Зпр у детей признаки: причины, симптомы, классификация, диагностика и лечение

Содержание

ЗПР у детей: симптомы и признаки задержки психического развития

ЗПР – это задержка психического развития. Подобный диагноз часто слышат родители дошкольников, школьников, когда малыш начинает сталкиваться с проблемами в учебе. На ранней стадии диагностировать патологию затруднительно, однако при своевременном выявлении данной проблемы и правильных методах коррекции можно с успехом побороть этот недуг.

Диагноз ЗПР у ребенка — что это?

ЗПР (задержка психического развития) , темповое отставание в развитии всех психических видов деятельности и эмоционально-волевой сферы у ребенка, несоответствие возрастным нормам. ЗПР характеризуется следующей симптоматикой:

  • Отсутствие способности в собирании целостного образа предмета.
  • Трудности в способности концентрировать внимание.
  • Отсутствие внимательности, связанное с гиперактивностью ребенка.
  • Неумение образно мыслить.
  • Неспособность к сравнению, выводам, ребенок не в состоянии сделать любое, даже самое простое умозаключение.
  • Маленький словарный запас.
  • Отставание в речевом развитии (проблемы с чтением, письмом).

Симптомы задержки психического развития у детей

При проявлении у ребенка перечисленных симптомов, необходимо срочно показать ребенка специалистам, и не пытаться исправить все самостоятельно.

Причины отставания в развитии

Развитию ЗПР способствует влияние различных биологических и социально-психологических факторов:

  • Биологические (незрелость ЦНС, связанная с повреждениями локального характера, заболевания во время беременности, недоношенность, родовые травмы, перенесенный рахит, грипп и др.).
  • Социально-психологические (гипоопека или гиперопека ребенка, недостаток общения, авторитарное воспитание).

Существует классификация ЗПР по этиопатогенетическому признаку:

  • ЗПР конституционная – характеризуется отставанием в созревании ЦНС. Помимо отставания в психических процессах ребенок не успевает и в физическом развитии.
  • ЗПР соматогенная – наличие в анамнезе ребенка заболеваний тормозящих развитие ЦНС, это бронхиальная астма, диспепсические расстройства, частые пневмонии.
  • ЗПР психогенная – неблагоприятные условия жизни ребенка, жестокое обращение, недостаток внимания и общения.
  • ЗПР церебрально-органическая – возникает от первичного негрубого повреждения головного мозга. Встречается у большей половины детей с ЗПР.
  • Тесты на выявление ЗПР — 6 способов определить задержку психического развития у ребенка.

Если родители начинают сомневаться по поводу соответствия психического развития ребенка определенному образу, необходима консультация специалиста.

Для выявления задержки психического развития у ребенка имеются специально разработанные тесты:

  • Тест для детей до 1 года – специалист проверяет держит ли ребенок головку (не позднее 1,5 мес.), умеет ли поворачиваться (не позднее 5 мес.), сидеть и стоять на ножках (к 8 мес). При обследовании также уделяется внимание и речевому развитию. Наличие лепета (не позднее 8 мес.), умение говорить слоги (к 1 году).
  • Тест для детей от 9 до 12 мес. – специалист проверяет способность к формированию простейших мыслительных навыков. Спрятав при ребенке игрушку, просят показать где она, ребенку в этом возрасте нужно понимать что игрушка не исчезает и пытается ее найти.
  • Тест для детей от года до полутора лет – у ребенка в данном возрасте должен проявляться интерес к происходящему в окружающем его пространстве, проявлять радость при виде мамы, папы. Если в этом возрасте данной активности не наблюдается – это тревожный сигнал.
  • Тест для детей 2-х , 3-х лет. Специалист наблюдает за тем, как ребенок вставляет детальки в соответствующие отверстия. В этом возрасте ребенок с данной задачей должен справляться с легкостью.
  • Тест для детей от 3-х до 5-летнего возраста. У ребенка должен к этому возрасту уже сформироваться небольшой словарный запас и кругозор.
  • Тест для детей 5-7 лет. В этом возрасте ребенку должно быть интересно рисовать лепить. Иметь способности к простым вычислительным действиям, счету до 10.

Ребенку поставили диагноз ЗПР. Что делать?

Знания родителей детей с ЗПР должны заключаться в следующем:

  • ЗПР – это не приговор, а лишь временное состояние, требующее коррекции,
  • коррекционная школа – важный шаг на пути к выздоровлению,
  • необходимость точной диагностики – по возможности проконсультироваться у нескольких специалистов.
  • занятия не должны ограничиваться школой, дома играть с ребенком в дидактические игры, развивать память,
  • необходимо приучать ребенка к самостоятельности.

И в заключении, самая главная рекомендация. Обеспечьте ребенку комфортные условия жизни, уделяйте ему больше своего внимания, приучайте к соблюдению режима дня, окружите заботой и любовью ведь он у вас особенный!

Почему не все дети развиваются соответственно нормам

Задержке психологического развития у ребенка могут способствовать следующие обстоятельства:

  • Генетическая склонность. В случае если посмотреть, к примеру, на детей с синдромом Дауна, то они постоянно развиваются медленнее собственных ровесников. Выражение данной патологии может быть различным (как простая степень отставания в формировании, так и наиболее серьёзное состояние – интеллектуальная неразвитость). Имеются и прочие виды хромосомных патологий, сильно влияющих на формирование интеллекта в детском возрасте и получение ребёнком новых умений и умений.
  • Расстройства личности, сопряженные с аутизмом. Дети-аутисты ощущают большие сложности в общении со своими ровесниками. Происходит это из-за нарушения восприятия мира. Зависимо от того, какую конфигурацию обретает необщительность (лёгкую либо тяжёлую) взаимодействие ребенка с обществом или очень ограничивается, или вообще становится неосуществимым. Природа младенческого аутизма до сих пор порождает дискуссии у многочисленных экспертов. Никто из научных деятелей не может конкретно дать ответ, относится ли необщительность к генетическим патологиям, либо же он считается психологической болезнью.
  • Родовая травма. В случае если ребенок в период своего внутриутробного формирования ощущает состояние гипоксии (постоянная либо резкая нехватка воздуха), в таком случае это отрицательно отображается на работе его головного мозга. Как результат – после появления на свет появляются трудности с обычным психологическим формированием у ребенка дошкольного, младшего школьного возраста.
  • Воздействие на организм беременной девушки негативных факторов становится фактором возникновения ЗПР у ребёнка. В случае если в промежуток внутриутробного вынашивания плода женщина принимает сильнодействующие лекарства, работать в условиях вредоносного производства, применяет алкоголь, наркотические вещества, курит табак, либо переносит инфекционную болезнь – это не наилучшим способом отображается на психологическом формировании ее будущего ребенка.
  • Психические травмы. В случае если в раннем детстве ребёнок переносит весьма значительное эмоциональное потрясение, его умственное развитие может очень замедлиться либо даже «откатиться» далеко назад.

Как помочь ребенку с ЗПР: советы для родителей

Советы для родителей:

  • Не отвергайте явного. Чем раньше вы обратитесь к экспертам, тем легче будет помочь.
  • Оказывайте помощь. Не следует слишком опекать детей, однако и предоставлять ему абсолютную независимость также не нужно. До тех пор пока он просто не может сладить с учебой, однако все возможно откорректировать. Ориентируйте, корректируйте его действия, однако не берите все на себя.
  • Если доктор прописал медицинские препараты, следовательно это необходимо. Но это не значит, что с ребенком не нужно работать. Непосредственно занятия с психологом, нейропсихологом и при потребности логопедом-дефектологом могут помочь справиться с проблемой.
  • Подберите оптимальных экспертов. Легче будет отыскать необходимых преподавателей в одном центре. Ребенку нужны обучения по формированию речи, мелкой моторики, логики. Преподаватель-специалист по психологии будет работать с коммуникативными способностями.
  • Создайте дома развивающую среду. Непременно выполняйте задания педагогов.

Лечение ЗПР — процесс не стремительный и не простой. Но общими стараниями возможно помочь ребенку догнать ровесников.

Особенности коррекции, лечения ЗПР в детском возрасте

Чтобы ребенок, страдающий ЗПР, сумел догнать по развитию собственных ровесников, ему необходимо вовремя установить четкий диагноз, и начать лечебный процесс. Для того чтобы ребёнок с отклонениями в психологическом формировании имел возможность посещать нормальную, а не коррекционную школу, родители должны заручиться помощью специалиста по психологии, врача психиатра, логопеда, сформировав с ними единую команду. Для эффективной корректировки ЗПР зачастую используется систематический подход, с применением гомеопатических и лекарственных средств.

Основная работа при излечении ЗПР ложиться на плечи родителей особого ребёнка. Основной акцент производится на исправление патологий в психолого-педагогическом уровне. Процесс содействует улучшению чувственно-коммуникативных и когнитивных функций.

После выявления у ребенка признаков ЗПР, терапия назначается доктором по единым методикам. С малышом занимаются логопед, специалист по психологии, невролог и дефектолог.

Просто хорошие итоги дают развивающие игры для ребенка!

Иногда психокоррекция не предоставляет позитивных итогов, по этой причине врачи советуют для свершения устойчивого итога подкрепить психокоррекцию лекарственной терапией, базу которой составляют ноотропные вещества.

Коррекция ЗПР медикаментами учитывает использование последующих фармацевтических веществ:

  • гомеопатические медицинские препараты (в том числе – Церебрум Композитум),
  • антиоксидантные составы (Цитофлавин, Мексидол),
  • Глицин,
  • Аминалон, Ноотропил,
  • Витамины и витаминные комплексы (Магне В6, Мультивит, компоненты категории В),
  • лекарственные составы общетонизирующего воздействия (Лецитин, Когитум).

Как проводить профилактику проблем психического развития

Хорошая и результативная профилактика детских ЗПР базируется на раннем и многостороннем формировании малышей. В целом медицинские специалисты рекомендуют родителям ребёнка придерживаться последующих обычных правил в целях профилактики ЗПР.

Необходимо сформировать подходящие условия для эффективного протекания беременности, родов у женщины.

В семье с маленьким ребенком должна быть сформирована благоприятная и приветливая обстановка. Если у ребенка формируются какие-либо болезни, их следует вылечивать вовремя.

С первых дней после появления на свет за состоянием ребенка необходимо основательно наблюдать. С раннего возраста с малышом необходимо регулярно работать, формируя способности и умения. В профилактике ЗПР у детей колоссальное значение имеет связывание мамы с малышом в чувственном и телесном уровне. Дитя будет чувствовать себя спокойно, если его обнимает и целует мама. Благодаря вниманию и заботе ребенок сможет лучше ориентироваться в новой для него ситуации, обучается правильно воспринимать окружающий мир.

Надеемся, что после прочтения данной статьи, вы сможете определить симптоматику зпр у детей и своевременно перейти к лечению.

Симптомы задержки психического развития у детей
Загрузка…

Задержка психического развития у детей: симптомы, воспитание, особенности

Психическое и моторное развитие является главным показателем здоровья малыша. Каждый малыш развивается по- своему, но, несмотря на это, существуют общие тенденции формирования эмоциональной, познавательной, двигательной активности ребенка. Когда малыш сталкивается с трудностями в развитии или с неспособностью освоить новые знания, умения и навыки, то речь идет о задержке психического развития (или сокращенно — ЗПР). Обнаружение отставания на раннем этапе затруднительно из-за индивидуального графика развития детей, но чем раньше обнаружена проблема, тем легче ее скорректировать. Поэтому каждый родитель должен иметь представление о главных факторах, симптомах возникновения отклонений в развитии, методах терапии.

Ребенок с ЗПР собирает пазлы

Что понимается под задержкой психического развития?

Задержка развития представляет собой расстройство адекватного темпа психомоторного, психического и речевого развития. При отставании некоторые психические функции, такие, как способность к мышлению, память, уровень внимания и т. д. не достигают адекватной степени выраженности, установленной для конкретного возрастного периода. Диагноз ЗПР достоверно ставится только в дошкольном или младшем школьном возрасте. Когда малыш взрослеет, а задержку до сих пор не удается скорректировать, то речь идет уже о тяжелых нарушениях, например, об умственной отсталости. Задержка чаще обнаруживается, когда детей определяют в школу или в начальном классе. У ребенка наблюдается недостаток основного запаса знаний в первом классе, инфантильность мышления, доминирование игры в деятельности. Дети не способны заниматься интеллектуальной работой.

Причины

Оснований возникновения ЗПР несколько. Их делят на факторы биологического или социального типа. К причинам биологического типа можно отнести:

  1. Негативное протекание беременности. К этому относятся сильный токсикоз, инфекция, интоксикация и травма, гипоксия плода.
  2. Недоношенность, асфиксия или повреждения при родах.
  3. Перенесенные в младенчестве инфекционные, токсические или травматические заболевания.
  4. Генетические факторы.
  5. Нарушения конституционального развития, соматические заболевания.
  6. Нарушения работы центральной нервной системы.

К социальным причинам, порождающим ЗПР, относят:

  1. Препятствия, ограничивающие активную жизнедеятельность малыша.
  2. Неблагоприятные условия воспитания, психотравмирующая обстановка в жизни ребенка, его семьи.

ЗПР возникает из-за нарушений работоспособности нервной системы, наследственных заболеваний, а также многих социальных причин. Поэтому важно помнить, что особенности коррекции задержки психического развития зависят от того, насколько быстро устранят причины появления задержки.

Основные виды ЗПР

Типология форм ЗПР основана на причинах ее возникновения. Выделяются:

  1. Нарушение психического развития конституционального типа. Для детей характерны яркие, но нестойкие эмоции, у них доминирует игровая деятельность, непосредственность и высокий эмоциональный фон.
  2. Соматогенная задержка психического развития. Возникновение этой формы провоцируют перенесенные в раннем возрасте соматические заболевания.
  3. Задержка психогенного характера, т. е. задержка, обусловленная негативными условиями воспитания, недостаточной опекой или, наоборот, гиперопекой. Особенностью этой формы ЗПР считается формирование эмоционально незрелой личности.
  4. Задержка психического развития как результат неправильного функционирования нервной системы.

Знание типов ЗПР облегчает постановку диагноза, позволяет подобрать оптимальные методы коррекции заболевания.

Дети с ЗПР играют с кубиками вместе

Симптомы

При ЗПР нарушения познавательной сферы носят незначительный характер, но охватывают психические процессы.

  • Уровень восприятия у ребенка с задержкой психического развития характеризуется замедленностью и неспособностью сформировать целостный образ предмета. Наиболее страдает восприятие на слух, поэтому объяснение нового материала детям с ЗПР должно обязательно сопровождаться наглядными предметами.
  • Вызывают затруднения ситуации, которые требуют концентрации и устойчивости внимания, т. к. любые внешние воздействия переключают внимание.
  • Детям с ЗПР свойственна гиперактивность вместе с синдромом дефицита внимания. Уровень памяти у таких детей выборочен, со слабой избирательностью. В основном работает наглядно-образный тип памяти, вербальный тип памяти развит недостаточно.
  • Образное мышление отсутствует. Малыш использует мышление абстрактно-логического типа, но только под руководством педагога.
  • Ребенку сложно делать умозаключения, сравнивать, обобщать понятия.
  • Речь ребенка характеризуется искажением звуков, ограниченным словарным запасом, сложностью построения фраз, предложений.
  • ЗПР часто сопровождается задержкой речевого развития, дислалией, дисграфией, дислексией.

Читаем также: лечение заикания у детей.

В сфере эмоций у малышей с отставанием развития наблюдают эмоциональную неустойчивость, лабильность, высокий уровень тревожности, беспокойства, аффекты. Детям сложно выразить свои эмоции, они агрессивны. Дети с задержкой психического развития замкнутые, редко и мало общаются со сверстниками. В общении они испытывают неуверенность, предпочитают одиночество. У детей с ЗПР доминирует игровая деятельность, но она у них однообразная и стереотипная. Дети не соблюдают игровые правила, предпочитают однообразный сюжет.

Главным свойством отставания психического развития является то, что компенсировать отставание можно только в условиях специального обучения и коррекции.

Ребенок в школе не может изучить материал

Обучение в обычных условиях ребенку с ЗПР не рекомендуется. Требуются особые условия.

Диагностирование

Отставание не диагностируется у детей при рождении. У младенцев не возникают недостатки в физическом облике, поэтому родители чаще всего не замечают отставания развития, т. к. всегда высоко оценивают потенциал своего малыша. Первые признаки начинают замечать, когда чада идут в дошкольные учреждения или школу. Обычно педагоги сразу замечают, что такие дети не справляются с учебными нагрузками, плохо осваивают учебный материал.

В некоторых случаях четко выражена задержка в развитии эмоций, а интеллектуальные нарушения не выражены. У таких детей эмоциональное развитие находится на начальной стадии формирования и соответствует психическому развитию ребенка младшего возраста. В школе у таких детей возникают сложности с соблюдением правил поведения, с неспособностью подчиниться и следовать общепринятым правилам. У таких детей преобладающим типом деятельности по-прежнему остается игра. Причем мышление, память и внимание достигают нормы в развитии – в этом заключается основная особенность таких детей. В других случаях наблюдаются явные недостатки в интеллектуальном развитии. У них нет проблем с дисциплиной, они усидчивые, но им сложно усваивать учебную программу. Память и внимание находятся на низком уровне, а мышление примитивно.

Диагностировать отставание в развитии можно только используя комплексное психолого–педагогическое обследование, в котором участвуют психотерапевты, дефектологи, психологи и логопеды. Особенностью подхода является то, что производится оценка уровня развития психических процессов, двигательной активности, моторики, анализируются ошибки в области математики, письма и речи. Родителям необходимо обратиться к специалисту при возникновении первых симптомов. Каждому этапу развития соответствуют нормы, на их нарушение необходимо обращать пристальное внимание. Отклонения от нормы:

  1. В возрасте от 4 месяцев до 1 года у ребенка нет реакции на родителей, от него не слышно никаких звуков.
  2. В 1,5 года малыш не произносит элементарных слов, не понимает, когда его зовут по имени, не понимает простых инструкций.
  3. В возрасте 2 лет ребенок использует маленький набор слов, не запоминает новые слова.
  4. В 2,5 года словарный запас у ребенка не больше 20 слов, он не составляет фразы и не понимает названий предметов.
  5. В возрасте 3 лет ребенок не составляет предложения, не понимает простые рассказы, не может повторить сказанное. Малыш быстро разговаривает или, наоборот, растягивает слова.
  6. В возрасте 4 лет, малыш не имеет связной речи, не оперирует понятиями, снижена концентрация внимания. Низкий уровень слухового и зрительного запоминания.

Обратить внимание следует и на эмоциональную сферу. Обычно у таких детей наблюдается гиперактивность. Дети невнимательные, быстро утомляются, у них низкий уровень памяти. Также они имеют трудности в общении как со взрослыми, так и со сверстниками. Симптомы ЗПР могут также проявляться при нарушениях работы ЦНС (центральной нервной системы). Здесь целесообразно провести исследование при помощи электроэнцефалографии.

Осложнения и последствия

Последствия в основном отражаются на личности ребенка. Когда вовремя не принимаются меры по устранению отставания в развитии, то оно, в свою очередь, оставляет отпечаток на дальнейшей жизни ребенка. Если проблема в развитии не корректируется, то у ребенка усугубляются все его проблемы, он продолжает отделяться от коллектива, еще больше замыкается в себе. Когда наступает подростковый возраст, то у ребенка может сформироваться комплекс неполноценности и появиться заниженная самооценка. Это в свою очередь вызывает трудности в общении с друзьями и противоположным полом.

Уровень познавательных процессов также снижается. Еще больше искажаются письменная и устная речь, наблюдаются сложности в освоении бытовых и рабочих навыков.

Детям с ЗПР в будущем будет сложно освоить какую-либо профессию, войти в трудовой коллектив и наладить личную жизнь. Во избежание всех этих трудностей коррекцию и лечение отставания в развитии необходимо начинать с появления первых же симптомов.

Лечение и коррекция

Коррекцию необходимо начать как можно раньше. В основе лечения должен быть комплексный подход. Чем раньше оно начинается, тем больше вероятности того, что задержку удастся скорректировать. К основным методам лечения относят:

  • микротоковую рефлексотерапию, т. е. метод влияния электрических импульсов на работающие точки мозга. Метод применяется при ЗПР церебрально-органического происхождения;
  • постоянные консультации с дефектологами и логопедами. Применяется логопедический массаж, артикуляционная гимнастика, методы развития памяти, внимания, мышления;
  • лекарственную терапию. Она назначается только врачом-неврологом.

Дополнительно необходима работа с детским психологом, особенно если задержка вызвана социальными факторами. Можно также использовать альтернативные методы, такие, как дельфинотерапия, иппотерапия, арттерапия, а также многие психолого-педагогические развивающие занятия. Главную роль в коррекции играет участие родителей. Создание благополучной атмосферы в семье, правильное воспитание и поддержка близких поможет ребенку обрести уверенность в себе, снизить эмоциональное напряжение и добиться эффективных результатов в лечении, и прогноз будет благоприятным.

Педагог работает с ребенком над картинками

Правила воспитания ребенка с ЗПР

  • Отношения с матерью. Для ребенка крайне важны отношения с мамой, т. к. именно она его поддерживает, рассказывает, что делать, заботится и любит. Именно поэтому мать должна ради ребенка быть примером, поддержкой. Если всего этого от мамы ребенок не получает, то у него возникают обиды и упрямство. Т. е. ребенок таким поведением сигнализирует матери о том, что ему срочно требуются ее адекватная оценка и внимание.
  • Не подгоняйте ребенка. Что бы ни делал малыш, будь то поедание каши, сбор конструктора или рисование – важно не торопить его. Иначе вы вызовете у него стресс, а это, в свою очередь, негативно скажется на его развитии.
  • Раздражение родителей. Видя его, ребенок может впасть в ступор, и не сделать даже простые действия: малыш подсознательно чувствует разочарование и тревогу, потерю защищенности.
  • Связь. Важный этап – создать крепкую эмоциональную связь с ребенком и помочь ему перевести свои страхи из разряда «страх за себя» в «страх за других». Научите кроху состраданию — для начала на «неодушевленном» уровне (к игрушкам, персонажам книг), а потом к людям, животным и к миру в целом.
  • Страхам – нет. Свобода от страха позволяет ребенку развиваться интеллектуально, т. к. барьер из страха исчезает.
  • Навыки – важны. Выясните, что ваш ребенок отлично умеет, и развивайте это в нем. Невозможно научить рыбку полету, но вот плаванью – можно. Это вам и предстоит сделать.

Профилактика

Профилактика отставания в развитии у ребенка предполагает точное планирование беременности, а также предотвращение негативного воздействия на ребенка внешних факторов. Во время беременности необходимо стараться избегать инфекций и различных заболеваний, а также проводить профилактику от них у ребенка в раннем возрасте. Нельзя обходить вниманием и социальные факторы развития. Главной задачей родителей должно стоять создание положительных условий для развития малыша и благополучной атмосферы в семье.

Ребенком необходимо заниматься и развивать его с младенческого возраста. Большое внимание в профилактике ЗПР уделяется созданию эмоционально-телесной связи родителей и малыша. Он должен чувствовать уверенность и спокойствие. Это поможет ему правильно развиваться, ориентироваться в обстановке и адекватно воспринимать окружающий мир.

Прогноз

Отставание в развитии ребенка преодолимо, ведь при правильной работе с крохой и коррекции развития появятся положительные изменения.

Такому ребенку потребуется помощь там, где обычным детям она не нужна. Но дети с ЗПР обучаемы, просто требуется больше времени и усилий. При помощи учителей и родителей ребенок сможет освоить любые навыки, школьные предметы, а после школы поступить в колледж или ВУЗ.

Как выявить задержку психического развития у ребенка: симптомы и признаки

Все родители без исключения мечтают о том, что их дети будут самыми умными, самыми сообразительными и вырастут в успешных и самодостаточных людей. Именно для этого мамы и папы тратят все силы на развитие своего чада: посещают разнообразные кружки и секции, нанимают репетиторов, прививают любовь к спорту.

К сожалению, не всегда прилагаемые усилия приносят ожидаемый результат. В основном разница между детьми проявляется уже в начальной школе. Кто-то из детей схватывает буквально на лету, а кому-то элементарный материал будет даваться с большими усилиями.

Детям, которым трудно дается учеба, если их психическое развитие не совсем соответствует принятым нормам, ставят диагноз – задержка психического развития.

Симптомы задержки психического развития у ребенка

В медицинской среде под понятием «задержка психического развития» (ЗПР) подразумевается темповое развитие отставания психических процессов у ребенка. Мышление таких детей отличается специфической незрелостью и нехваткой базовых знаний, они предпочитают познавать новое в игровой форме и достаточно быстро утомляются.

Важно

Если сравнить ребенка с ЗПР с его сверстниками, то первый будет заметно отличаться ограниченностью представлений и низким уровнем интеллектуальной деятельности.

Чем вызвана задержка психического развития?

ЗПР, как и любое другое отклонение или заболевание, имеет причины возникновения, включающие в себя различные факторы, которые создают опасность эмоционально-волевого развития ребенка. Возникает такая угроза чаще всего по причине наследственности, осложнений беременности и родов, и особенностей организма ребенка.

Причинами задержки психического развития могут быть такие, как:

  • плохая наследственность;
  • поражения центральной нервной системы;
  • серьезные патологии во время беременности;
  • нарушения процесса формирования определенных участков головного мозга;
  • внутриутробные заболевания инфекционного характера;
  • последствия черепно-мозговых травм;
  • отставание физического развития;
  • последствия нарушения работы органов слуха, зрения и дефекты речи;
  • злоупотребление родителей алкоголем;
  • деструктивное влияние психических травм;
  • авторитарная методика воспитания в семье.

Не последнюю роль играет также нехватка общения ребенка со сверстниками. Для гармоничного и всестороннего развития личности ребенку остро необходимо общаться с другими детьми. Таким образом, он не только делится информацией, но и социально адаптируется, постигает неписаные нормы поведения. Ограничивая ребенка в его стремлении находиться среди таких же детей, родители сами создают условия для появления ЗПР.

Классификация и виды ЗПР

Для классификации задержки психического развития детей важно учитывать причины, которые привели к формированию данной патологии. В педиатрии выделяют четыре основных вида этого заболевания, каждая из разновидностей которого имеет свои особенности и является ключевым фактором для поиска действенного метода лечения.

Важно

Чаще всего задержка психического развития является обратимым нарушением, в редких случаях коррекции не поддается патология, сформировавшаяся на почве генетических предпосылок.

Классификация ЗПР представлена следующим образом:

  • ЗПР психогенного происхождения. В данном случае речь идет о неблагоприятных условиях проживания и воспитания ребенка, безнадзорности или гиперопеки. Некоторые родители буквально впадают в крайность, когда дело касается их детей. Они начинают либо давить ребенка своей опекой, считая, что таким образом проявляют свою заботу и обеспечивают безопасность. Второй крайностью можно считать отсутствие минимального контроля. В таких ситуациях родители оправдываются желанием развить в ребенке самостоятельность.
  • ЗПР конституционального происхождения. Данный вид в медицине называют также гармоническим психофизическим инфантилизмом. Здесь большую роль играет наследственная предрасположенность, то есть инфантилизм встречается и у других членов семьи, но не достигает патологического уровня. Для таких детей характерными чертами являются: выразительная жестикуляция и живая мимика, ограничения интересов до игровой деятельности, отставание в развитии на 1,5-2 года от сверстников.
  • ЗПР церебрально-органического происхождения. Дети с ЗПР этого вида характеризуются наличием органической недостаточности нервной системы негрубой выраженности. Чаще всего причиной формирования данного вида ЗПР являются патологии беременности, среди которых можно выделить: тяжелая форма токсикоза, недоношенность, инфекции, асфиксия, болезни с осложнениями первого года жизни.
  • ЗПР соматогенного происхождения. Этот тип ЗПР характеризуется замедлением психического развития с одновременной потерей приобретенных навыков и возвращением к более ранним формам поведения. Именно в результате длительных и тяжелых болезней можно наблюдать не только отсутствие прогресса в развитии, но и некоторый регресс. Таких детей в обществе принято называть «домашними». У них весьма ограничен круг общения, поскольку они довольно-таки замкнуты и имеют проблемы в общении со сверстниками. Дети с ЗПР самотагенного типа отличаются повышенной утомляемостью и истощаемостью, лабильностью, астенией и нарушением внимания.

Важно

Особая опасность задержки психического развития состоит в том, что одним из ее осложнений является риск развития аутизма. Медицинская практика показывает, что вылечить аутизм полностью невозможно, поскольку не существует действенных методик терапии именно этой патологии.

Как выявить ЗПР

Задержка психического развития – это не то нарушение, которое может проявиться одномоментно. Для того чтобы заметить симптомы ЗПР, нужно внимательно отслеживать изменения в характере и поведении ребенка. Чаще всего данное нарушение у ребенка становится заметным ближе к пяти или шести годам.

Если вы заметили, что самые обыденные и элементарные действия стали даваться ребенку с трудом, не начинайте бить тревогу, а внимательнее присмотритесь к своему чаду.

Симптомами ЗПР чаще всего становятся нижеприведенные факторы:

  • Позднее приобретение определенных навыков в младенчестве: самостоятельное держание головы, произношение первых простых слов, обучение ходьбе.
  • Отставание в развитии повседневных навыков, таких как: личная гигиена, обувание, одевания, уборка игрушек и пр.
  • Отсутствие эмоционального контакта с родителями в первые месяцы жизни ребенка.
  • Замкнутость и отстраненность.
  • Спокойное поведение, сдержанность эмоций и отсутствие желания общаться.
  • Бездумное повторение однотипных простых действий: ходьба по кругу, повторение одних и тех же действий с игрушками.
  • Быстрая утомляемость и нарушение концентрации внимания.
  • Бесконтрольные приступы тревожности или внезапной агрессивности.

При задержке психического развития практически нет угрозы нарушения интеллекта, в первую очередь страдает сам процесс восприятия определенной информации. Ребенку с ЗПР с трудом дается усвоение школьного материала, восприятие имеет частичный характер, а вот с анализом получаемой информации уже имеют заметные сложности.

Лечение и коррекция задержки развития

Методы лечения и коррекции задержки психического развития всегда подбираются после подробного изучения общей клинической картины состояния здоровья ребенка. Нельзя надеяться на то, что добрый доктор пропишет волшебную таблетку и все пройдет без последствий. Для лечения ЗПР необходима плотная совместная работа врачей, психологов и родителей. Медикаментозная методика применяется только в крайних случаях, когда все остальные способы коррекции не принесли ожидаемых результатов.

После того, как арчи определят тип ЗПР и разберутся в причинах его формирования, они предложат методики лечения, среди которых чаще всего применяются:

  • Микротоковая рефлексотерапия. Суть этой методики состоит в воздействии на определенные участки головного мозга сверхмалыми электрическими импульсами. Если данный способ лечения был применен своевременно, то поврежденные функции центральной нервной системы восстанавливаются без последствий.
  • Занятия с логопедом и дефектологом. Наиболее популярная и востребованная методика, подразумевающая работу, направленную на развитие памяти у ребенка, улучшение моторики, устранение дефектов речи, развитие мышления, нормализацию артикуляции.
  • Лекарственная терапия. Назначить медикаментозную терапию может только невролог или невропатолог. Причем следует отметить, что такой метод лечения применяется только в том случае, когда другие способы оказались бездейственными. В лечебной терапии используются препараты, направленные исключительно на восстановление определенных функций головного мозга и нервной системы ребенка.

Советы родителям

Особое место в лечении задержки психического развития играет семья и отношения между родственниками. Если вашему ребенку диагностировали ЗПР, то важно учесть следующие рекомендации:

  • Ребенка необходимо хвалить за успехи и поддерживать в случае неудач. Только забота и внимание со стороны родителей могут придать ему уверенность в своих силах.
  • Если ребенку трудно выполнять элементарные действия, например, зашнуровать кроссовки или правильно застегнуть пуговицы, то не ругайте и не наказывайте его за это. В противном случае, малыш просто замкнется в себе.
  • Ссоры, скандалы и ругань на глазах у ребенка недопустимы. Хотите покричать на нерадивого супруга? Тогда лучше сделайте это за пределом квартиры, но даже после этого не показывайте ребенку своего негативного настроя.
  • Старайтесь как можно больше общаться с ребенком. Речь идет не о чтении вами его любимой сказки, а именно о беседе. Расскажите ему что-то интересное, спросите его мнение, задавайте ему различные вопросы. Ваша задача – вывести ребенка на диалог и развивать в нем навыки коммуникабельности.
  • Во время прогулки преподносите ребенку полезную информацию в игровой форме. Рассказывайте ему о цветах и деревьях, о птицах и животных. Чем красочнее и нагляднее будет преподнесена информация, тем лучше малыш ее усвоит.
  • Не ставьте перед ребенком сложные задачи. Возьмите привычку разбивать трудновыполнимые задания на несколько мелких. Помните, что виной всему не лень малыша, а патология, с которой надо бороться.

симптомы зпр у детей — 13 рекомендаций на Babyblog.ru

Мой сын особеннок!Девочки моему сыну поставили, год назад, зпрр, ач, зрр у ребенка с неврозоподобным симптомом и нарушением эмоционально — волевой сферы. Как прошла беременность, был токсикоз всю беременность, давление по жизни низкое, и при беременности 90 на 60, три раза было 130 на 70(80), но витаминки и отдых и все норм, в 36-37 недель обнаружили белок в моче, отеки небольшие, пили травки мочегонные, первый скрининг был хорошим, второй не очень и отправили к генетикам, но уже было 22 недельки, там посмотрели по узи вроде все нормально, сдали еще раз ничего не нашли отпустили с богом, родила в 38 недель, за 8 часов, эпидуралку не успели сделать, но пузырь прокололи так как воды не отходили. Когда родился по шкале апгар был 7-8, повышен биллирубин, вес 2950 и 48 см, сказали недоразвился, мелковат, слабоват, и двойное обвитие было. А да по узи во время беременности отставал на три недели, до 28 недельки, потом до 36 недели отставал на полторы и к 38 неделе догнал вроде. Почему он был мелковат, недоразвит я так и не поняла, кричал сильно, в первые дни был беспокоен, закатывался и синел, пришла к невропатологу, та выписала когитуа 1.8 и фенибут 1.6, я подавала чуточек и перестала, к году перерасли эти закатывание и синения и больше не возвращались, сделали нсг повышенно внутричеперное, но не сильно.До двух лет мы развивались ормально, сел в 7 месяцев, переворачиваться стал в 5 и с живота на спину и со спины на живот, голову держал в месяц, пополз в 6 месяцев, пошел в 11 месяцев, в плане речи в год говорил слов 20, когда ему было год и десять месяцев родилась дочка, ревности не заметила, радовался, приносил ее вещички и почти отучился от памперсов, самообслуживание было, приносил вещи свои, пытался, снимать вещи и одевать другие, кушал сам, речь фразовая, в общем ребенок радовался, что меня смущало, это его постоянные болезни больше орви, лоб выделялся и желудок… постоянно какал часто, не очень хорошо. Так вот подошли к двум годам, он начал капризным вдруг, перестал окружающим интересоваться, визжал, думали поведение, но сходили к невропатологу, ничего не сказала, кроме у вас задержка и что то еще ведь он выбивал в кабинете двери, орал, я таким его не знала раньше, что там было… я говорю но как так если все хорошо было, вы же нас не первый раз видите… она говорит не знаю идите к психиатру поставила зпр. Пришли к психиатру месяца через три, решили сами попробовать наладить его поведение, а ему становилось хуже. в итоге пришли и вот что было, ребенок закрывает уши на громкие звуки, понимание обращенной речи почти на нуле, страхов море, всего боится, агрессивен, развитие в умственном плане отстает( счет -один и много больше никак, время года тепло и холодно, цвет один, ну два, нелепицы не понимает, картинки разрезанные на две части складывает, на три не все, больше никак, геометрические фигуры только круг знает ито показывает, животных домашних знает сказать может только как они говорят, типо му, ме и т.д.или показывает пальцами и т.д.), речь плохая, самообслуживание почти никакого, кушаем мы сами, но помогаем руками, в туалет не ходит, только в штаны, ко всему прочему мы истерим ужасно, рев появился, раньше хоть плачь был, бегает носится как сумасшедший, не усидчивый, выкладывает игрушки в ряд, не играет с детьми. Я сидела тогда дома и думала как так то. Мне разводили руками и говорили сейчас у деток такое бывает. Давайте лечить то что имеем. А еще начал придумывать предметы и людей которых не было никогда здесь.Я к чему все это, мы прошли врачей — невропатолога, логопеда, дефектолога, психиатра в Туапсе и через время приехали в Москву, так как вопросов много осталось… Здесь я поселилась у тети с детьми и встала на учет по месту пребывания у психиатра, та направила нас в шестую больницу на обследование амбулаторно, тут прошли тех же плюс, рентген, генетика, и ээг, показало на рентгене, что то, но мы вырывались и орали, что толку ноль переснять надо и ээг так же, но вроде успели заметить, что эпи нет, но ээг простое было.Походили в санаторий психоневрологический, так вот сейчас ждем госпитализацию в шестую больницу. Поняла, что из за каких то странных изменений мы стали особятами и будем искать причину. Что пили из лекарств?http://www.baby.ru/pharmacy/18895-phenybut/, но он нас не тормозит иhttp://www.baby.ru/pharmacy/35125-pantogam/ничего не дал нам пока что, выписали сонопакс, но я расспросила на сайте кто за кто против я в замешательстве… Врач сказала если ложимся давайте пока не будем пить лекарств, потому что другой эффект будет при обследовании в больнице. Ну думаю хорошо подождем, но мы ведем себя не адекватно, ор постоянно с истериками. Ладно, почитала здесь на сайте, что можно попробовать самим поискать причины, анализы разные, сдать, врачей пройти все новых. Это конечно все дорого, но я решила, что отступать не буду будем делать все возможное, тетя обещала помочь, тем более, что в семье есть проблемы и не только аутизм детский еще и шизофрения увы, и будем искать причины. но с чего начать боже как много всего, кое, что я для себя уже определила, но так боишься ошибиться с врачом, это проблема всех родителей. Еще у сына проблема с жкт, какаемся несколько раз за день, простите с не переваренной пищей, кашицей гастроэнтеролог выписала бифидумы разные, но не ахти они как то, лягушачий живот, ест без разбора все и нет рамок, раздувает живот еще сильнее, еще немного сдавлена грудная клетка, но ни педиатр ни ортоед ничего такого не заметили и большой лоб выпячивается в перед, подумали гидроцефалия, но проверять боятся такое он подымает, может в больнице смогут, нсг делали в один год, повышено внутречерепное давление, но сказали не значительно.еще нашли аденойды ребенок храпит, а миндалины увеличены и рыхлые, как я поняла постоянно болеем из за этого, часто температура 39,9 и ангина наш любимый друг, а вообще температура такая на простое орви или просто насморк трех-дневный если… а еще начал играть с дверьми, открывает и закрывает их, хлопать любит. и когда псих обдирает обои, тетя посмеялась только и говорит живите в этой комнате ее не жалко, ремонт вместе поможете делать))пока ждем госпитализации, поехали на дачу к тете, детям там так хорошо, особенно сыну, шумов нет одна природа! Птички, грибы и ягодки ему так нравятся. Как дома прям. А в городе нам совсем тяжело(( Спасибо девочки с которыми я познакомилась на сайте, немного приободрилась, а то растерялась совсем, что делать куда бежать, раз в неделю дефектолог и логопед, плюс попытки самостоятельных занятий. А от вас много чего узнала, и что делать, не все понимаю, но думаю потихонечку, по маленечку… а как дальше будет, думаю все сложится.а да чуть не забыла прививки мы все делали, если не болели, не совсем все по возрасту, с задержкой, но делали, были побочки типо темпы по три дня 39,9 и ножки болели у него, у дочки все норм. Сходили к Лору и странно он дал себя посмотреть первый раз!!! обычно он ужасный! Не суть, отправила к сурдологу!!! Хаха… это нервное уже не обращайтесь внимание! Потом наша врачиха вышла из отпуска, и я опять с жалобами… она поставила тот же диагноз и добавила теперь атипичный аутизм ко всему прочему, но под вопросом, сказала шестёрка разберется! Хаха опять подумала я! А да Александра ты права, в этот раз второй раз, от тя и от врача атипичный аутизм и это к тем нарушения что у нас есть… хаха скатился… мы занимаемся по семи гномам, с дефектологии и логопедом раз в три месяца к психиатру. мне самой он уже нужен по ходу!!! я спрашиваю причина какая, нужно лечь вам все скажут, ок где я упустила то, что не заметила, нет это не вы… хорошо я вас поняла! И в догонку слышу, что мальчик очень сложный Терпения вам! И посмотрела на меня, как кот из Шрека.Сделали сыну сегодня узи желудка, нам к гастроэнтерологу в пятницу идти, а завтра здать ещё капрологию, хм… на узи увидели уплотнение стенок желчного пузыря, признаки реактивных изменений поджелудочной железы, метеоризм. Выпросила у педиатра анализ на биохимию крови, обычная моча, клинический анализ крови и на сахар, кал энтеробиоз, яйцеглист, капрологию, из зева и носа… девочки выпросил, а вам зачем у вас же практически аутизм!!! Что вы ищете? Не ничего просто ребёнок был нормой, а потом бац и стал отставать в развитии, в желудке непонятно что. Аллергологу- иммунолог пока нет, лор поставила аденойды второй степени и миндалины, говорит придётся удалять, но позже!!! Отправила к сурдологу, той в поликлиника нет, и как нам быть никто не знает!!! куда идти?? кто знает? Или все платно сдавать??? Ещё нам нужен психоневрологический, но вроде в поликлиника нет таких, как я их поняла! Ещё нужно остальные анализы, вроде на иммуноглобулин можно бесплатно сдать, но зам заведующей не знает, спросите у тех кто принимает анализы утром!!! ха ха ха!!! Официальный диагноз у нас зпрр, зрр с ач у ребёнка с неврозоподобными симптомами и нарушением эмоционально-волевой сферы год уже и до писали на днях атипичный аутизм, но пока под вопросом, мол после шестёрки понятно будет точнее!!! Хочу знать причину наших бед, проезда узнавать столько нервов потратили уже, что ничего не хочу, но сдаваться не буду, будем искать!!! Кто не знает, мы в Москве!

Девочки можно ли считать, по мимо ритуалов, по какой дороге нам идти, как проводить день и то, что нам не нравится, что мама делает сегодня не так как всегда, и то что есть одежда которую он любит, а это одна и таже, следующее стериотипность действий- игры в дверь он начал играть дверью постоянно целый день хлопает ей и открывает, кран с водой если ему не дать поиграть в него вопль стоит ужасный, он включает его и выключает… теперь он начал играть в мои ноги если я лежу на кроватей, он приходит и садится между ног, простите, у меня и открывает и закрывает их как то так, столь описать и так каждый день, не дам стоит визг! Или стаканчик пластмассовые, он их расставит потом соберёт, на столе, потом опять расставит и опять соберёт и так постоянно перед сном… Это ещё один ач симптом?Взяла я анализы, моча общая, в норме, кровь в целом в норме, но сегментов данные малы, норма от 47, у нас 25, лимфоциты до 37 норма, у нас 65, сахар хороший 4,5 норма написали до 5, капрология вот тут мя убило, и слизь, и кашеобразный стул не оформленный и йодо что то там не помню убрала анализ и непереваренные продукты там и какие то грибные дрожжи! Что сказал нам гастроэнтеролог?? Вот тут мя попрет сейчас, но постараюсь содержаться, хотя еле еле!!! У вас запущенная диарея или кал по 10 раз на дню от головы идёт у него, вам как такое??? вообще у вас все в норме, если вспомнить наше узи то там не в порядке желчный пузырь, поджелудочная и её протоки, по мимо метеоризма, главный плюс, что она отправила нас в филатовскую больницу, а так все писать не хочу, но сказала мне много всякой ерунды и как я ей не ответила не знаю, а Надя поймёт меня это Терентьева!!! А ещё лор другая нас принимала и сказала не вторая форма аденойды и миндалин, а третяь, но направила к сурдологу в сурдологический центр и на рентген! Вот в кратце потом полностью напишу. ( все скопировано с сайта беби ру там я активнее сижу,кому интересно можете почитать) Зинаида туапсе

Как выполнять СЛР ребенку и младенцу


Хотя вы надеетесь, что никогда не будете использовать сердечно-легочную реанимацию (СЛР) для ребенка или младенца, важно знать шаги, чтобы вы могли помочь в случае сердечной или дыхательной неотложной помощи. И хотя вы, возможно, проходили курс детской СЛР, рекомендуется держать шаги под рукой, чтобы информация оставалась свежей в вашей памяти. С помощью нашего пошагового руководства, которое можно распечатать, вы можете получить доступ к этапам СЛР ребенка и ребенка в любое время и в любом месте.Просто распечатайте их и положите в машину, на рабочий стол, на кухню или вместе с другими средствами первой помощи, а затем время от времени перечитывайте их, чтобы поддерживать свои навыки.

Найти класс

Выберите тип класса Только онлайн Первая медицинская помощь CPR AED BLS / CPR для здравоохранения ALS / PALS Няня и уход за детьми Спасатель Плавание + безопасность на воде CNA Обучение CNA тестирование Обучение инструкторов

СЛР перед родами

1

Осмотрите сцену и ребенка.Убедитесь, что сцена безопасна, затем похлопайте ребенка по плечу и крикните: «Ты в порядке?» чтобы убедиться, что ему или ей нужна помощь.

Для младенцев: щелкайте подошвой стопы, чтобы вызвать ответ.


2

Позвоните 911. Если ребенок не отвечает, попросите постороннего позвонить в службу 911, а затем предоставьте примерно 2 минуты ухода.

— Если вы наедине с ребенком или младенцем, назначьте 2 минуты ухода, затем позвоните 911.

— Если ребенок все же отвечает, позвоните в службу 911, чтобы сообщить о любых опасных для жизни условиях и получить согласие на оказание помощи.Осмотрите ребенка с головы до пят и задавайте вопросы, чтобы узнать, что произошло.


3

Откройте дыхательные пути. Уложив ребенка на спину, слегка наклоните голову назад и приподнимите подбородок.


4

Проверить дыхание. Внимательно прислушивайтесь не более 10 секунд к звукам дыхания. (Случайные вздохи не дышат.)

Младенцы обычно имеют периодическое дыхание, поэтому изменения в характере дыхания являются нормальным явлением.


5

Выполните 2 искусственных вдоха, если ребенок не дышит. Слегка откинув голову назад и приподняв подбородок, зажмите ребенку нос, полностью закройте рот, прикрыв рот ребенком, и дважды вдохните в рот ребенка.

Для младенцев: используйте свой рот, чтобы полностью закрыть рот и нос младенца, затем подуйте в течение одной секунды, чтобы грудь четко поднялась. Теперь сделайте два аварийных вдоха.


6

Начать СЛР. Если ребенок не реагирует на искусственное дыхание, начните СЛР.

Выполнение СЛР для детей и младенцев

1

Встаньте на колени рядом с ребенком.


2

Дави сильно, дави быстро.

-Для детей положите пятку одной руки на центр груди, затем поместите пятку другой руки поверх первой руки и соедините пальцы вместе.Сделайте 30 быстрых компрессий на глубину около 2 дюймов каждая.

— Для младенцев используйте 2 пальца для выполнения 30 быстрых компрессов, каждое примерно на 1,5 дюйма глубиной.


3

Сделайте 2 искусственных вдоха (см. Инструкции выше).


4

Продолжайте. Продолжайте выполнять эти шаги СЛР у ребенка или ребенка до тех пор, пока не увидите явные признаки жизни, такие как дыхание, или пока AED не будет готов к использованию, появится другой обученный специалист по реагированию или специалист скорой помощи, вы будете слишком истощены, чтобы продолжать, или сцена становится небезопасной.

Чтобы увидеть, как выполняются шаги СЛР ребенка и младенца, просмотрите наши видеоролики ребенка и ребенка СЛР. Для онлайн, очных и смешанных учебных курсов по СЛР детей, младенцев и взрослых посетите нашу страницу обучения СЛР .

.

Сердечно-легочная реанимация (СЛР) у детей

Перейти к основному содержанию
  • Проверьте свои симптомы
  • Найти доктора
  • Найти стоматолога
  • Подключиться к Care
  • Найдите самые низкие цены на лекарства
  • Здравоохранение
    А-Я Здоровье от А до Я Общие условия
    • ADD / ADHD
    • Аллергии
    • Артрит
    • Рак
    • Коронавирус (COVID-19)
    • Депрессия
    • Сахарный диабет
    • Здоровье глаз
    • Сердечное заболевание
    • Заболевание легких
    • Ортопедия
    • Управление болью
    • Сексуальные условия
    • Проблемы с кожей
    • Нарушения сна
    • Посмотреть все
    Ресурсы
    • Проверка симптомов
    • WebMD блоги
    • Подкасты
    • Информационные бюллетени
    • Вопросы и Ответы
    • Страхование
    • Найти доктора
    • Условия для детей от А до Я
    • Операции и процедуры от А до Я
      Избранные темы
    • Проверка симптомов COVID-19: проверьте свои симптомы сейчас
    • Слайд-шоу Получите помощь при мигрени
  • Лекарства и добавки
    Лекарства и добавки Найти и просмотреть
    • Наркотики
    • Добавки
.

Первая помощь детям при утоплении

Перейти к основному содержанию
  • Проверьте свои симптомы
  • Найти доктора
  • Найти стоматолога
  • Подключиться к Care
  • Найдите самые низкие цены на лекарства
  • Здравоохранение
    А-Я Здоровье от А до Я Общие условия
    • ADD / ADHD
    • Аллергии
    • Артрит
    • Рак
    • Коронавирус (COVID-19)
    • Депрессия
    • Сахарный диабет
    • Здоровье глаз
    • Сердечное заболевание
    • Заболевание легких
    • Ортопедия
    • Управление болью
    • Сексуальные условия
    • Проблемы с кожей
    • Нарушения сна
    • Посмотреть все
    Ресурсы
    • Проверка симптомов
    • WebMD блоги
    • Подкасты
    • Информационные бюллетени
    • Вопросы и Ответы
    • Страхование
    • Найти доктора
    • Условия для детей от А до Я
    • Операции и процедуры от А до Я
      Избранные темы
    • Проверка симптомов COVID-19: проверьте свои симптомы сейчас
    • Слайд-шоу Получите помощь при мигрени
  • Лекарства и добавки
.

детей младшего возраста (от 1 года до начала полового созревания): MedlinePlus Medical Encyclopedia

1. Проверьте бдительность. Слегка постучите по ребенку. Посмотрите, шевелится ли ребенок или шумит. Кричите: «Ты в порядке?»

2. Если нет ответа, кричите о помощи. Попросите кого-нибудь позвонить в службу 911 или на местный номер службы экстренной помощи и получить AED, если таковой имеется. Не оставляйте ребенка одного, пока не сделаете искусственное дыхание в течение примерно 2 минут.

3. Осторожно положите ребенка на спину. Если есть вероятность, что у ребенка травма позвоночника, двое людей должны переместить ребенка, чтобы предотвратить скручивание головы и шеи.

4. Выполните сжатие грудной клетки:

  • Положите пятку одной руки на грудину — чуть ниже сосков. Убедитесь, что ваша пятка не находится на самом конце грудины.
  • Вторую руку держите на лбу ребенка, наклонив голову назад.
  • Надавите на грудь ребенка так, чтобы она сжала примерно от одной трети до половины глубины грудной клетки.
  • Сделайте 30 компрессий грудной клетки. Каждый раз позволяйте груди полностью подняться. Эти компрессии должны быть быстрыми и жесткими, без пауз.Быстро сосчитайте 30 сжатий: «1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20,21,22 , 23,24,25,26,27,28,29,30, выкл. ».

5. Откройте дыхательные пути. Поднимите подбородок одной рукой. В то же время наклоните голову, надавив на нее. другой рукой ко лбу.

6. Посмотрите, прислушайтесь и почувствуйте дыхание. Поднесите ухо ко рту и носу ребенка. Следите за движением грудной клетки. Почувствуйте дыхание на щеке.

7. Если ребенок не дышит:

  • Плотно прикрывайте рот ребенка ртом.
  • Зажмите нос.
  • Поднимите подбородок и наклоните голову.
  • Сделайте два искусственных вдоха. Каждый вдох должен занимать около секунды и заставлять грудь подниматься.

8. Примерно через 2 минуты СЛР, если у ребенка все еще нет нормального дыхания, кашля или каких-либо движений, оставьте ребенка, если вы один, и позвоните 911 или по номеру местной службы экстренной помощи. Если доступен AED для детей, используйте его сейчас.

9. Повторяйте искусственное дыхание и сжатие грудной клетки до тех пор, пока ребенок не выздоровеет или не прибудет помощь.

Если ребенок снова начинает дышать, переведите его в положение восстановления. Следите за дыханием, пока не прибудет помощь.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *