Итальянские великие режиссеры: Лучшие итальянские режиссёры 20 века – великие и знаменитые – Лучшие итальянские режиссёры. ТОП-10

Содержание

Лучшие итальянские режиссёры 20 века – великие и знаменитые

Режиссёр, по определению Федерико Феллини, это Колумб, желающий открыть Америку. Перед вами великие и знаменитые режиссёры итальянского кино.

Федерико Феллини

Федерико Феллини

Федерико Феллини

Федерико Феллини (Federico Fellini, 1920 — 1993 гг.) – признанный гуру мирового кинематографа, человек, для которого кино было главной формой существования. Неореализм, декаданс, документалистика – мэтр отличился во многих жанрах. Сложно выбрать наиболее значимые из его фильмов. Самую высокую оценку у зрителей и критиков получили картины «Дорога» (1954 г.), «Ночи Кабирии» (1957 г.) и «Сладкая жизнь» (1960 г.).

Феллини – пятикратный лауреат премии “Оскар”, это абсолютный мировой рекорд.

Советуем почитать: Биография и творчество Федерико Феллини.

Роберто Росселлини

Экскурсии в ИталииЭкскурсии в Италии

Роберто Росселлини

Роберто Росселлини

Роберто Росселлини (Roberto Rossellini, 1906 — 1977 гг.), его фильм «Рим – открытый город» (1944) считается первой итальянской картиной в жанре неореализма. На съёмках у него завязался роман с Анной Маньяни, которую он вскоре покинул ради Ингрид Бергман. Лучшими их совместными проектами стали дети, особенно актриса и модель Изабелла Росселлини, творческий же союз признан неудачным.

Витторио де Сика

Витторио де Сика

Витторио де Сика

Витторио де Сика (Vittorio de Sica, 1901 — 1974 гг.) – ключевая фигура итальянского неореализма и дирижер великолепного кинодуэта Лорен – Мастроянни. “Вчера, сегодня, завтра” (1963 г.) и “Брак по-итальянски” (1964 г.)  – лучшие мелодрамы на все времена. Фильм «Поездка» (1974 г.), последняя работа мастера, весь проникнут ощущением близкой кончины.

Лукино Висконти

Лукино Висконти

Лукино Висконти

Лукино Висконти (Luchino Visconti, 1906 — 1976 гг.)  одновременно принадлежал к роду миланских герцогов Висконти и Коммунистической партии Италии. Левые убеждения сохранил до конца жизни. Свой первый фильм «Одержимость» (1943 г.) снял на деньги, вырученные от продажи фамильных драгоценностей. Затем последовали картина «Белые ночи» (1953 г.) с Марчелло Мастроянни и эпохальная драма «Леопард» (1963 г.) с Бертом Ланкастером. Именно Висконти первым обратил внимание на юного Мастроянни, увидев его на сцене студенческого театра.

Пьер Паоло Пазолини

Пьер Паоло Пазолини

Пьер Паоло Пазолини

Пьер Паоло Пазолини (Pier Paolo Pasolini, 1922 — 1975 гг.) – ещё один коммунист. Самая противоречивая и скандальная фигура итальянского кинематографа. В юности прославился как поэт, его стихи включены в Италии в школьную программу. Фильмы поражают экспрессией и натуралистичностью. В “Трилогии жизни”, состоящей из фильмов “Декамерон” (1971 г.), “Кентерберийские рассказы” (1972 г.) и “Цветок Тысячи и одной ночи” (1974 г.) чувственное начало человеческой природы показано им, словно в пику ханжескому обществу, грубо и без прикрас. Протест для него – основная форма выражения творческих исканий. Непримиримость привела к ужасному концу. Пазолини был зверски убит подростками –неофашистами в ноябре 1975 г. в Остии.

Серджо Леоне

sergio-leon

sergio-leon

Серджо Леоне (Sergio Leone, 1929 — 1989 гг.) основоположник жанра спагетти-вестерн. Самой известной его работой стала картина «Однажды в Америке» (1984 г.) с Робертом де Ниро. Леоне планировал снять масштабный фильм о блокаде Ленинграда (рабочее название картины было «900 дней»), даже посещал Советский Союз в рамках работы над проектом. Но осуществиться этому не было суждено, в апреле 1989 г. режиссер умер от инфаркта.

Микеланджело Антониони

Микеланджело Антониони

Микеланджело Антониони

Микеланджело Антониони (Michelangelo Antonioni, 1912 — 2007 гг.) – классик мирового кино, истинный поэт уныния и одиночества. Фильмы Антониони пронизаны эмоциональной усталостью и экзистенциальной скукой, действие чаще всего разворачивается в полупустых черно-белых декорациях. Его трилогия «Приключение» (1960 г.), «Ночь» (1961 г.), «Затмение» (1962 г.) повествует о красивых людях, потерявших жизненные ориентиры и неспособных строить отношения.

Нанни Моретти

Нанни Моретти

Нанни Моретти

Нанни Моретти (Giovanni (Nanni) Moretti, 1953 г.) мастер эксцентричных комедий и фильмов-рассуждений.

Картина “Дорогой дневник”(1993 г.) – отличная разработка римской темы. Моретти – любитель сниматься в главных ролях в собственных фильмах, за что прозван «итальянским Вуди Алленом». Выступал как ярый противник политики Сильвио Берлускони, в фильме «Кайман» (2006 г.) увековечил его пародийный образ.

Бернардо Бертолуччи

Бернардо Бертолуччи

Бернардо Бертолуччи

Бернардо Бертолуччи (Bernardo Bertolucci, 1941 г.), в его ранних картинах интимное сочетается с социальным, фрейдизм – с коммунизмом. “Конформист” (1970 г.) и “Последнее танго в Париже” (1972 г.) имели оглушительный успех. В 80-е Бертолуччи много путешествовал и работал за пределами Италии. Интересовался Востоком, считая себя “буддистом-любителем”. Его эпическая драма “Последний император” (1987 г.) получила премию “Оскар” за лучший сценарий и режиссуру.

Роберто Бениньи

Роберто Бениньи

Роберто Бениньи

Роберто Бениньи (Roberto Benigni, 1952 г.) – неисправимый оптимист итальянского кинематографа. Его фильмы, даже грустные, легки и полны жизни. Самый яркий пример – знаменитая картина «Жизнь прекрасна» (1997 г.). Фильм имел грандиозный успех. Словно в противовес, картина “Пиноккио” (2002 г.) была признана провальной и номинирована на “Золотую малину” как худший фильм.

Тинто Брасс

Тинто Брасс

Тинто Брасс

Джованни Брасс (Giovanni Brass, 1933 г.), известен всему миру как Тинто Брасс (Tinto Brass) – признанный мастер съемки эротического кино. Лучшие ленты кинорежиссера – «Салон Китти» (1976 г.) и «Калигула» (1977 г. – выпущен в 1979 г.). С 1983 г. Брасс полностью окунается в тему вуайеризма и посвящает много времени картине «Ключ». Затем авторское выражение прослеживается в таких художних фильмах, как «Миранда» (1985 г.), «Каприччио» (1987 г.), «Паприка» (1990 г.). Брасс всегда принимает участие в редактировании своих фильмов.

Паоло Соррентино

Paolo Sorrentino

Paolo Sorrentino

Паоло Соррентино (Paolo Sorrentino, 1970 г.) – сценарист и кинорежиссер великого итальянского киноискусства, заявивший о себе в XXI веке. Соррентино удостоен многочисленных наград и считается одним из самых талантливых кинематографов страны. В его картинах прослеживается любовь, ирония и фантасмагория к театральной условности, которые передались в наследство от не менее гениального предшественника Федерико Феллини. Последние его работы «Изумительный» (2009 г.), «Где бы ты ни был» (2012 г.), «Молодость» (2015 г.) участвовали в премии «Серебная лента» и наградили Соррентино званием «Лучший европейский режиссер», а лента «Великая красота» (2013 г.) была отмечена «Оскаром» и «Золотым глобусом» как лучший фильм на иностранном языке.

↘️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ 🇮🇹↙️ ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ

Лучшие итальянские режиссёры. ТОП-10

Этот список состоит из десяти лучших и несомненно, величайших итальянских кинорежиссёров XX века, сделавших большой вклад в современное кино.


10

Роберто Бениньи


Роберто Бениньи

1952

Роберто Бениньи — режиссёр, актёр, продюсер и сценарист. Является самым молодым в этом списке и вероятно, самым известным среди современной аудитории. Бениньи стал популярным после того, как сыграл в трагикомедии — «Жизнь прекрасна». Фильм был номинирован на семь премий «Оскар» и принёс Бениньи престижные награды, в номинациях — «Лучшая мужская роль», и «Режиссёр лучшего иностранного фильма».


9

Серджио Леоне


Серджио Леоне

1929–1989

Серджио Леоне — известный сценарист, режиссёр, продюсер. Один из основателей жанра спагетти-вестерн. Он родился в семье, связанной с кинематографом. Его отец режиссёр Винченцо Леоне, мать актриса Биче Валериан. Кинематограф Серджио Леоне, оказал существенное влияние на работы многих режиссёров из различных государств. Умер от инфаркта миокарда у телевизора.


8

Пьер Паоло Пазолини


режиссер Пьер Паоло Пазолини

1922–1975

На восьмом месте в рейтинге величайших итальянских кинорежиссёров находится Пьер Паоло Пазолини — кинорежиссёр, писатель и поэт. Хорошо известен своим последним, шокирующим и противоречивым фильмом, под названием «Сало, или 120 дней Содома», созданный в стиле «чернухи». Пазолини был заклятым коммунистом, гомосексуалистом, и атеистом.


7

Франко Дзеффирелли


Франко Дзеффирелли

1932

Франко Дзеффирелли — режиссёр, художник, сценарист, продюсер. Слава к Дзеффирелли пришла после выхода на экран в 1968 году, его фильма «Ромео и Джульетта», который завоевал 2 премии «Оскар», 3 премии «Золотой Глобус» и многие другие награды. Франко Дзеффирелли неоднократно попадал под критику со стороны гей-сообществ мира, потому, что поддерживал позицию Католической церкви о гомосексуализме, несмотря на то, что сам являлся открытым геем.


6

Роберто Росселлини


Роберто Росселлини

1906–1977

Роберто Росселлини — кинорежиссёр, который положил начало неореализму в кино «военной трилогией», состоящей из кинофильмов «Рим, открытый город» (1945), «Пайза» (1946) и «Германия, год нулевой» (1948). В собственных кинокартинах нередко использовал непрофессиональных актёров. Был женат на Ингрид Бергман. Имеет дочь, известную киноактрису и модель — Изабеллу Росселлини.


5

Лукино Висконти


Лукино Висконти

1906–1976

Лукино Висконти — режиссёр оперного и драматического театра и кино. Родился в знатной и богатой семье в Милане. Его отец был герцогом Висконти ди Модроне, владел замком в Ломбардии. Режиссёр получил международное признание после того, как 1969 году на экраны вышел его фильм «Гибель богов», который неоднократно номинировался на «Оскар».


4

Витторио Де Сика


режиссер Витторио Де Сика

1902–1974

На четвёртом месте в списке самых лучших итальянских режиссёров находится Витторио Де Сика — известный режиссёр и актёр. Начал сниматься в кино с 1931 года, а в 1940 году дебютировал в качестве режиссёра в фильме «Алые розы». Военная драма «Чочара», с Софи Лорен в главной роли, вероятно, его самая известная картина.


3

Бернардо Бертолуччи


Бернардо Бертолуччи

1940

Почётное третье место в списке величайших итальянских режиссёров занимает Бернардо Бертолуччи — кинорежиссёр, драматург и поэт. Один из самых известных его фильмов, является «Последний император», получивший премию «Оскар» в 9 номинациях, в том числе «Лучший фильм», «Лучший режиссёр». В целом же Бертолуччи выпустил большое количество очень успешных фильмов.


2

Микеланджело Антониони


Микеланджело Антониони

1912–2007

Микеланджело Антониони — выдающийся кинорежиссёр и сценарист, классик европейского артхауса, которого называли «поэтом отчуждения и некоммуникабельности». Всемирное признание пришло к режиссёру в начале 1960-х, опосля «трилогии отчуждения». Этим термином объединяют киноленты «Приключение», «Ночь», «Затмение», в которых играла муза Антониони тех лет — Моника Витти.


1

Федерико Феллини


Федерико Феллини

1920–1993

Лучшим итальянским режиссёром считается Федерико Феллини. Его работы получили множество наград, среди которых 5 премий «Оскар», «Золотой Глобус», приз Московского кинофестиваля, «Золотая пальмовая ветвь» и т. д. Незадолго до смерти, в марте 1993 года Феллини был награждён почётным «Оскаром» за вклад в киноискусство. В его честь был назван аэропорт, в крупнейшем итальянском курорте, родном городе великого режиссёра — Римине.

Поделится в соц. сетях

Категория:Кинорежиссёры Италии — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к навигации Перейти к поиску

Подкатегории

Эта категория содержит только следующую подкатегорию.

Страницы в категории «Кинорежиссёры Италии»

Показано 170 страниц из 170, находящихся в данной категории.

Б

  • Бава, Ламберто
  • Бава, Марио
  • Балагура, Александр Николаевич
  • Барбаро, Умберто
  • Барилли, Франческо
  • Батцелла, Луиджи
  • Беллоккьо, Марко
  • Бене, Кармело
  • Бениньи, Роберто
  • Бентивольо, Фабрицио
  • Бертолуччи, Бернардо
  • Бертолуччи, Джузеппе
  • Бечис, Марко
  • Биспури, Лаура
  • Блазетти, Алессандро
  • Брасс, Тинто
  • Бриньоне, Гуидо
  • Бруни-Тедески, Валерия

Д

  • Джо д’Амато
  • Дамиани, Дамиано
  • Де Крешенцо, Лучано
  • Де Сантис, Джузеппе
  • Де Сика, Витторио
  • Де Филиппо, Эдуардо
  • Деодато, Руджеро
  • Джаннини, Этторе
  • Дженина, Аугусто
  • Дженовезе, Паоло
  • Джерми, Пьетро
  • Джироне, Ремо
  • Джордана, Марко Туллио
  • Дзаваттини, Чезаре
  • Дзампа, Луиджи
  • Дзеффирелли, Франко
  • Дзурлини, Валерио
  • Ди Джамматтео, Фернальдо
  • Дилиберто, Пьерфранческо

К

  • Кавани, Лилиана
  • Казерини, Марио
  • Казини, Стефания
  • Камерини, Марио
  • Кампиотти, Джакомо
  • Каполиккьо, Лино
  • Карпиньяно, Йонас
  • Кастеллани, Ренато
  • Кастеллитто, Серджо
  • Кастель, Лу
  • Квести, Джулио
  • Колуччи, Марио
  • Коменчини, Луиджи
  • Корбуччи, Серджо
  • Коцци, Луиджи
  • Криалезе, Эмануэле
  • Криспино, Армандо
  • Кьярини, Луиджи

М

  • Маджи, Луиджи
  • Мазелли, Франческо
  • Курцио Малапарте
  • Братья Манетти
  • Маньяни, Андреа
  • Маргерити, Антонио
  • Мартино, Серджо
  • Мартоне, Марио
  • Масси, Стельвио
  • Мастрочинкве, Камилло
  • Маттеи, Бруно
  • Маццакурати, Карло
  • Миралья, Эмилио
  • Могерини, Флавио
  • Моничелли, Марио
  • Монтальдо, Джулиано
  • Монти Бэнкс
  • Монтуори, Карло
  • Моретти, Нанни
  • Муссолини, Витторио
  • Муччино, Габриеле

П

  • Пазолини, Пьер Паоло
  • Палерми, Амлето
  • Паолелла, Доменико
  • Паренти, Нери
  • Петри, Элио
  • Пиччони, Джузеппе
  • Плачидо, Микеле
  • Поджоли, Фердинандо Мария
  • Ползелли, Ренато
  • Полидоро, Джан Луиджи
  • Понтекорво, Джилло
  • Проспери, Франко
  • Пупилло, Массимо
  • Пьераччони, Леонардо
  • Пьетранджели, Антонио

С

  • Саверни, Доменико
  • Садовский, Игорь Владимирович
  • Сальваторес, Габриэле
  • Сампери, Сальваторе
  • Сигизмонди, Флория
  • Сичильяно, Марио
  • Скола, Этторе
  • Соави, Микеле
  • Соллима, Серджо
  • Сорди, Альберто
  • Соррентино, Паоло
  • Стено
  • Стрижевский, Владимир Фёдорович

8 культовых фильмов великих итальянских режиссеров

20 января Федерико Феллини исполнилось бы сто лет — по этому поводу мы решили вспомнить восемь культовых фильмов знаковых итальянских режиссеров.

«Сладкая жизнь». Федерико Феллини

8 культовых фильмов великих итальянских режиссеров фото № 1

Один из главных фильмов Федерико Феллини — лента «Сладкая жизнь» 1960 года с Марчелло Мастроянни в главной роли. Он играет журналиста, который наблюдает за жизнью итальянской элиты конца 1950-х. Хотя война закончилась недавно, высшее общество уже успело оправиться от шока и вновь погрузиться в веселье. Однако ничто не может «вдохнуть жизнь» в самого главного героя — он ко всему остается равнодушным, даже к появлению в Риме американской кинодивы Сильвии. Стоит также отметить, что именно «Сладкая жизнь» во многом вдохновила Паоло Соррентино на съемки ленты «Великая красота».

«Декамерон». Пьер Паоло Пазолини

8 культовых фильмов великих итальянских режиссеров фото № 2

Сборник новелл Джованни Боккаччо «Декамерон» считался в XIV веке едва ли не самым фривольным литературным текстом, который вышел за сто лет эпохи Возрождения. Ровно так же и экранизация произведения Пьером Паоло Пазолини в 1970 году снискала славу откровенного и будоражащего кино. Художник Джотто странствует по прекрасной Италии, на просторах которой герои-любовники то и дело соблазняют девушек всех мастей, наслаждаясь с ними любовными утехами. Сексуальная, откровенная и провокационная лента стала хитом своего десятилетия, который обсуждали все — и критики, и обычные зрители. 

«Ромео и Джульетта». Франко Дзеффирелли

8 культовых фильмов великих итальянских режиссеров фото № 3

Два «Оскара», «Золотой глобус» и приз Британской киноакадемии — экранизация «Ромео и Джульетты» вошла в золотой фонд мирового кинематографа и навсегда увековечила имя Франко Дзеффирелли. Бережное обращение с исходным текстом, тщательная работа с декорациями и костюмами, а также великолепные актерские работы — Леонард Уайтинг, Оливия Хасси стали звездами своего времени — принесли ленте заслуженный успех. Ни одна позднейшая экранизация не смогла затмить ленту Дзеффирелли, так что если вы еще не видели ее — обязательно посмотрите: не пожалеете. 

«Германия, год нулевой». Роберто Росселлини

8 культовых фильмов великих итальянских режиссеров фото № 4

Хотя фильм не снискал различных фестивальных наград, он стал культовым для всей истории кино — именно под впечатлением от него французский режиссер Франсуа Трюффо снял свою картину «400 ударов», с которой началась Французская новая волна. Роберто Росселини в этой ленте рассказывает о послевоенной жизни Берлина. Нация еще не отошла от войны и поражения, и люди стараются не только найти способ выжить, но также и осмыслить случившееся. Как стало возможно, что их вождь оказался кровавым тираном, да еще и проиграл войну и покончил жизнь самоубийством? Историю становления новой Германии мы видим глазами маленького мальчика, который ищет пропитание на улицах города для своей семьи.

«Смерть в Венеции». Лукино Висконти

8 культовых фильмов великих итальянских режиссеров фото № 5

Классик итальянского кино Лукино Висконти снял фильм, который отметили и в Британской киноакадемии, и на Каннском кинофестивале, по одноименному роману немецкого писателя Томаса Манна. В центре внимания — композитор Густав фон Ашенбах. Он приезжает на курорт недалеко от Венеции, и неожиданно его внимание привлекает местный подросток, Тадзио. Он влюбляется в него и, смущенный своими чувствами, хочет уехать в город, однако неожиданно заболевает сильный вирусной инфекцией.

«Мечтатели». Бернардо Бертолуччи

8 культовых фильмов великих итальянских режиссеров фото № 6

Один из последних фильмов великого Бернардо Бертолуччи стал гимном современного поколения и свободной любви. Главные роли в картине исполнили Майкл Питт, Ева Грин и Луи Гаррель. Они разыграли историю о любовном треугольнике между обаятельной девушкой и двумя молодыми людьми, которая разворачивается на фоне студенческих протестов в Париже 1968 года. Чем выше накал в их отношениях, тем сильнее революционные настроения на улицах столицы Пятой республики. Политика и любовь, кино и реальность — все смешалось в этой пронзительной романтической истории, после которой юные Ева Грин и Луи Гаррель стали звездами мировой величины.

«Фотоувеличение». Микеланджело Антониони

8 культовых фильмов великих итальянских режиссеров фото № 7

Фильм, где абсурд плавно проникает в реальность, рассказывает о фотографе, который страстно увлечен своим делом и однажды становится невольным свидетелем преступления. Только вот сюжет картины строится не на интриге вокруг этого события, а на самой работе фотографа и его погружении в наблюдение за окружающим миром. В ленте Антониони, удостоенной «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля, одну из своих лучших ролей сыграла молодая Ванесса Редгрейв.

«Великая красота». Паоло Соррентино

8 культовых фильмов великих итальянских режиссеров фото № 8

Паоло Соррентино, без преувеличения, главный современный итальянский режиссер. Самым известным его фильмом считается лента «Великая красота» с Тони Сервилло в главной роли. Он играет богатого писателя Джепа Гамбарделлу, легенду богемного общества Рима. Вместе с ним зритель окунается в жизнь итальянского высшего света, полную вечеринок и тусовок. Джеп будет стараться найти свою любовь посреди этого безумия, но лав-стори грозит обернуться трагедией. Фильм Соррентино был с восторгом встречен на всех кинофестивалях и даже удостоился «Золотого глобуса» и «Оскара» за «Лучший фильм на иностранном языке». Отдельно стоит сказать о великолепной операторской работе Луки Бигацци, с которым часто работает режиссер. Он же, например, снял нашумевший сериал «Молодой Папа» с Джудом Лоу. 

Источник фотографий: Кадры из фильмов

10 современных итальянских режиссеров — The Village

В прокат выходит «Догмэн» — криминальная драма итальянского режиссера Маттео Гарроне («Гоморра», «Страшные сказки») о провинциальном хозяине собачьего парикмахерского салона, который в компании местного авторитета становится бандитом. The Village разбирается в важных именах современного итальянского кино — мастерах, которых принято сравнивать с главными итальянскими режиссерами XX века.

На фотографии: «Догмэн»

Трансгрессия и черный юмор вне жанров и эпох


Цитата: «Мне нравится работать в жанре. И предавать жанр. Это мое право, которое я буду защищать».


Смотреть: «Первая любовь», «Таксидермист», «Гоморра», «Страшные сказки», «Реальность», «Догмэн»

Гарроне — фигура уникальная не только для итальянского кино: в его фильмографии есть драма о нелегальных иммигрантах, сатира на мир реалити-шоу, игра с канонами барочной сказки и трансгрессивная история любви. Самую большую известность Гарроне принесла криминальная сага «Гоморра» о неаполитанской мафии, которую уже успели назвать «Крестным отцом» нового века, и пастиш «Страшные сказки» с международным актерским ансамблем, разыгрывающим классические сюжеты итальянского фольклора. Следующий проект Гарроне — «Пиноккио»: в его исполнении истории о деревянном мальчике-фантазере обязательно стоит дождаться.

На фотографии: «Я — это любовь»

Романтика и ужасы в принципиально новом прочтении


Цитата: «Я верю, что, когда снимаешь кино, ты обязательно должен иметь темную зону, зону непонимания, чтобы позволить себе не сопротивляться снимать собственное кино».


Смотреть: «Я — это любовь», «Большой всплеск», «Зови меня своим именем», «Суспирия»

Несмотря на длительную карьеру (он снимает с конца 70-х), на Гуаданьино обратили внимание только после семейной мелодрамы «Я — это любовь» с Тильдой Суинтон в главной роли (в тот момент ее присутствие в касте фильма уже означало определенную претензию автора). На «Большом всплеске» — драме о сложностях отношений между двумя мужчинами и двумя женщинами — Гуаданьино не только продолжил работать со Суинтон, но и познакомился с Дакотой Джонсон — будущей звездой его ремейка классики Дарио Ардженто «Суспирия». Но главным хитом режиссера стала солнечная история любви итальянского подростка и ассистента его отца-профессора в летней Италии «Зови меня своим именем» — мелодрама под музыку Суфьяна Стивенса была инди-хитом прошлого года и собрала в прокате в 15 раз больше, чем стоила в производстве. А не так давно было объявлено, что у мелодрамы с Тимоти Шаламе и Арми Хаммером будет сиквел.

На фотографии: «Великая красота»

Главный претендент на звание нового итальянского классика — кто бы что ни говорил


Цитата: «Необходимо показывать красоту вульгарности — она прекрасна».


Смотреть: «Где бы ты ни был», «Молодой Папа», «Лоро», «Молодость», «Великая красота», «Последствия любви», «Изумительный»

Совершенно точно, один из главных наших современников, Соррентино без страха берется как за историю интриг в Ватикане, так и за вольную биографию Сильвио Берлускони. Два его главных фильма — «Молодость» и «Великая красота», размышления о возрасте и сиюминутности момента — сделали автора отличных, но признанных только локально фильмов настоящей международной звездой. Тем временем мотивы «Лоро» легко узнать в раннем «Изумительном», тоже беллетризованной биографии итальянского политика-тяжеловеса, а красную нить «Молодости» — уловить в «Последствиях любви». К тому же именно Паоло Соррентино не побоялся накрасить Шона Пенна красной помадой и сделать его карикатурной копией современного Роберта Смита в роли уставшей рок-звезды на пенсии в «Где бы ты ни был». Своих звездных актеров Соррентино считает соавторами фильмов — и пары его интервью достаточно, чтобы убедиться, что это автор с колкой самоиронией и бесконечной любовью к вычурным персонажам, какими бы пошлыми они ни казались со стороны.

На фотографии: «Счастливый Лазарь»

Сильнейший новый женский голос в мировом кино — сказочница и беспощадный критик заблудившегося общества


Цитата: «Смесь фантазии и реализма — не просто черта моих фильмов. Это черта моей страны и меня самой».


Смотреть: «Небесное тело», «Чудеса», «Счастливый Лазарь»

Хотя на счету Аличе Рорвахер всего три полных метра, ни один список современных итальянских режиссеров не может обойтись без нее — очевиднее всего это стало после Каннского фестиваля этого года, где мифологичный «Счастливый Лазарь» получил приз за сценарий. Аличе Рорвахер, сестра одной из самых заметных актрис современного итальянского кино Альбы Рорвахер, с первого своего фильма совмещает ирреальное с приметами времени. Религиозные озарения в «Небесном теле» соперничают с догматизмом веры провинциальной Италии. Семью пчеловодов испытывают нашествием медийного улья реалити-шоу в «Чудесах». Наивный крестьянский мальчик Лазарь проваливается в депрессивное настоящее в «Счастливом Лазаре». Рорвахер комментирует католицизм, коррупцию, капитализм и перемены к худшему остроумно и осторожно, никогда не переходя на морализаторство: абсурд существования смешан в ее фильмах с нежной любовью к маленькому, незаметному, семейному, постепенно стираемому с лица земли. Интимная интонация роднит ее с соотечественницей Лаурой Биспури, за которой тоже необходимо следить: запомните это имя.

На фотографии: «Дьявол во плоти»

Живой классик с полувековой карьерой и непередаваемым умением работать с историей


Цитата: «Каждый из нас живет согласно нашей личной истории и собственному опыту, которые потом всплывают и переплетаются в увиденных нами образах».


Смотреть: «Кулаки в карманах», «Здравствуй, ночь», «Об убийстве — на первую полосу», «Улыбка моей матери», «Побеждать», «Победный марш», «Кормилица», «Во имя отца», «Кровь моей крови», «Дьявол во плоти»

Современник Бертолуччи и Пазолини, несправедливо мало известный в России, — одна из движущих сил европейского кино с начала 60-х годов. Он критиковал религию и коррупцию, левое движение и правую диктатуру, массовый конформизм и радикальность политической борьбы, высказавшись обо всем, что пережила Италия за вторую половину XX века — от надежд эпохи неореализма до застоя и глобализации. Из полусотни фильмов, снятых режиссером, трудно выбрать несколько: именно поэтому гиды вроде «С чего начать в фильмографии Марко Беллоккьо» напрашиваются сами собой. В его фильмах легко найти отблески всей истории нового европейского кино: роли Анук Эме, Марчелло Мастроянни и Клаудии Кардинале, музыку Эннио Морриконе, эротически заряженные триллеры, перекликающиеся с наследием Клода Шаброля или Алена Роб-Грийе. Беллоккьо — идеальный автор для знакомства с большими пластами изысканного и сложного европейского кино, в котором можно отыскать десятки полузабытых жемчужин.

На фотографии: «Место встречи»

Комедиограф для масс, придумавший итальянские суперхиты


Цитата: «Мы путаем комедию со смешными фильмами. Некоторые великие итальянские комедии всегда содержали в себе элементы драмы: в них были поражение, утрата и даже смерть».


Смотреть: «Идеальные незнакомцы», «Место встречи», «Во всем виноват Фрейд», «Незрелые», «Идеальная семья»

Один из самых сложных жанров — комедия, которая нравится миллионам, — дается единицам, и Дженовезе явно из их числа. Итальянская комедия имеет свою многолетнюю историю, и режиссер пытается ее обыграть, тщательно контролируя приторность своих сюжетов. За мировым хитом об обмане и предательстве в тесной компании друзей «Идеальные незнакомцы» последовала задумчивая драма «Место встречи» о личном выборе и диалоге каждого человека со сверхъестественным. Но начинал Дженовезе с жанра семейной комедии, препарируя не очень работающие нуклеарные семьи — как известно, семейственность итальянцев является главной национальной отличительной чертой и источником многих проблем. «Во всем виноват Фрейд», «Незрелые» и «Идеальная семья» — едва ли не лучшие фильмы-неоднодневки для длинных выходных с родителями, братьями и сестрами. «Идеальные незнакомцы» обзавелись ремейками в Корее, Испании и Франции, а американская версия затормозилась из-за сексуального скандала вокруг Харви Вайнштейна — пока же Дженовезе готовится снимать еще одну экзистенциальную трагикомедию о жажде жизни и самоубийстве.

На фотографии: «Дорогой дневник»

Чуткий лирик итальянского кино, снимающий автобиографии


Цитата: «Важно рассказывать историю не в академичной манере: строить повествование, которое не ограничивает себя пересказом основных вещей. Это должен быть нарратив, устроенный по правилам, который при этом может спокойно без них обходиться»


Смотреть: «Бьянка», «Комната сына», «Моя мать», «У нас есть папа», «Дорогой дневник», «Месса окончена», «Апрель»

Моретти, как и другие хорошие режиссеры, не боится рассказывать о своих слабостях и страхах — «Дорогой дневник» и «Апрель» являются сильнейшими фильмами на автобиографическом материале. Несбывшиеся планы, сложные отношения с собой и другими и трудности поиска общего языка рождают сравнения Моретти то с Вуди Алленом, то с Майком Ли — режиссер же злится от любых аналогий. Одна из самых пронзительных его работ — драма об угасании «Моя мать», основанная на реальной истории ухода из жизни матери Моретти: мало кто из режиссеров в принципе готов поделиться настолько сокровенной историей. За очевидной легкостью в его фильмах всегда скрываются самокритика и глубокая рефлексия о том, как прожить жизнь между страданием и блаженством, услышать другого и лучше понять себя. Убежденный левый, хозяин маленького кинотеатра и фанат водного поло, Моретти без напускного пафоса снимает фильмы, в печали которых можно раствориться без остатка.

На фотографии: «Новый кинотеатр „Парадизо“»

Неудержимый киноман и бесспорный символ итальянского кино


Цитата: «Я говорю молодым людям, которые хотят снимать кино: „Смотрите все!“ Если вы будете смотреть только фильмы, которые вам нравятся, у вас будет очень узкий кругозор».


Смотреть: «Простая формальность», «Лучшее предложение», «Новый кинотеатр „Парадизо“», «Легенда о пианисте», «Все в порядке», «Профессор»

Торнаторе вырос на итальянском кино 60-х и 70-х, а в юности работал демонстратором фильмов в местном кинотеатре: отсюда его безграничная любовь к пленке, уважение к любому режиссерскому труду и почитание авторов, на которых он вырос. Вдохновленный личным опытом «Новый кинотеатр „Парадизо“» о дружбе мальчика и пожилого киномеханика принес Торнаторе всемирную славу, «Оскар» и статус наследника великой традиции европейского кино. В фильмографии Торнаторе не меньше падений, чем взлетов, но его тяга к большой истории, рассказанной через личные судьбы, остается его фирменным приемом. Самый последний международный хит — эстетский детектив «Лучшее предложение» — подчеркнул сильные стороны Торнаторе: умение вписать в интригующий сюжет историю искусства и многогранные отношения сложных персонажей, которых невозможно описать одним словом.

На фотографии: «Море в огне»

Документалист с особым взглядом на раздираемую противоречиями Европу


Цитата: «Сколько я могу сказать, пока все не станет вздором или взглядом свысока? Нужно всегда подходить осознанно к тому, сколько рассказываешь, а сколько не рассказываешь».


Смотреть: «Море в огне», «Священная римская кольцевая», «Наемный убийца: Комната 164», «Ниже уровня моря», «Капитан»

Имя Джанфранко Рози стало известно всему миру после «Золотого медведя» на Берлинском кинофестивале и номинации на «Оскар». Его наблюдение за итальянским подростком на Лампедузе «Море в огне» многие назвали антидокументалистикой, потому что Рози принципиально выбрал позицию спокойного наблюдения и не притягивал категоричные выводы. Тема фильма — миграционный европейский кризис: маленький остров является перевалочным пунктом в нескончаемом потоке приезжих из Северной Африки, а новости о затонувших в Средиземноморье резиновых лодках являются рутиной итальянских телеканалов. Неоднозначное документальное кино Рози снимает уже 25 лет, работая над историями римских пригородов, портретом мексиканского боевика из картеля, эссе о жизни калифорнийских бедняков или пейзажами вдоль русла великого Ганга. Наследник западной документальной традиции, от Аньес Варда до Фредерика Уайзмена, Рози обладает уникальным даром говорить о вещах через тактильную камеру, не предавая доверившихся ему героев.

На фотографии: «Цезарь должен умереть»

Люди, которым итальянское кино обязано не меньше неореалистов


Цитата: «У нас разные характеры, но одинаковая природа. Наш выбор в жизни и искусстве одинаков. Вот только жены разные».


Смотреть: «Хаос», «Цезарь должен умереть», «Ночь святого Лоренцо», «Отец-хозяин», «Аллонзанфан», «Гнездо жаворонка», «Под знаком скорпиона»

Режиссеры, чьи главные фильмы пришлись на 60-е и 70-е (а из двух братьев в живых остался Паоло), все же обязательно должны быть в этом списке: мало какое кино смотрится современнее их драм 50-летней давности. Братья Тавиани, дети репрессированного антифашиста, начали свой путь в кино с журналистики и документалистики, всегда бережно относясь к истории — современным им событиям 60-х и кризису Европы после разочарования в протестных движениях. Тавиани уважительно экранизировали литературные источники — в первую очередь Толстого, Дюма и итальянского классика Пиранделло — и вдохновлялись историей страны, чтобы описать турбулентное послевоенное время. В нулевые, уже в позднем возрасте Тавиани пережили еще один расцвет, сняв один из главных фильмов своей карьеры — «Цезарь должен умереть», докуфикшн о постановке пьесы о Юлии Цезаре осужденными в одной из самых брутальных итальянских тюрем. Главное свойство послевоенного европейского кино — внимание к человеческому внутри каждого, даже вычеркнутого из общества и обреченного — привело Тавиани к призу на Берлинале от гуманиста Майка Ли. Фильм подвел черту их эпической фильмографии о борьбе человека за свободу и достоинство.


Фотографии: обложка, 1, 3 – «A-One Films», 2 – Международный кинофестиваль в Венеции, 4 – Маурис Филм, 5 – Международный кинофестиваль в Тессалониках, 6 – Централ Партнершип, 7 – Международный кинофестиваль «Новые горизонты», 8 – «Русский Репортаж», 9 – «Другое кино»

10 величайших режиссеров Италии

Ниже приведены десять наилучших и, конечно же, величайших итальянских кинорежиссёров XX века, сделавших большой вклад в современное кино.

Роберто Бениньи
1952

Роберто Бениньи — режиссёр, актёр, продюсер и сценарист. Является самым молодым в этом списке и вероятно, самым известным среди современной аудитории. Бениньи стал популярным после того, как сыграл в трагикомедии — «Жизнь прекрасна». Фильм был номинирован на семь премий «Оскар» и принёс Бениньи престижные награды, в номинациях — «Лучшая мужская роль», и «Режиссёр лучшего иностранного фильма».

Серджио Леоне
1929–1989

Серджио Леоне — известный сценарист, режиссёр, продюсер. Один из основателей жанра спагетти-вестерн. Он родился в семье, связанной с кинематографом. Его отец режиссёр Винченцо Леоне, мать актриса Биче Валериан. Кинематограф Серджио Леоне, оказал существенное влияние на работы многих режиссёров из различных государств. Умер от инфаркта миокарда у телевизора.

Пьер Паоло Пазолини
1922–1975

На восьмом месте в рейтинге величайших итальянских кинорежиссёров находится Пьер Паоло Пазолини — кинорежиссёр, писатель и поэт. Хорошо известен своим последним, шокирующим и противоречивым фильмом, под названием «Сало, или 120 дней Содома», созданный в стиле «чернухи». Пазолини был заклятым коммунистом, гомосексуалистом, и атеистом.

Франко Дзеффирелли

1932

Франко Дзеффирелли — режиссёр, художник, сценарист, продюсер. Слава к Дзеффирелли пришла после выхода на экран в 1968 году, его фильма «Ромео и Джульетта», который завоевал 2 премии «Оскар», 3 премии «Золотой Глобус» и многие другие награды. Франко Дзеффирелли неоднократно попадал под критику со стороны гей-сообществ мира, потому, что поддерживал позицию Католической церкви о гомосексуализме, несмотря на то, что сам являлся открытым геем.

Роберто Росселлини
1906–1977

Роберто Росселлини — кинорежиссёр, который положил начало неореализму в кино «военной трилогией», состоящей из кинофильмов «Рим, открытый город» (1945), «Пайза» (1946) и «Германия, год нулевой» (1948). В собственных кинокартинах нередко использовал непрофессиональных актёров. Был женат на Ингрид Бергман. Имеет дочь, известную киноактрису и модель — Изабеллу Росселлини.

Лукино Висконти
1906–1976

Лукино Висконти — режиссёр оперного и драматического театра и кино. Родился в знатной и богатой семье в Милане. Его отец был герцогом Висконти ди Модроне, владел замком в Ломбардии. Режиссёр получил международное признание после того, как 1969 году на экраны вышел его фильм «Гибель богов», который неоднократно номинировался на «Оскар».

Витторио Де Сика
1902–1974

На четвёртом месте в списке самых лучших итальянских режиссёров находится Витторио Де Сика — известный режиссёр и актёр. Начал сниматься в кино с 1931 года, а в 1940 году дебютировал в качестве режиссёра в фильме «Алые розы». Военная драма «Чочара», с Софи Лорен в главной роли, вероятно, его самая известная картина.

Бернардо Бертолуччи
1940

Почётное третье место в списке величайших итальянских режиссёров занимает Бернардо Бертолуччи — кинорежиссёр, драматург и поэт. Один из самых известных его фильмов, является «Последний император», получивший премию «Оскар» в 9 номинациях, в том числе «Лучший фильм», «Лучший режиссёр». В целом же Бертолуччи выпустил большое количество очень успешных фильмов.

Микеланджело Антониони
1912–2007

Микеланджело Антониони — выдающийся кинорежиссёр и сценарист, классик европейского артхауса, которого называли «поэтом отчуждения и некоммуникабельности». Всемирное признание пришло к режиссёру в начале 1960-х, опосля «трилогии отчуждения». Этим термином объединяют киноленты «Приключение», «Ночь», «Затмение», в которых играла муза Антониони тех лет — Моника Витти.


Федерико Феллини
1920–1993

Лучшим итальянским режиссёром считается Федерико Феллини. Его работы получили множество наград, среди которых 5 премий «Оскар», «Золотой Глобус», приз Московского кинофестиваля, «Золотая пальмовая ветвь» и т. д. Незадолго до смерти, в марте 1993 года Феллини был награждён почётным «Оскаром» за вклад в киноискусство. В его честь был назван аэропорт, в крупнейшем итальянском курорте, родном городе великого режиссёра — Римине.

Лучшие итальянские режиссеры

Италия – это классика кино! Первый «синематограф» был открыт в Риме братьями Люмьер в 1896 году, с тех пор Италия подарила миру много громких режиссерских имен.

 

Микеланджело Антониони

 

 

Всемирная известность к режиссеру Микеланджело Антониони пришла после черно-белой «трилогии отчуждения» – картин «Приключение», «Ночь», «Затмение», в которых сыграли Моника Витти, Ален Делон, Марчелло Мастроянни и другие культовые актеры того времени. После этого режиссер стал снимать англоязычное кино, которое принесло ему не меньший успех: «Фотоувеличение», «Забриски-пойнт», «Профессия: репортер» и «За облаками».

 

Роберто Росселини

 

 

Итальянский режиссер, положивший начало неореализму в кино, известен своими картинами на военную тематику: «Рим – открытый город», «Пайза», «Германия, год нулевой», «Генерал Делла Ровере», «В Риме была ночь». Еще во время Второй Мировой официально работал в киноиндустрии по протекции знакомого Витторио Муссолини, в это время тайно снимал на ручную камеру антифашистские репортажи.

 

Федерико Феллини

 

 

С самого начала карьеры, после сценариев к фильмам «Рим – открытый город», «Пайза» Роберто Росселлини и собственных фильмов «Огни варьете», «Маменькины сынки» и «Любовь в городе» о Феллини отзывались с теплотой. Но после выхода картины «Дорога» Федерико проснулся знаменитым. Следующие фильмы Феллини также ждал успех: «Ночи Кабирии», «Сладкая жизнь», «Восемь с половиной», «Амаркорд», «Репетиция оркестра». Почти все работы режиссера вызывали лавину отзывов и награждались престижными кинопремиями.

 

Бернардо Бертолуччи

 

 

Именно Бернардо Бертолуччи снял фильмы, которые до сих пор пересматривают разные поколения: «Последнее танго в Париже», «Двадцатый век», «Последний император», «Ускользающая красота», «Мечтатели». В разные периоды своего творчества Бертолуччи обращался к самым скандальным и табуированным темам человеческой сексуальности.

 

Роберто Бениньи

 

 

И хотя российский зритель привык к тому, что Роберто – прекрасный актер, он весьма преуспел и в режиссуре. Его комедия «Чертенок» вызвала небывалый успех в Италии, но самая значимая работа, в которой Роберто сам снялся – это фильм «Жизнь прекрасна», за который Бениньи получил сразу два «Оскара» («Лучшая мужская роль» и «Лучший фильм на иностранном языке»).

 

Джузеппе Торнаторе

 

 

Прославился на весь мир Торнаторе в 1990 году, когда получил «Оскар» за фильм «Новый кинотеатр «Парадизо».  Далее из-под руки Джузеппе появлялись такие шедевры, как «Легенда о пианисте», «Малена», «Баария», «Лучшее предложение». В фильмах Торнаторе снимались десятки известных актеров, среди которых Жак Перрен, Жерар Депардье, Роман Полански, Тим Рот, Моника Беллуччи, Ксения Раппопорт, Джеффри Раш, Джим Стерджесс, Ольга Куриленко.

 

Паоло Соррентино

 

 

Паоло начинал как сценарист, его дебютный полнометражный фильм «Лишний человек» вышел в 2001 году и сразу получил мировое признание на Венецианском кинофестивале. Вместе со следующей лентой, «Последствия любви» Соррентино стал постоянным участником Каннского фестиваля, завоевывая награды почти за каждый фильм. Его последние фильмы «Великая красота» и «Молодость» были признаны лучшими европейскими фильмами года, «Великая красота» был также отмечен «Оскаром», «Золотым глобусом» и BAFTA. В прошлом году Паоло представил свой сериал «Молодой папа» с Джудом Лоу в главной роли, работа получила невероятный успех и популярность.

 

Фото: shutterstock, kinopoisk

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *