Домашнее обучение фоксфорд: Экстернат и Домашняя школа Фоксфорда – семейное обучение для 5–11 классов, онлайн образование – Страница не найдена

Содержание

Как организовать домашнее обучение ребенка

Будьте на шаг впереди

Семейное образование предполагает ответственность родителей за знания детей. Мама с папой должны быть готовы отвечать на вопросы и разбираться в сложных темах. Нельзя пенять на репетиторов или отправлять ребёнка в Google.

Задача родителя хоумскулера — направлять природную любознательность ребёнка.

Необязательно быть экспертом во всех областях. Необходим лишь широкий кругозор и готовность углублять знания по мере необходимости.

Совет 1

Переходя на домашнее обучение, освежите в памяти школьную программу. Для этого придётся покинуть зону комфорта, преодолеть скуку и страх перед нелюбимыми предметами.

Проще всего изучить материал на тему или две вперёд ребёнка. Можно даже не по учебникам, а по научно-популярным книгам и фильмами.

Не надо становиться мультипредметником

Мысль об обучении ребёнка дома у некоторых взрослых вызывает панику. Придётся вспоминать ненавистную со школы физику и жертвовать свободным временем?! Конечно, нет.

Родитель не обязан превращаться в преподавателя-мультипредметника. Объяснять и прорабатывать новый материал должны профессионалы. Ваша миссия — организовать и подогревать интерес к учёбе.

Сходите с ребёнком в музей или на мастер-класс, чтобы визуализировать полученную на уроках теорию. Посетите спектакль и взгляните на прочитанное произведение по-новому. Проведите научный эксперимент, если тема вызывает затруднение.

Совет 2

Присмотритесь к онлайн-школам. Там дают системные знания, и, в отличие от репетиторов, придерживаются единых образовательных стандартов. В Домашней школе «Фоксфорда» есть все предметы базовой школьной программы, уроки ведут преподаватели из МГУ, МФТИ и других топовых вузов.

Приучайте детей к самостоятельности

Домашнее обучение невозможно без готовности ребёнка к самообразованию. Младшему школьнику можно помочь войти в учебный ритм, посидеть с ним на онлайн-уроках, показать, как писать конспекты, или иногда помогать с домашкой.

Чем старше школьник, тем больше он должен заниматься сам. В начальных классах доля самостоятельной работы может составлять порядка 60%, но к 8 классу она должна приблизиться к 100%.

С седьмого-восьмого класса стоит подключаться только при возникновении форс-мажоров. Подростки вполне способны самостоятельно овладевать материалом, сдавать аттестации и организовывать своё домашнее обучение.

<<Форма с консультацией>>

Совет 3

Научите ребёнка выполнять задания по намеченному плану и сосредотачиваться на одном виде деятельности на 30–40 минут с последующими перерывами на 5–10 минут. Помогите ему выработать систему конспектирования и покажите основные способы запоминания информации.

Не перегибайте с мотивацией

Для детей естественно тянуться к знаниям. Обычно родителям не нужно предпринимать что-то особенное — достаточно время от времени стимулировать интерес к наукам с помощью дидактики.

Совет 4

Дети не могут сидеть без дела, но это не значит, что любая деятельность должна быть обучающей. Не зацикливайтесь только на пользе (если игра, то развивающая, если фильм, то познавательный) – это частая ошибка в организации семейного обучения. В жизни ребёнка должно быть место для «бестолковых» игр и недолгого ничегонеделания. После отдыха он охотнее вернётся к учёбе.

Если же стремление учиться уже подорвано, то причины стоит искать, прежде всего, во внутрисемейных отношениях. Подробнее о проблемах с учебной мотивацией читайте здесь.

Ориентируйтесь на качество

Чем занимается куратор в «Домашней школе Фоксфорда»

Екатерина Мамонтова, знает всё о тьюторах и кураторах

Как отбирают кураторов в «Домашней школе Фоксфорда»

Нашими кураторами становятся студенты или выпускники ведущих вузов России, у которых есть опыт работы с детьми. Этот опыт может выражаться в преподавательской деятельности или, к примеру, наставничестве в детских лагерях.

Как все в нашей команде, кураторы должны быть заинтересованы в развитии образования, понимать происходящие в нём процессы. Ведь наставнику предстоит провести с ребёнком целый академический год, а то и не один.

Куратор «Домашней школы Фоксфорда» должен стремиться узнавать новое, развивать себя, быстро реагировать на изменения и стараться всегда достигать максимального результата.

После выполнения тестового задания с куратором проводится два собеседования — первое онлайн, второе — очно в офисе.

Следующий этап — обучение. До старта учебного года наставники погружаются в сферу семейного образования, изучают эмоциональный интеллект и тайм-менеджмент. В течение года для них проводятся вебинары с психологом, тренинги с экспертами.

Функции куратора в «Домашней школе Фоксфорда»

Роль наставника многогранна, но можно выделить несколько основных направлений его работы.

Общение с ребёнком и родителями

Куратор постоянно на связи с учеником. По регламенту они должны созваниваться по видеосвязи раз в неделю (четыре разговора в месяц). Если ребёнок, к примеру, не в настроении или семья уехала в отпуск, звонок переносится.  

Спектр тем для общения — обширный. В первую очередь, обсуждаются учебные вопросы. Куратор может поделиться своим опытом или порекомендовать какие-то дополнительные ресурсы для изучения того или иного предмета. Может направить мысль ученика в нужное русло, если тому не даётся какая-то задачка.

Принципиальный момент: куратор не выполняет функцию репетитора, не натаскивает ребёнка по предмету. Совместно с родителями он воспитывает в ученике самостоятельность и ответственность.

Ещё куратор может дать рекомендации по изменению учебного плана, распределению нагрузки. Ну и, конечно же, обсуждаются неформальные темы — увлечения ребёнка, его планы на будущее и так далее.

Обычно видеовстреча с наставником длится от 30 до 60 минут. Но тут всё очень индивидуально. Есть общительные ученики, которым одного часа мало, есть интроверты, которым и 10 минут много, а есть настолько занятые и самостоятельные ребята, что им проще на ходу, по пути на кружок, записать голосовое сообщение, чем созвониться.

Кураторы подстраиваются под характер и предпочтения детей, и мы это приветствуем. Ведь в понятии «персональное сопровождение» ключевое слово — «персональное».

Наставники детей взаимодействуют и с их родителями: отвечают на вопросы о семейном образовании и обучении в «Экстернате и домашней школе Фоксфорда», направляют в нужный отдел или сами устраняют проблему. Но пожалуй, главный бонус в наличии куратора для мам и пап — это мониторинг успеваемости.

Контроль успеваемости

У кураторов несколько инструментов для отслеживания посещаемости и успеваемости учеников.

Во-первых, у них есть такой же личный кабинет, как у ребят. Благодаря этому кураторы могут оперативно отвечать на вопросы учеников и присутствовать на занятиях. На

Один день из жизни хоумскулера, или Как проходит онлайн-обучение

Что такое онлайн-образование

Последнее время и в России, и во всём мире возрастает популярность онлайн-образования. Чаще всего его выбирают школьники, которые получают образование в семейной форме. Как они живут и чем их распорядок дня отличается от графика обычного школьника? Обобщив опыт учеников «Домашней школы Фоксфорда», мы составили для вас описание типичного дня хоумскулера.

Дадим героине нашей статьи имя — допустим, Маша. Она учится в 8 классе, три последних года она получает знания в «Экстернате и домашней школе Фоксфорда». Сегодня обычный будний день, который она посвятит учёбе, а мы за ней «понаблюдаем». 

Типичное утро хоумскулера

Подъём — 9:00-9:30

Маша просыпается от звука будильника. Уже девять утра, но вставать она не торопится: у неё есть время немного понежиться в постели, полистать соцсети. Ученики домашней онлайн-школы «Фоксфорда» могут себе позволить поспать подольше: занятия начинаются в 10 часов утра по московскому времени, при этом не нужно никуда ехать. Достаточно умыться, позавтракать и включить компьютер. Поэтому большинство учеников встаёт либо в восемь, либо в девять утра. Обычно 60 минут достаточно, чтобы позавтракать и подготовиться к занятиям. 

«Дорога до школы, уроки, на которых шум снижал понимание материала, стресс на контрольных, тяжёлые учебники, горы домашней работы — всё это только мешало мне. Из-за ранних подъёмов в школе я целый день чувствовала себя уставшей».

                                           Александра Васильева, ученица домашней онлайн-школы «Фоксфорда».

Подготовка рабочего места — 9:50-10:00 

Позавтракав и приведя себя в порядок, Маша садится за рабочий стол. Открывает ноутбук, достаёт тетрадь и ручку. Маша уже опытный хоумскулер и знает, как быть максимально продуктивной: ничего не должно отвлекать. Поэтому телефон девочка оставляет в другой комнате — ленте Инстаграма придётся какое-то время пожить своей жизнью. Чего не сделаешь ради концентрации на уроке? 

Рабочее место Маши способствует плодотворному учебному процессу: удобные стол и стул, рядом окно и лампа. Давайте посмотрим, что Маша регулярно использует на занятиях:

  • Тетради. Для удобства школьница завела одну большую тетрадь с блоками на кольцах и ведёт в ней все конспекты. Маша считает, что вести записи от руки нужно обязательно, даже несмотря на то, что почти к каждому занятию в «Домашней школе Фоксфорда» прикрепляется теоретический материал. Просто во время написания своих конспектов мозг лучше работает. Маша старается перед каждым уроком полистать записи и освежить в памяти предыдущую тему. 
  • Текстовыделитель. С его помощью девочка выделяет в конспектах определения, термины и формулы, на которые стоит обратить особое внимание. 
  • Принтер. На нём Маша распечатывает презентации, которые преподаватели домашней онлайн-школы «Фоксфорда» готовят к каждому занятию. Для удобства и экономии времени наша героиня распечатывает также некоторые материалы из интернета (таблички, схемы и прочее) и вклеивает их в тетрадь с конспектами. 
  • Стикеры. Маша уже погрузилась в хитрости тайм-менеджмента, поэтому знает, что на стикерах особенно удобно отмечать дедлайны, составлять списки дел, выписывать слова и понятия, которые нужно запомнить. 
Уроки — 10:00-15:00

В 9:58 Маша заходит на платформу для онлайн-обучения foxford.ru. По расписанию первый урок — геометрия. В чате уже собрались одноклассники, здороваются и ждут начала онлайн-занятия. Ровно в 10:00 в кадре появляется преподаватель «Домашней школ

Семейное образование — с чего начать? Как начать учиться на домашнем обучении

Чтобы понять, как начать учиться на домашнем обучении, разберитесь в терминологии. Вот основные понятия, которые встречаются на форумах и в статьях о хоумскулинге.

  • Семейное обучение — это форма получения образования вне школы (статья 17 закона «Об образовании в Российской Федерации»). На ней ребёнок самостоятельно осваивает основную общеобразовательную программу, а ответственность за качество обучения возлагается на родителей. 
  • Самообразование — то же, что и семейное обучение, только для детей старше 15 лет или тех, кто получил аттестат об окончании 9 классов.
  • Домашнее обучение — синоним семейного. 
  • Надомное обучение — это способ организации учебного процесса для детей, которые из-за болезни не могут посещать занятия в стенах школы. Школьные учителя приходят на дом либо занимаются с ребёнком дистанционно, например, по Скайпу. Такое обучение является отдельной формой получения образования. 
  • Экстернат — это форма аттестации на семейном обучении и самообразовании. Когда ребёнок прикрепляется к школе для прохождения промежуточных и итоговых аттестаций, он приобретает статус экстерна и равные с остальными школьниками академические права.

Домашнее обучение окружено мифами. Стереотипы гласят, будто хоумскулеры заперты в четырёх стенах и ни за что не сдадут экзамены.

Чтобы развеять эти заблуждения, лучше всего честно и открыто поговорить с родственниками. Объясните, что семейное образование зафиксировано в законе «Об образовании в Российской Федерации», по которому родители имеют право выбрать, как будет учиться их ребёнок.

Убедите родных, что социализация не пострадает, так как на семейном обучении у ребёнка будет больше времени на интересные секции и кружки.

Даже если консервативные родственники остались настроены скептически, они всегда хотят для нас лучшего. Близкие примут ваш выбор, как только увидят, что обучение вне школы идёт на пользу.  

Принимая решение о начале домашнего обучения, родители могут найти поддержку в соцсетях. В интернете есть много сообществ, блогов и групп, где можно найти информацию и обменяться опытом.

Например, в группе «Экстерната и домашней школы Фоксфорда» ВКонтакте можно узнать не только подробности образовательного процесса в домашней онлайн-школе «Фоксфорда», но и современные тенденции в образовании, ознакомиться с юридическими аспектами домашнего образования и прочитать интервью с практикующими детьми и родителями.  

Перейти на семейное образование можно в любое время — даже в середине учебного года.

Сменить форму обучения несложно. Вот краткая инструкция с чего начать:

  1. Уведомите органы управления образования. 
  2. Отчислитесь из школы. 
  3. Выберите школу для аттестаций. 
  4. Подпишите договор об аттестациях. 
  5. Организуйте учебный процесс. 
  6. Готово!

Документальное оформление семейного образования не требует много бумаг, однако, многие родители теряются при их составлении. Ознакомьтесь со списком документов, которые понадобятся для успешной легализации перехода. 

Ребёнок на семейном образовании должен подтверждать успешное усвоение школьной программы по всем предметам на промежуточных аттестациях. Они проводятся один или несколько раз в год в школе, имеющей государственную

Как перейти на домашнее обучение и не пожалеть: советы родителям

Учить любимые предметы, ни от кого не зависеть, самостоятельно планировать время — звучит здорово. Но процесс домашнего образования не всегда проходит так радужно, как хочется. 

Попробуем разобраться, какие опасности таит в себе домашнее обучение. 

Проблема 1. Нехватка знаний у родителей

Закон «Об образовании в Российской Федерации» не требует, чтобы у родителей, решивших перевести детей на семейное обучение, были дипломы педагогов. Часто домашнее образование приносит удовольствие процесса познания всем членам семьи. Мамы и папы вспоминают, что учили в школе и институте, и вместе с ребёнком осваивают современную науку. 

Но иногда родителям действительно не хватает знаний или времени на то, чтобы разбираться в сложных темах. Например, профессиональный педагог знает, как решить задачу разными способами, а мама с папой — способом, который помнят и удобен. Настоящий преподаватель говорит с великолепным британским произношением, а мама с папой — «хеллоу, хау ар ю» и так далее. 

Решение 

Выходом станут многочисленные онлайн- и офлайн-помощники: репетиторы, дополнительные курсы, дистанционные школы. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» дети с 5 по 11 класс системно осваивают школьную программу в удобном для них темпе. Можно делать упор на отдельные предметы, которые интересны ученику, готовиться к олимпиадам и экзаменам. 

«При домашнем обучении учитываются сильные стороны и интересы детей, чтобы стимулировать мотивацию к учёбе. В нашей домашней онлайн-школе, например, с 5-го класса кроме базы можно проходить углубленные и олимпиадные курсы по дисциплинам, к которым есть интерес и задатки. А с ними — курсы по развитию эмоционального интеллекта и навыка самообразования». 

                        Юлия Шароватова, руководитель «Экстерната и домашней школы Фоксфорда» 

Проблема 2. Давление и критика

Несмотря на нарастающую популярность, семейное образование всё ещё овеяно мифами. Сторонники традиционного школьного образования скептически утверждают, что обучать ребёнка дома — чуть ли не преступление против человечности. 

Дарья Горбачёва, мама ученика домашней онлайн-школы «Фоксфорда» Тимофея Кожина, поделилась опытом борьбы с предвзятостью преподавателей. 

«Сначала мы сдавали аттестацию в школе, откуда ушли. Было нелегко выдержать моральное давление со стороны учителей. “Одумайтесь!” — говорили они, мол, испортите ребёнка, он деградирует и прочее, прочее. На аттестациях нам каждый раз пытались доказать, что мы ошиблись, избрав семейное образование».

Решение

Будьте готовы проводить границы в разговоре с людьми и давать понять, что домашнее обучение — осознанный выбор вашей семьи, который следует уважать. Ведь согласно Семейному кодексу России обязанность обеспечить детей общим образованием лежит именно на родителях. А значит, у вас преимущественное право выбора формы обучения. 

‍Проблема 3. Недостаток общения

Иногда домашнее образование приводит к тому, что ребёнок проводит слишком много времени дома. Больше не нужно ежедневно ходить в школу, и пропадает мотивация чаще выходить из дома.  

Решение 

Позаботьтесь о социализации ребёнка. Семейное образование позволяет окружать себя интересными людьми. На домашнем обучении больше времени для посещения музеев и выставок, а также для кружков по интересам и спортивных секций.  

Михаил Рабинский, ученик домашней онлайн-школы «Фоксфорда», подтверждает: «Кружки нужны, чтобы общаться с ровесниками и расширять кругозор».

«Социализация — это построение социальных связей. А для построения социальных связей совершенно необязательно ходить в школу. Можно ходить в музей, а можно ходить в кружок, а можно иметь отличную компанию во дворе, в

законы, регламентирующее вопросы семейного образования и экстерната — домашняя школа Фоксфорда

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ

Регулирует общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование.
Устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования…

Письмо от 15 ноября 2013 г. № НТ-1139/08 об организации получения образования в семейной форме

Федеральным законом предусмотрены различные формы получения образования и обучения с учетом потребностей и возможностей личности. Частью 2 статьи 63 Федерального закона установлено, что общее образование может быть получено как в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, так и вне их. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме. Вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, образование и обучение предусмотрено в семейной форме и в форме самообразования…

Приказ 115 об Аттестате

Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов (далее — Порядок) устанавливает требования к заполнению и учету аттестатов об основном общем и среднем общем образовании (далее — аттестаты) и их дубликатов, а также правила выдачи аттестатов и их дубликатов. Аттестаты выдаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность по реализуемым ими аккредитованным образовательным программам основного общего и среднего общего образования…

Как не растерять любовь к знаниям — история хоумскулинга семьи Ярыш

Под прессом престижного лицея

До 2017 года я думала, что дети устроены, об их обучении можно не беспокоиться. Дочь училась в 8 классе физико-математического лицея, ученики которого побеждают на мировых олимпиадах и конкурсах. Сын поступил в 5 класс того же лицея, пройдя суровый отбор (60 человек из 400 претендентов). Но всё оказалось не столь благополучно, как хотелось бы.

У сына всё пошло не так с первого дня. Что называется, не вписался. Возник конфликт с преподавателем по математике: Саше было трудно решать задачи в быстром темпе и давящей атмосфере (дома он с ними справлялся легко и быстро). В конце третьей четверти сын вовсе отказался решать математику, так как учительница сказала, что у него всё равно ничего не получится.

У дочери тоже начались проблемы. Слишком высокий темп занятий наложился на подростковую перестройку организма — любая неудача приводила к сильной эмоциональной реакции. Учителя с этим справляться то ли не умели, то ли не хотели. «Не нравится — уходите, у нас на ваше место толпы за дверями стоят» — вот и весь разговор. Кульминацией стал отказ взять Настю в физический лагерь, хотя по физике у неё была твердая пятёрка.

Я поняла, что надо что-то менять. Не дожидаясь нового учебного года, пошла искать детям новую школу.

Плюсы и минусы частной школы

Государственные школы я не рассматривала в принципе. Не верю, что даже самый замечательный учитель может что-то объяснить классу из 30–40 человек. Просто не хватит времени. Добавим сюда «стандартные» проблемы вроде буллинга, невысокого качества обучения и прочее.

В нашем регионе частные школы не очень дороги, поэтому уже в апреле 2017 года дочь пошла на пробную неделю в одной из учебных заведений города. Я очень переживала! Но посмотрев, как Настя изменилась после перехода, перевела туда же и сына.

В частной школе были свои плюсы и минусы.

Среди преимуществ могу назвать небольшое количество учеников. Например, когда сын пришёл в 5 класс, там было всего два человека. Учитель имел возможность заниматься с детьми не только индивидуально, но даже по разным программам. Ещё из плюсов — тёплая уютная обстановка, доброжелательные сотрудники.

Но минусы оказались куда весомее. Главный из них — низкий уровень обучения. После того как исчез лицейский прессинг, дети начали сами с удовольствием смотреть обучающие видео и читать книги по математике и физике. Самостоятельно они узнавали больше, чем им давали в школе.

Я задумалась: получается очень много времени тратится зря. Время в пути до школы — мы живём в посёлке за городом, в 40 минутах езды от школы. Потом полдня на занятиях. Дети приезжают домой, особо ничего не узнав, но уже уставшими. Тем более, оба интроверты, после нахождения среди людей им нужно время на восстановление. Возможностей для самообразования уже не остаётся. То же самое с дополнительными кружками — нет сил, времени и банально денег.

Я начала искать информацию про другие формы обучения и поняла, что большую часть наших проблем решит онлайн-школа.

Онлайн-обучение

Я получила пробный доступ к нескольким онлайн-школам и имела возможность сравнить. Выбрали «Фоксфорд», и не жалеем. Существующая система образования безнадежно устарела. Будущее за цифровым обучением, и «Фоксфорд» даёт возможность быть первопроходцами в этой области.

Что нам нравится.

  • Высокое качество преподавания, активные преподаватели, ведущие научную работу.
  • Эффективное использование врем

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о