Правила наложения шины при переломе голени: пошаговая инструкция с фотографиями, чего делать нельзя, болеутоляющие средства, оказание первой помощи, общие правила и рекомендации – Наложение шины на сломанную конечность — правила

Содержание

Как наложить шину при переломе костей голени

Содержание статьи:

При переломе голени важно как можно скорее наложить шину, чтобы избежать смещения костей. Если же перелом открытый, она может в буквальном смысле спасти пострадавшему жизнь, предотвратив заражение крови.

Как определить перелом голени

Перелом голеностопа

Типичные симптомы:

  • сильнейшая боль, на ногу встать невозможно;
  • место травмы быстро отекает, появляется синяк, деформация;
  • если перелом открытый, будут виды осколки кости;
  • если поврежден нерв, нога потеряет чувствительность.

Из-за невыносимой боли пострадавший испытывает настоящий шок. Открытый перелом может спровоцировать внутреннее кровотечение. В этом случае у пострадавшего потемнеет в глазах, появится сильнейшая слабость, он потеряет сознание.

Первая помощь

Наложение шины

Нужно уложить пострадавшего или удобно усадить, если видна кровь, освободить поврежденную ногу от одежды. Каждое прикосновение к сломанной конечности причиняет сильную боль, поэтому безопаснее разрезать одежду на ней, а не пытаться снять.

  • пострадавшему нужно дать обезболивающее, приложить к больному месту холод;
  • если на коже рана, аккуратно промыть ее, удалить инородные предметы. Если под рукой есть антисептик, обработать ткани;
  • если кровотечение сильное, его нужно остановить, наложив тугую повязку. Если повреждена артерия, кровь идет алая. При такой травме тугую повязку из подручных средств накладывают выше раны. Если повреждена крупная вена, кровь будет темного, почти вишневого цвета. В этом случае повязку стоит наложить ниже раны. Обязательно сообщить медикам время, когда она была наложена.

Важно обездвижить поврежденную ногу, чтобы не усугубить состояние больного. Из подручных материалов легко соорудить так называемую шину Крамера. Она должна захватывать суставы, расположенные выше и ниже места травмы, чтобы полностью обездвижить его. Если перелом закрытый, ее накладывают поверх одежды.

Основные правила наложения транспортной шины при переломе костей голени

как выглядит шина Крамера

Зафиксировать конечность поможет любая панель или доска. Ее стоит обмотать ватой, бинтом или любым куском ткани. Если на коже рана, ее следует накрыть стерильной салфеткой.

  • шину подложить под травмированную ногу. Оптимальная длина – от середины бедра до кончика большого пальца ноги. Если перелом открытый, она не должна соприкасаться с раной! Шина должна лечь под стопу и затем – вверх по ноге. При этом угол в голеностопе должен быть естественным, около 90º;
  • еще одна шина должна пролегать по наружной стороне голени, от наружного края стопы;
  • на внутреннюю часть голени нужно наложить третью, от внутреннего края стопы;
  • все панели нужно зафиксировать тугими турами бинта.

Затем пострадавшего важно как можно скорее доставить в больницу. Наложение шины при переломе голени предотвратит смещение сломанных костей, но если своевременно не обратиться к врачу, возможно воспаление окружающих тканей, которое приведет к тяжелым осложнениям.


Если неясно, перелом у пострадавшего или вывих, иммобилизацию стоит сделать все равно, иначе возможен разрыв связок. В больнице ему сделают рентген для уточнения диагноза.

Выполняя эти действия в указанном порядке, вы, возможно, спасете кому-то жизнь.

Как наложить шину при переломе костей голени

Примерно десятая часть всех переломов приходится на кости голени. Обычно нарушается целостность малой берцовой кости. Чтобы доставить пострадавшего в травмпункт, необходимо сделать транспортную иммобилизацию поврежденной конечности. А для этого нужно иметь знания, как наложить шину при переломе костей голени.

Разновидности

При переломе голени могут использоваться несколько видов шин:

  • Дитерихса;
  • Кремера;
  • пневматическая;
  • самодельная.

Фиксация голени с помощью шины

к содержанию ↑

Шина Дитерихса

Может быть использована при переломе костей голени, однако основное ее назначение – фиксация поврежденных конечностей при нарушении целостности бедра или коленного сустава, а также переломах таза. Отличительная особенность шины Дитерихса – возможность немного вытянуть травмированную конечность. Устройство состоит из двух раздвижных пластин – наружной и внутренней, подошвы под стопу (выполняется из фанеры) с металлическими скобами и закрутки.

к содержанию ↑

Шина Кремера

Представляет собой лестницу и наиболее адаптирована под переломы костей голени, также может накладываться при вывихе коленного сустава.

Чтобы правильно зафиксировать конечность при подобной травме потребуется минимум 2 шины Кремера, при этом одна из них обязательно должна быть согнута под углом, чтобы зафиксировать пятку.

Стандартное решение – 3 конструкции, 2 из которых одинаковы по геометрическим параметрам, и бинт для фиксации. Также потребуется вата для изоляции поврежденной кожи от соприкосновения с нестерильным материалом.

Проволочная шина Кремера в упаковке

Шина Кремера может послужить прототипом для выполнения самодельного подобного устройства, если ее не окажется под рукой.

к содержанию ↑
Техника наложения

Порядок работы с пострадавшим включает 9 обязательных пунктов. Выполняйте их последовательно, чтобы обеспечить человеку максимальное обездвиживание конечности:

  1. Уложите человека на горизонтальную поверхность во весь рост. Успокойте (можно дать любое легкое седативное средство, которое есть под рукой), объясните, что будете с ним делать.
  2. Осмотрите место травмы. Для этого, возможно, придется разрезать одежду. Обработайте это место антисептиком («Хлоргексидин», перекись водорода, «Мирамистин»), если на коже есть повреждения в результате получения травмы либо по причине открытого перелома со смещением.
  3. Снимите обувь. Это необходимо, так как вскоре после травмы стопа начнет отекать, и через некоторое время вынуть ее из туфли/ботинка станет невозможно.
  4. Для иммобилизации используйте 3 шины: одну длиной 1,2 м, шириной 0,11 м и две длиной 0,8 м, шириной 0,08 м.
  5. Изолируйте поверхность всех шин ватой, которую зафиксируйте при помощи бинтов.
  6. Возьмите самую длинную конструкцию и, приложив ее к здоровой конечности, согните под прямым углом в районе пятки.
  7. Аккуратно приподнимите больную ногу, подложите под нее согнутую шину. Важно, чтобы пальцы пострадавшего «смотрели» на него.
  8. Уложите первую из одинаковых конструкций по наружной поверхности конечности, вторую – по внутренней.
  9. Зафиксируйте все бинтами. Лучше всего делать спиралеобразную фиксацию – она надежнее будет держать конструкцию.

Техника наложения шины на ногу

к содержанию ↑
Особенности наложения

Следующие два правила нужно знать, чтобы оптимальным образом зафиксировать сломанную конечность:

  1. Шина накладывается так, чтобы нижний (голеностопный) и верхний (коленный) суставы были полностью обездвижены.
  2. Если голень сломана в верхней трети, верхние концы заднего и наружного фиксирующих элементов должны доходить до тазобедренного сустава.

Если рядом есть врач, попросите его помочь с фиксацией конечности пострадавшего. От первичных манипуляций зависит, в каком состоянии больной попадет к специалисту. Также качественное наложение шины обеспечит покой переломанной ноге и некоторое ослабление болевого синдрома.

к содержанию ↑

Пневматическая шина

Рекомендуется при переломах костей голени, стопы, предплечья, коленного и локтевого суставов. Входит в набор скорой помощи, для обывателя в экстренной ситуации недоступна.

Пневматическая конструкция представляет собой полый мешок, повторяющий контуры ноги. Пострадавшую конечность осторожно вводят внутрь, закрывают застежку, фиксируя шину плотно к телу. Затем с помощью насоса либо ртом закачивают внутрь воздух (максимальное давление не более 50 мм р.ст.).

Шина на ногу пневматической контрукции

Пневматическая шина быстро накладывается, обеспечивает максимально щадящую транспортировку больного к месту лечения, водонепроницаема, при этом рентгеновские лучи свободно проникают через нее.

Такую конструкцию не применяют при открытых переломах со смещением. Избыточное сдавливание раны может усилить кровотечение.

к содержанию ↑

Самодельная шина

Изготавливается непосредственно на месте из подручных материалов. Как упоминалось выше, за основу нужно брать конструкцию Кремера. Таким образом, потребуется:

  1. Любая ровная плоскость (подойдут даже ровные ветки с деревьев, из которых можно подобную поверхность соорудить), которую нужно подложить под травмированную ногу.
  2. Две примерно одинаковые по размеру ровные плоскости/палки/ветки для фиксации конечности с наружной и внутренней стороны.
  3. Бинты (не веревки!) либо разорванная на полосы шириной 20 см любая плотная ткань.

Полезными будут анальгетики в ампулах для внутримышечного введения, шприцы, медицинский кровоостанавливающий жгут (на случай открытого перелома), успокоительное (валерьянка или что-то посильнее). Порядок действий тот же, что и при наложении шины Кремера.

Иммобилизация переломов подручными средствами

В случае если ничего подходящего под рукой не оказалось, в качестве фиксирующего элемента может выступить здоровая нога. С помощью бинта к ней нужно плотно зафиксировать поврежденную конечность.

к содержанию ↑

Правила наложения

При переломе голени необходимо как можно быстрее оказать помощь пострадавшему. Следующие правила при фиксации поврежденной конечности важно неукоснительно соблюдать, чтобы не навредить человеку:

  1. Перемещение пострадавшего без обездвиживания сломанной конечности запрещено.
  2. Снимите обувь, если это не вызывает дополнительных страданий.
  3. Осмотрите травму. Если есть рана – обработайте ее антисептиками.
  4. Если есть кровотечение – остановите его.
  5. Сделайте укол обезболивающего.
  6. Уложите сломанную ногу максимально физиологично.
  7. На всем протяжении наложения шины осторожно вытягивайте ногу по оси.
  8. Обязательно полностью обездвижьте соседние с местом перелома суставы.
  9. Во время ожидания квалифицированной помощи наблюдайте за цветом сломанной конечности. Побеление или посинение говорит о том, что шина наложена слишком туго и кровообращение затруднено. Из-за этого может возникнуть ишемия тканей (кислородное голодание), а этого допустить нельзя. В такой ситуации придется ослабить натяжение бинтов, но не в ущерб качеству фиксации.
  10. При перекладывании пострадавшего на носилки поврежденную ногу должен кто-то дополнительно поддерживать.

Перелом голени необходимо зафиксировать как можно лучше. От этого на 80 % зависит успех дальнейшего лечения и реабилитации пострадавшего. Если допустить ошибки при наложении шины, можно доставить человеку ненужные дополнительные страдания.

Наложение шины при переломе голени, стопы и бедра: использование фиксаторов Крамера, Дитерихса, общие правила и понятия

При переломе голени, стопы или бедра ногу нужно зафиксировать как можно быстрее – это предотвратит смещение костей и развитие дальнейших осложнений после травмы.

Умение наложения шины на доврачебном этапе укоротит время реабилитации. Однако следует не только знать о самой иммобилизации, нужно уметь правильно накладывать шину. В противном случае можно нанести дополнительный вред окружающим мягким тканям.

Наложение фиксатора при переломе нижней конечности происходит только после остановки кровотечения и первичной обработки раны. Детальнее об оказании первой помощи, консервативном и хирургическом лечении перелома голени, голеностопа и лодыжки, читайте здесь.

Что такое шина: общие принципы фиксации

Шина – это инструмент фиксации, предназначенный для предотвращения и лечения травматических повреждений опорно‐двигательного аппарата.

Иммобилизатор при переломе может быть «профессиональным» (используется бригадой скорой помощи) и импровизированным (сооружается из подручных средств).

Главная задача наложения иммобилизатора при переломе конечности – сохранить и зафиксировать сломанные кости до поступления пострадавшего в больницу.

В медицине существует много шин, однако при переломах голени, стопы и бедра накладывают:

  1. шину Крамера;
  2. шину Дитерихса;
  3. импровизированную фиксацию.

Главные принципы наложения фиксатора и транспортной иммобилизации:

  1. Транспортируйте всегда с помощником: второй человек освободит вам руки и время на другие процедуры, например, остановку кровотечения.
  2. При переломе голени фиксируются минимум два сустава: голеностопный и коленный. В идеальном случае – три, включая бедренное сочленение.
  3. Поврежденная конечность должна быть прямой. Нога должна вытягиваться на всем протяжении. Если это невозможно – следует создать такое положение, при котором нижняя конечность повредится меньше всего.
  4. Иммобилизация должна проводится сразу после травмы.
  5. Иммобилизаторы можно накладывать поверх одежды.
  6. Если есть кровотечение – шиной нельзя закрывать кровоостанавливающий жгут.
  7. Фиксатор закрепляется мягкой тканью, которая не повредит коже.
  8. Если перелом открытый (рана, выпячивание частей кости), конечность фиксируют в том положении, в котором произошел перелом.
  9. Иммобилизатор не накладывается прямо на кожу: под части фиксатора подкладывается вата, полотенце или любая мягкая ткань.
ВАЖНО! При переломе средней трети голени необходимо наложить шину, зафиксировав мягкой тканью - бинтом, куском одежды, тканевым поясом.

Видео инструкция: как правильно наложить шину Крамера на голень

Правила фиксации конечности при переломе голени, стопы и бедра

Пошаговая методика наложения шины Крамера при переломе бедра, голени и стопы:

  1. Положите пациента на ровную поверхность.
  2. Разрежьте или разорвите одежду на нижней конечности. Старайтесь не повредить ногу лишний раз.
  3. Осмотрите область травмы. Убедитесь в наличии перелома или вывиха.
  4. Возьмите лестничную шину (длиной 120 см) и две дополнительные (длиной 80 см). Три шины оберните ватой или марлей.
  5. Приложите лестничную шину параллельно к стопе: пометьте размер от пятки до пальцев. Эту небольшую часть шины согните на 900 по отношению к основной части.
  6. На основную часть шины уложите ногу так, чтобы голень лежала на доске, а стопа упиралась в изогнутую на 900 часть.
  7. Вторая доска укладывается на наружную внешнюю сторону голени. Третья – укладывается на внутреннюю сторону голени.
  8. Попросите помощника придержать все три части.
  9. Возьмите эластичный бинт.Сделайте несколько полных оборотов бинтом вокруг голеностопного сустава. Достаточно 3–4 тура. Затем сделайте несколько туров вокруг стопы, плавно переходя на голеностоп и постепенно перемещаясь к коленному суставу. Закрепите бинт. Пострадавший готов к иммобилизации в стационар.

На бедро шина Крамера накладывается аналогично. Только увеличивается размер изделий.

Шина Дитерихса состоит из нескольких частей: внутреннего и внешнего костыля, подставки под стопу. Фиксатор имеет дополнительные элементы: закрутки и ремешки. Длину костылей можно регулировать.

Алгоритм наложения шины Дитерихса при переломе голени:

  1. Разрезать одежду и освободить конечность от одежды. Осмотрите и убедитесь, что есть перелом.
  2. Возьмите подставку для стопы и зафиксируйте ее с помощью ремешков.
  3. Длинный костыль приложите ко внешней стороне конечности так, чтобы верхняя часть планки упиралась в подмышечную впадину. Нижнюю часть костыля пропустите через проволочную рамку подставки для стопы. Подгоните размер длинного костыля под рост пациента. Сделайте так, чтобы нижний конец выступал за стопу на 7–10 см.
  4. Верхний конец длинной планки закрепите к груди с помощью ремешков или эластичного бинта.
  5. Малую планку установите на внутреннюю поверхность голени. Нижний ее конец пропустите через ту же проволочную рамку. На нижнем конце малого костыля есть двигающаяся часть – ее нужно прикрепить к подошвенной подставке.
  6. Верхний конец малой планки закрепите к параллельному костылю ремешками. Это должно быть на уровне верхней трети бедренной кости.
  7. После закрепления основных частей убедитесь, что все ремешки прикреплены к соответствующим частям.
  8. Для дополнительной иммобилизации при переломе голени можно зафиксировать коленный сустав эластичным бинтом .
  9. Пациент готов к транспортировке.

Алгоритм наложения импровизированной шины при переломе голени, бедра:

  1. Найдите один или несколько продолговатых и твердых предмета, подходящих по размеру нижним конечностям. Это может быть доска, арматура, палки и прочные ветки, длинная ножка стула, шланг от пылесоса.
  2. Приложите предметы так, чтобы конечность была вытянутой и сохраняла физиологическое положение.
  3. Найдите эластичный бинт и обвяжите конечность. Первые несколько туров сделайте на стопе, затем постепенно переходите в сторону коленного сустава. Там же снова сделайте 3–4 тура и закрепите бинт.
  4. Если нет бинта – используйте одежду.
  5. Если нет подходящих предметов – больную конечность можно прикрепить к здоровой ноге.

Видео инструкция наложения фиксатора Дитерихса

В видео иллюстрируется процесс накладывания шины Дитерихса.

Заключение

  1. Чем раньше вы наложите фиксатор, тем вероятней успех транспортировки. Быстрая иммобилизация убережет ногу от дополнительных травм и укоротит время восстановления.
  2. Шина используется как инструмент предотвращения и лечения травм конечностей. Главная ее задача – сохранить положение ноги и зафиксировать ее так, чтобы избежать осложнений.
  3. При оказании первой помощи при переломах используют наложение импровизированной шины, шины Крамера и Дитерихса.
  4. Всегда выполняйте наложение с помощником, фиксируйте несколько суставов, оставляйте ногу прямой и не накладывайте фиксатор прямо на кожу: между шиной и ногой должна быть мягкая ткань.

Окончил ВНМУ им. Н. И. Пирогова. Врач-интерн.

Как наложить шину при переломе костей голени ответ

Перелом – это серьезное повреждение костной структуры, имеющее свою классификацию, в зависимости от локализации травмы и степени тяжести.

Нарушение целостности костной ткани может иметь открытый — когда разрывается кожный покров, из раны течет кровь и закрытый характер. Помимо этого, данные повреждения делятся на полные, компрессионные и те, где присутствует смещение осколков и оскольчатые.

Оказание первой помощи – одно из самых важных действий, определяющих время последующего лечения и восстановления поврежденных рук и ног, и других частей тела. Именно поэтому очень важно знать, как проводятся шинирования, или наложение шин при переломе. К оказанию доврачебной помощи необходимо подходить серьезно, дабы избежать негативных последствий.

Что собой представляет шина и для чего ее используют при переломах?

Наложение шин при переломах не дает костям двигаться, а значит, что болевые ощущения будут значительно меньше. Помимо этого, больной избежит сложных патологий, связанных со смещением и распространением отломков.

Когда шина при переломе накладывается пострадавшему правильно, то риск травмирования сосудов, нервных окончаний и мышечной ткани значительно снижается. При любом результате наложение шины при переломе является неотъемлемым действием при сломах разных видов.

В случае если произошла травма, то в момент оказания первой помощи при переломах данная область должна быть обездвижена, даже если имеются открытые раны. Это позволит повреждению не стать более тяжелым и подготовит больного к транспортировке — спокойное состояние уменьшит болевой синдром и даже купирует его, предотвратит распространение шока, уменьшит вероятность других повреждений внутренних органов, тканей близлежащей области. Осуществить это можно при помощи шины. Но для начала рассмотрим, какими бывают шины.

Виды шин

Шины могут быть стандартные и изготовленные из подручных материалов – досок, палок.

Стандартные шины выпускает промышленность. Они могут быть изготовлены из дерева, фанеры, пластмассы, резины, проволоки металлической.

Также для проведения иммобилизации необходимы бинты, которыми будут фиксироваться шины на верхних и нижних конечностях и вата — для прокладки между шиной и поврежденной зоной. Если во время оказания помощи под рукой нет бинтов, то фиксация поврежденных конечностей может быть проведена подручными средствами — ремнем, галстуком, колготками, куском ткани, веревкой. Вместо ваты можно использовать полотенца, прокладки из материи, сено, траву, солому.

Шина Дитерихса состоит из наружного и внутреннего деревянного костыля, подошвы, закрутки со шнуром. Костыли состоят из двух бранш — верхней и нижней и они раздвигаются. Верхняя часть бранши оканчивается упором для подмышечной впадины и промежности.

Также в них есть прорези и отверстия для их фиксации к конечности и туловищу при помощи пояса, лямки, бинта. Внутренний костыль имеет откидную планку с круглым окном для шнура и пазом на нижней бранше для выступа нижней бранши наружного костыля. Два ушка, предназначенные для проведения костылей, расположены на подошве и имеются две петли для закрепления шнура.

Шина Крамера напоминает лестницу — длинная рама из толстой проволоки с поперечными перекладинами. Она легко гнется в любом направлении. Шину Крамера изготавливают индивидуально в зависимости характера травмы и поврежденного сегмента. Можно использовать несколько шин одновременно.

Подбородочная шина – это изогнутая в продольном и поперечном направлении пластмассовая пластина в виде желоба. Используют ее при переломах нижней челюсти.

Располагающиеся в шине отверстия предназначены для оттока слюны и крови, а также для фиксации западающего языка. Конечные отверстия, расположенные с боков, имеют по три крючка для крепления петель головной шапочки.

Пневматические шины относятся к современным методам транспортной иммобилизации. Эти приспособления обладают рядом преимуществ: при надувании они автоматически моделируются по конечности, давление на ткани распределяется равномерно, что позволяет исключить пролежни.

Правила наложения шин

При переломе и других травмах как накладывать шину?

Как наложить шину при переломе костей голени необходимо знать каждому человеку, потому что никто не застрахован от получения переломов, трещин, вывихов. Именно поэтому необходимо знать, как накладывать шину при переломах голени.

Какие правила для наложения шин при переломах следует соблюдать?

Существуют несколько основных аксиом при костях сломанных, как правильно накладывать шину при переломе, которые помогут человеку без опыта. Правила наложения шины при переломах:

  1. Пострадавшего необходимо как можно быстрее успокоить, потому, что стрессовое состояние негативно влияет на организм и может вызвать травматический шок, истерику, что нежелательно при наличии повреждений внутренних.
  2. Надежная иммобилизация. Оказание помощи должно начинаться с осознания, что при травмах конечностей следует зафиксировать травмированное место и два близлежащих сустава — один находится выше, а другой ниже сломанной области. Если произошел перелом бедра, то необходимо обездвижить три сустава: тазобедренный, коленный, голеностопный.
  3. Перед тем, как проводить обездвиживание поврежденного места, важно подготовить шину. Для этого следует проложить ее марлей и ватой, если их нет, то надеть на нее чехол. Желательно прикрыть костные части, которые выступают прокладками. Это поможет избежать образования пролежней.
  4. Когда накладывают шины к поврежденным поверхностям конечности и туловища, то они должны находиться в среднефизиологическом положении, так как именно оно купирует напряжение мышц. Для этого нужно согнуть крупные суставы под углом десять градусов, не больше.
  5. При закрытом переломе необходимо аккуратно изменить положение, например, сделать вытяжение конечности по оси, тогда шина будет накладываться поверх одежды и обуви.
  6. Если перелом открытый, с повреждением мягких тканей и кожного покрова, то вытяжение и вправление костных обломков проводить нельзя. Они должны фиксироваться в том же положении, в котором находятся.
  7. В случае открытого перелома следует соблюдать важное правило — на рану накладывается стерильная давящая повязка. Данные травмы сопровождаются кровотечением, которое необходимо остановить. Осуществляется это при помощи жгута, который накладывают поверх одежды. Так же следует под жгут положить записку с указанием времени его наложения — это должны учесть медицинские работники.
  8. С потерпевшего можно снять одежду соблюдая правила – сначала одежда снимается с тех конечностей, которые были не повреждены, после этого с тех, где произошел перелом. Надевать одежду следует в другом порядке. При этом поднимать или сажать больного нельзя.
  9. Транспортировкой пострадавшего должна заниматься бригада медиков, но если для этого нет возможности, то самостоятельно перекладывая человека на носилки, следует поддерживать поврежденную конечность.
  10. Шину нельзя изгибать по форме конечности.
  11. В процессе наложения шины боль не должна усиливаться, поэтому делать все следует аккуратно.
  12. Наложение шины на голое тело не допускается. Кроме того, нельзя, что бы она своим концом упиралась в кожные покровы или сдавливала кровеносные сосуды и нервы, которые располагаются рядом.

Лечение и реабилитация разных участков тела отличается, как и если человек сломал ногу, правила наложения шины при переломе голени будут отличаться от иммобилизации головы или руки.

Как использовать шину на разных участках тела

Голова. Для транспортной шины при переломе черепа используют плотный ватно-марлевый валик, который имеет вид бублика. Изготовить просто – берется полоска серой ваты толщиной в пять сантиметров и шириной в двенадцать сантиметров, длиной от 45 до 50 сантиметров. Эту полоску следует скрутить в плотный жгут и обернуть бинтом. Концы валика соединяются и сшиваются. Если ниток, иголки нет, то можно использовать подручные средства. Данный бублик следует осторожно подложить под голову и прибинтовать круговыми движениями. Данный валик можно даже сделать из полотенца и других подходящих материалов.

Плечо. Перелом плечевой кости довольно часто приводит к развитию отека и деформации. Больной не может совершать движение рукой ниже поврежденного места.

Верхнюю конечность в таких случаях необходимо обездвижить. Для этого под мышку кладут небольшую прокладку, затем поврежденную руку аккуратно размещают у бока, при этом предплечье находится под прямым углом поперек грудной клетки. Далее делают шину, для этого можно взять журналы, газеты и другие материалы. Шина должна располагаться с наружной стороны конечности. Ее прикрепляют ниже и выше перелома. После этих действий нижнюю часть руки укладывают на перевязь, которая крепится на шее. Вокруг шины и грудной клетки обматывается простыня, привязывающая плечо к телу, закрепляется она под другой рукой. С этой же задачей могут справиться марлевые повязки Дезо или одноименные ортезы.

Бедро. При переломе нижних конечностей шина составляется из двух досок, в крайнем случае, других материалов. Шина в первом варианте накладывается следующим образом — колено не выпрямляют, несколько тканевых или бинтовых полосок просовывают осторожно под тело пострадавшего в районе поясницы, и далее распределяют у бедра, на спине, под мышками, ниже коленного сустава, у стопы. Далее две покрытые шины помещают параллельно друг к другу, при этом внешняя шина направлена от подмышек и по бедру, наружной поверхности голени ниже пяток, другая – от паха ниже пяток. После наложения шины ее привязывают на место и завязывают на внешней стороне.

Если нет досок, между ног укладывают свернутое одеяло, травмированная нога привязывается к здоровой конечности. Ноги связываются в трех местах, там, где коленный и голеностопный суставы, щиколотка и на бедрах. К поврежденному месту шину не привязывают.

При переломах костей голени используется шина Крамера. Наложение шины при переломе голени проводится минимум в двух частях сломанной ноги. Основные правила наложения транспортной шины при переломе костей голени:

  • Обезболить рану анальгетиком или ввести его внутривенно.
  • Человека следует усадить или уложить в удобную позу. Если не задевать травмированные части голени, то боль будет не столь сильная.
  • По возможности разрезать одежду.
  • Шину следует приложить к здоровой стопе и согнуть ее по ноге.
  • Установить шину под поломанную ногу таким образом, чтобы угол голеностопа был прямым, шина при этом доходит до средней части бедра.
  • Вторую сгибают со стороны, под пяткой и она приобретает вид буквы U.
  • При открытом переломе, если виден один обломок или более накладывается прокладка.
  • Фиксацию отломанной кости голени проводят с помощью бинтов, захватывая при этом пальцы и далее по стороне внутренней подошвы.
  • Далее человека доставляют в травмпункт, для оказания первой медицинской помощи. Далее врач должен направить на обследование пациента и по результатам определить ход лечения.

Заключение

Во всех случаях следует соблюдать аккуратность. Независимо от того, какое место было травмированно, необходимо придерживаться всех описанных выше требований. Наложение шины важно и тогда, когда имеется только вывих.

Не стоит тянуть с диагностикой и лечением заболевания!

Источник potravmam.ru

В теории людям известно, сколько видов переломов выделяется, как повреждения распознаются, какая немедленная помощь оказывается человеку, получившему перелом. Но как правильно накладывается шина при переломе костей голени на ногу, представляет редкий человек. Момент важен, от правильности и скорости действий зависит будущее состояние ноги пострадавшего. Случаи бывают разными, стоит заранее побеспокоиться о получении ценной и полезной информации, чтобы без труда сориентироваться в правильности выполняемых действий по оказанию помощи.

К примеру, шина накладывается разными способами, в зависимости от типа перелома костей голени. В ряде случаев используют одну шину, в прочих – две, плюс потребуется накладывать дополнительную тканевую повязку. Наложение делается от пяточной зоны до средней части бедра.

Различия переломов

При переломах кости повреждаются в неком участке. Человек испытывает сильную боль, способен упасть в обморок, требуется немедленная помощь. Переломы подразделяются на типы:

  • Открытые: при открытом переломе в ране видна часть кости, что указывает на сильное повреждение. Мышечная ткань разрывается, нога остаётся без движения надолго. Налицо самый опасный вид перелома, действовать придётся осмотрительно и уверенно. Важно, чтобы в рану не попали микробы, подобное осложнит ситуацию;
  • Закрытые: при закрытом переломе кости не видно, мышечная ткань и связки остаются целыми. Однако при неправильной госпитализации закрытый перелом способен перейти в открытый, костная ткань разрезает мягкие ткани мышц или связок, кожу;
  • Компрессионные: в указанном случае обломки костей смещаются из-за резкого мышечного сокращения при переломе;
  • Переломы подразделяются на полные и неполные: кости повреждаются полностью или частично.

Как распознаются переломы

Перелом костей голени сопровождается сильным болевым ощущением, вызывающим шоковое состояние. Часть голени либо полностью поверхность быстро и сильно опухает, нога несколько укорачивается — обломки костей смещаются. Ногу невозможно передвигать без помощи или поддержки. При открытом переломе кости чуть видны на поверхности ноги.

В отдельных случаях ощущение симптомов не столь проявлено, когда кость не сильно смещается. Соответственно, вышесказанное описание незаметно – частично либо даже полностью. Пострадавший способен даже не подозревать о переломе костей голени. Нередко подобное случается при наличии переломов в указанном месте в анамнезе.

Положение тела при ударе способствует появлению перелома описанных разновидностей:

  • Косой;
  • Оскольчатый;
  • Отрывной;
  • Продольный;
  • Винтообразный;
  • Поперечный.

Для перелома порой хватает неправильного мышечного сокращения либо небольшого удара. При сомнениях лучше обратиться к работникам медицинской службы, не дожидаясь проявления симптомов. Оказанная вовремя помощь избавит от негативных моментов в будущем.

Как помогают человеку после получения травмы

Помочь попавшему в беду в месте происшествия требуется незамедлительно, если произошел перелом костей голени. Перед наложением шины полностью обездвиживаются поврежденные ноги, зафиксировав голени двумя шинами, чтобы суставы голеностопа и колени стали ограниченными в движении. Человек обследуется на наличие открытой раны, кровотечения и шокового состояния.

При шоковом состоянии пострадавший обязан принять успокоительное средство, чай или прочий согревающий напиток, и расслабляться, пока не прибудут медицинские работники. Если течёт кровь, её останавливают с помощью тугой перевязки выше полученного повреждения.

Главное и первоочередное – обездвижить поврежденную ногу. Применяются шины или средства, позволяющие добиться аналогичного результата. Предпринятые действия помогают сохранить ногу без осложнений в будущем, накладывается шина быстро и сразу, не дожидаясь приезда медицинской помощи.

Пострадавший почувствует облегчение, болевые ощущения станут слабее, шоковое состояние проходит. Снижается риск появления новых травм, кости перестают смещаться в результате механической работы мышц и связок. При открытом переломе быстрая обработка поможет предотвратить занесение инфекций внутрь организма. Кости начнут срастаться быстрее, если не отмечалось смещения костей при повреждении.

Шины, их разновидности

Шины различаются по видам, накладывают их, ориентируясь на степень тяжести повреждения кости голени. Помогают пострадавшему на месте: применяется импровизированная шина, стандартную накладывают в больничных условиях, временно. Гипсовые лангеты применяются, когда приходится транспортировать пострадавшего на большое расстояние, требуется продолжительное время на дорогу. Изготавливаются из бинта и гипса, что обеспечивает надежное фиксирование и правильное положение ноги при перемещениях, предотвращает от перемещения костей сквозь мягкие ткани. Чтобы шина из гипса хорошо держалась, нужно дождаться полного высыхания.

Импровизированную шину изготавливают из подручных предметов. Накладывается приспособление прямо на ногу, полагается срезать одежду в месте ранения. Вата, марля, прочие материалы используются в месте высокого давления, к примеру, на выступах костей.

Транспортные шины допустимо наложить на ткань одежды. Место, откуда сочится кровь, непременно накрывают бинтами или марлей – стерильными материалами. Поверх шины возможно наложить ватный слой и бинт, подойдут и прочие подручные материалы, когда аптечных нет поблизости. Шина должна огибать ногу плотно. Конструкция должна быть целостной и укрепленной бинтовыми перевязками (либо прочими подручными средствами, исключительно чистыми).

При большом смещении костей последние способны навредить кожной поверхности, вначале нога слегка потягивается, чтобы обломки вправились, нога приняла естественный вид. После проведенных действий накладывается шина. Главное, чтобы при наложении шин близлежащие суставы непременно захватывались, чтобы не тревожить кости и мягкие ткани. Пальцы оставляют открытыми, даже при наличии повреждений. По цвету пальцев медики оценивают циркуляцию крови конечностей.

Наложение шины при открытых переломах производится указанным образом: вначале следует хорошо обработать место разрыва тканей при помощи ватки, ватных палочек и йода. Сверху кладут марлю, которая надежно закрепляется к ноге. Антибиотики, стрептоцид или сульфадимезин потребуются, если пострадавшего транспортируют на длинное расстояние. Если не нашлось необходимых материалов для перевязки, главное – найти чистые вещи для замены, чтобы избежать занесения инфекции.

Правильное наложение шины

Шина Крамера – наиболее подходящее средство при переломе кости голени, её и накладывают. Правильно располагать шину требуется на ниже- и вышерасположенные суставы. Человека кладут на ровную поверхность, лицо направлено в небо или потолок. Травму полностью открывают, разрезая ткани одежды.

Для костей голени лучшим вариантом станет шина Крамера и 2 шины поменьше, которые оборачиваются сверху ватой и бинтовой перевязкой. В конце лестничную шину прикладывают к поверхности стопы здоровой ноги, при этом шина загибается, повторяя контур ножного изгиба.

Ногу кладут на шину, причем наложение первой шины приходится на стопы и задние поверхности голеней до трети бедра. Вторую шину накладывают по внутренней части – от стоп, третью – по наружной, также от стоп. Чтобы приспособления хорошо держались, требуется тщательно забинтовать правильным образом – спиралеобразно. Для повреждения верхнего сегмента голенной кости шины кладутся, когда кончики доходят до верхней части бедра. При поврежденных костях стоп шину накладывают, начиная с кончиков пальцев, заканчивая серединой голеней.

Нельзя пренебрегать помощью обученных людей при переломе костей голени, избегая серьезных негативных последствий – воспаления, неправильного срастания костей и прочих. Наоборот, если помощь оказывается немедленно, результат окажется действенным. Многое зависит от качества и правильности наложения шины, полностью снимаемой уже к концу второй недели. Врач назначит специальную гимнастику, чтобы правильно разработать повреждённую ногу.

Источник otnogi.ru

Переломы голени и бедра являются одними из самых часто встречающихся травм, исходя из врачебной статистики. Зачастую при получении таких тяжелых травм повреждаются не только кости, но и мягкие ткани с сосудистой сеткой. Неправильное оказание первой помощи, а точнее, наложения шины, может стать причиной серьезных последствий и затруднить лечение и реабилитацию пострадавшего человека. Именно этой важной теме и посвящена данная статья.

Виды шин

Начнем мы с вопроса о том, какие шины применяют при оказании первой помощи и как наложить шину при переломах костей голени и бедра.

Данные конструкции имеют несколько типовых разновидностей. Подбирают и устанавливают их исходя из степени тяжести повреждения костных сочленений. Чтобы помочь человеку на месте травмы, используют импровизированные фиксационные устройства, а в условиях стационара после полного обследования и рентгена уже накладывают специальное гипсовое приспособление.

Гипсовые повязки лонгетного типа используются, если больного необходимо транспортировать больше нескольких часов и дорога займет длительное время. Изготавливают их из бинтов и гипса. Таким образом, можно надежно зафиксировать правильное положение нижней конечности и не позволить костям свободно перемещаться, повреждая мягкие ткани. Но чтобы такое приспособление хорошо фиксировало перелом, необходимо дождаться пока гипс высохнет.

Импровизированная шина изготавливается на месте травмы из различных средств, имеющихся под рукой. При этом накладывают ее на поврежденную ноги поверх одежды. В местах, где шина будет соприкасаться с ногой, обязательно нужно положить ткань, марлю или вату, чтобы смягчить давление и хоть немного облегчить боль при транспортировке.

Шина транспортного типа накладывается поверх одежды. Если перелом открытый, и имеется раневая поверхность с сочащейся оттуда кровью, ее необходимо накрыть марлей или стерильным бинтом. Сверху нужно положить ватно-марлевый слой, хотя можно использовать и другие подручные средства для смягчения, если нет медицинских. Ногу нужно оборачивать очень плотно, но следить за тем, чтобы шина не слишком сильно ее передавливала. Конструкция должна иметь целостный вид, для этого ее необходимо укрепить бинтами или полосками чистой ткани.

Наложение шины

Важно, чтобы при накладывании устройства находящиеся рядом с поврежденным местом суставные сочленения также захватывались. Все это делается, дабы обезопасить кости и окружающие мягкие ткани. Пальцы необходимо оставить открытыми, даже если на них есть видимые повреждения. По ним медицинские работники смогут оценить насколько «правильно» в повреждённой ноге циркулирует кровь.

Устанавливать шину при открытом дефекте кости нужно так: сначала обработать раневую поверхность, используя бинт, 3% перекись водорода, растворы антисептиков (водный раствор хлоргексидина, фурацилина, диоксидин). Сверху на рану наложить повязку. затем накладывают шину. Если больного требуется перевозить в отдаленную точку и дорога будет длинной, ему необходимо дать обезболивающее средство, имеющийся в аптечке. В случае если под рукой нет стерильных бинтов и ваты, то для перевязки можно использовать чистую ткань, дабы снизить до минимума инфицирование раны.

Шина Крамера

Шина Крамера является самым подходящим средством закрепления поврежденной голени для транспортировки пострадавшего в травмпункт. Наложение шины при переломе голени должно соответствовать всем правилам, а точнее, она должна быть наложена выше и ниже места повреждения. При этом пострадавшего необходимо положить на ровную и твердую поверхность, чтобы лицо было направлено вверх .

Для костных сочленений голеностопа, будет лучше накладывать не только шину Крамера, но и две шинки меньшего размера, которые необходимо обернуть ватной повязкой и бинтами для смягчения основной шины. В конце необходимо к ступне здоровой конечности приложить шину лестничной конструкции, загнув таким образом, чтобы повторился контуры изгиба ноги. В качестве шаблона необходимо использовать здоровую конечность, чтобы не тревожить травмированную ногу.

Далее, нужно положить травмированную ногу на созданную конструкцию, причем накладывать первую шину следует на подошву и заднюю поверхность голеностопа с протяженностью до трети бедра. Вторую шину устанавливают на внутреннюю часть – начиная от ступни, а третью – с наружной также начиная со стопы. Чтобы конструкция в сборе хорошо держалась, нужно ее тщательным образом перебинтовать таким образом, чтобы бинты обвивались вокруг шины в виде спирали.

Для переломов верхней части голеностопа шина накладывается так, чтобы все ее нижние концы доходили до верхнего участка бедренной поверхности. Если повреждены кости стопы, то накладывать конструкцию необходимо с кончиков пальцев и до середины голеностопа. Используя все вышеперечисленные советы, у вас больше не будет возникать вопрос о том, как наложить шину при переломе костей голени.

Шина Дитерихса

Перелом бедра довольно часто встречающаяся травма, особенно в пожилом возрасте. Получить ее можно при падении или во время автомобильной аварии. И если не оказать первую помощь, как этого требуют правила, можно столкнуться с тяжелыми последствиями, вплоть до инвалидности.

Появлению этой конструкции травматологи обязаны советскому хирургу Дитерихсу. Хотя современная медицина, для фиксации сломанных конечностей, использует более современные устройства, о шине известного хирурга и не думают забывать. А все потому, что она позволяет исключить дополнительное повреждение и смещение костей в процессе транспортировки пострадавшего в травматологи.

Конструкция Дитерихса используемая при переломе бедра позволяет надежно обездвижить травмированную ногу. Зачастую ее изготавливают из дерева. Выглядит она как две раздвижные дощатые бранши. Помимо этого, приспособление имеет фанерную подошву для стопы, палочки для закрутки и два ремня из материи или эластичных бинтов. Наружная досточка (она самая длинная) прикладывается к наружной бедренной поверхности и туловищу сбоку. Внутренняя дощечка (самая короткая) крепится к боковой поверхности ноги изнутри.

Каждая бранша состоит из двух дощечек – верхней и нижней с шириной по восемь сантиметров. Нижнюю часть оборудуют скобой из металла, позволяющей ей перемещаться вдоль верхнего участка без отрыва от конструкции.

Верхний участок бранш имеет поперечную перекладину, называемую накостыльником. Она упирается в промежность и подмышку. Также оснащено приспособление и двумя отверстиями для продевания фиксаторных ремней или полоски ткани, крепящейся к поврежденному бедру и телу.

Наложение

Разумеется, накладываться шина должна только после осмотра травмы и получения подтверждения того, что это действительно перелом бедренной кости. Важно уметь и правильно фиксировать конечность, делая это быстро и слаженно. Вот основные правила наложения шины при переломе бедренной кости:

  1. Для начала больного необходимо успокоить и объяснить, почему ему необходима данная процедура. К тому же перед фиксацией конечности пациенту необходимо дать анальгетик.
  2. Снимать одежду и обувь с пострадавшего нельзя ни в коем случае. Если штаны слишком туго прилегают к поврежденному участку, их необходимо разрезать по швам с двух сторон.
  3. Перед тем как наложить конструкцию Дитерихса, нужно все костные выступы проложить ватными слоями, чтобы не допустить образования пролежней.
  4. Накладывая шину необходимо убедиться, нет ли раневой поверхности. Если она имеется, нужно сначала обработать ее.
  5. Бинты для повязки и фиксации шины должны быть разными. Для создания конструкции лучше всего использовать древесину или железо, пластмасса для этой цели не подходит.

Исходя из медицинской практики, можно утверждать, что переломы имеют весьма серьёзные последствия в случае неправильного подбора шины, ее неверной установки или вообще, отсутствия этого вспомогательного устройства. Именно по этой причине важно фиксировать бедренный перелом именно шиной Дитерихса, а не другой ее разновидностью, ведь только в этом случае можно надеется на отсутствие осложнений и скорейшее выздоровление.

Заключение

И помните правильно подобранная и наложенная шина способна не только помочь в транспортировке пострадавшего без происшествий, но и в его дальнейшем выздоровлении без осложнений и прочих вытекающих из этого проблем. Берегите себя и будьте здоровы.

Источник nogi.guru

Как наложить шину при переломе костей голени — 5 шагов и основные правила

6 видов шин при переломе костей голени и как их накладывать

Голеностопный сустав выдерживает на себе большие нагрузки, поэтому подвержен получению травм, переломов. Чтобы помочь поврежденной конечности, специалисты фиксируют ее шиной.

Разновидности переломов

Учитывая место локализации, может быть получен перелом:

  • проксимальной области – это повреждение верхней трети костной структуры голенища. Травмирование бугристости, мыщелков, головки и костной шейки.
  • Средней части голени – травма диафиза, большой, или малой берцовых костей,
  • Дистальной части или нижней трети. К ним относят область лодыжки.

Исходя из того, насколько серьезная травма у человека, переломы голеностопа бывают легкие, средние, или тяжелые. Легкие зачастую человек получает в быту. Вследствие такой травмы не происходит деформация стопы, не страдают сосудистые сетки. Средние переломы чреваты разрывом мягких тканей, тяжелые – наличием костных отломков, разрывом нервных окончаний, открытием кровотечения.

Учитывая вид линии перелома, их делят на прямые, косые, спиралевидные. Отталкиваясь от того, какую форму имеют обломки кости, повреждения могут быть оскольчатыми, ровными. Также переломы голенища бывают закрытыми, открытыми, единичными либо множественными.6 видов шин при переломе костей голени и как их накладывать

Для чего накладывают шину?

Наложение шины при переломе голени – важная деталь терапии.

С ее помощью фиксируют поврежденные суставы голеностопа, чтобы кости срослись корректно. Чтобы правильно наложить фиксирующую повязку, нужно взять стерильный бинт либо марлю. При отсутствии специальной конструкции можно заменить ее похожими подручными средствами.

Видео

Шина на голень

Техника наложения шин при переломе голени

Получить травму голеностопа можно, где угодно: дома, на улице, при автокатастрофе. Часто человек, нуждающийся в первой помощи, не знает, что делать до приезда специалистов. Очень важно быть осведомленным, как наложить шину при переломе костей голени.

Первым делом, нужно провести иммобилизацию травмированной ноги. Это поможет купировать острую боль, а также сократить риск ухудшения общей картины перелома. Понадобится две шины. Их аккуратно накладывают с внешней и внутренней стороны ноги. Очень важно не допустить, чтобы при смещении отломков, если они имеются, не повредить конечность еще больше.

Шина Крамера

Наложение шины Крамера при переломе голени, помогает иммобилизовать сустав. Необходимо придерживаться такого алгоритма действий:

  • снять с пострадавшего одежду, осмотреть ногу.
  • Чтобы у человека от боли не случился травматический шок, перед процедурой поврежденную конечность требуется обезболить.
  • Перед тем, как накладывать приспособление, его нужно обернуть ватой.
  • Первую шину прикладывают к стопе нижней конечности, которая не пострадала, и сгибают ее под прямым углом.
  • Получившееся приспособление прикладывают к наружной поверхности ноги, которая была сломана, а вторую шину – к внутренней. Фиксация проводится бинтом, по спирали.

Шина Дитерихса

При травмировании тазовой области, бедра, коленного либо голеностопного сустава используют шину Дитерихса. Она включает в себя костыли из дерева (внутренний и внешний), планки, закрепляющие ступни, перемычку. Костыли имеют две части, позволяющие провести регулировку шины, опираясь на рост пострадавшего. Конструкция помогает не только иммобилизовать ногу, но и вытянуть ее.

При переломе голеностопа, повязка накладывается по такому алгоритму:

  • больному необходимо снять одежду, чтобы обеспечить доступ к травмированному месту.
  • Осматривают повреждение на предмет открытых ран.
  • Одну шину кладут на поврежденные части ноги, чтобы провести ее регулировку по высоте.
  • Подошвенную область фиксируют к ступне травмированной конечности. Наружную кладут одним концом к подмышке, а другой ее конец должен выходить примерно на десять сантиметров за край стопы. Приспособление надежно фиксируют.
  • В паховом районе размещают внутреннюю часть шины Дитерихса, закрывают перемычку.
  • Чтобы сократить риск передавливания тканей, сосудистой сетки, под костные выступы кладут вату.
  • Крепят ремни от подмышечной впадины к предплечью, располагающемуся на противоположной стороне.
  • Используя закрутку, вытягивают нижнюю конечность.
  • От голеностопа к бедру, проводится фиксация конструкции бинтом, марлей.6 видов шин при переломе костей голени и как их накладывать

Пневматическая шина

Используется пневматическая шина при переломе костных структур голеностопа, ступни, колена, локтей, предплечья. Она обязательно имеется в карете неотложной медицинской помощи. Пострадавший не сможет использовать такую шину, чтобы оказать себе первую помощь при травме. Приспособление представляет собой пустой мешок, схожий очертаниями с нижней конечностью. Травмированную ногу аккуратно помещают в него и застегивают, чтобы конструкция максимально прилегала к кожным покровам. После чего проводится закачка воздуха внутрь мешка. Давление при этом не должно превышать пятьдесят миллиметров ртутного столба, чтобы еще больше не навредить ноге.

Такая конструкция помогает быстро и аккуратно доставить пострадавшего человека в больницу. Она имеет водонепроницаемое покрытие, но позволяет рентгеновскому излучению проникнуть сквозь него, чтобы диагностировать разновидность перелома.

Запрещено накладывать такую конструкцию, если перелом получен со смещением, чтобы открывшееся кровотечение не стало сильнее.

Лонгетная повязка

Лонгета представляет собой толстую повязку из марли либо бинта, имеющую гипсовую пропитку. Ее используют, чтобы поврежденная нога не двигалась. Перед тем, как накладывать лонгетную повязку, ее тщательно разглаживают, чтобы конструкция не была изогнутой и точно приняла физиологические очертания ноги. Когда лонгета высохнет, сверху наматывают эластичный бинт, чтобы она была надежно зафиксирована.

В сравнении с другими разновидностями шин, лонгетная повязка имеет такие плюсы:

  • специалист может контролировать состояние тканей, которые остаются открытыми,
  • можно проводить смену повязки, когда возникнет необходимость,
  • если травмированная нога начнет отекать, повязка немного растянется, поэтому пациент не будет чувствовать дискомфорта, не нарушится циркуляция крови.

Повязка транспортного типа

Провести фиксацию травмированной ноги можно, используя какую-либо панель, доску. Предварительно ее обматывают ватой, бинтом либо тканью. При наличии открытого перелома рану покрывают стерильным материалом, чтобы избежать заражения.

Шину кладут под поврежденную конечность. Длина ее должна быть от середины бедра до конца большого пальца стопы. При открытом переломе повязка не должна касаться раны. Конструкция ложится под ступню, после чего – вверх по ноге. Угол в районе голеностопного сустава, должен быть прямым. Вторая шина прилегает к внешней части голенища, от наружного края ступни. Третья накладывается на внутреннюю область голеностопа, от внутреннего края стопы. По окончании повязку туго фиксируют бинтом, после чего человека необходимо отвести к врачу, который окажет необходимую помощь. Своевременное накладывание повязки транспортного типа поможет сократить риск появления смещения сломанных костных структур, воспалительного процесса в тканях.

Самодельная шина

Такая шина накладывается из материалов, которые у человека под рукой. Она должна напоминать конструкцию Крамера. Понадобятся две ровные плоскости, которые кладут с наружной и внутренней сторон травмированной конечности. Их можно сделать из обычных деревянных веток либо плотной ткани, разрезанной на полосы, имеющие ширину двадцать сантиметров. Также пригодятся обезболивающие препараты, которые вводят внутримышечно, чтобы купировать острые боли, и успокоительные средства.

Накладывается самодельная конструкция по аналогичной схеме, как и шина Крамера. При отсутствии рядом подходящих материалов, чтобы соорудить конструкцию, фиксатором может послужить нетравмированная нога. Используя бинт, к ней необходимо надежно зафиксировать сломанную конечность.6 видов шин при переломе костей голени и как их накладывать

Преимущества

Своевременное накладывание шины при переломах голеностопа имеет такие положительные стороны:

  • сокращается риск дальнейшего травмирования сустава,
  • при открытой ране, правильное наложение повязки поможет уберечь конечность от попадания инфекции, появления воспалительного процесса в тканях,
  • реабилитационный период, который потребуется, чтобы костные структуры срослись, значительно сокращается,
  • некоторые виды шин позволяют специалисту провести рентгенологическое исследование, чтобы провести диагностику, не снимая повязку.

Переломы голеностопного сустава очень опасны, если своевременно не получить квалифицированную медицинскую помощь.

Если кости срастутся неправильно, человек может остаться инвалидом, частично/полностью утратив дееспособность.

Корректное накладывание шины и оказанная пострадавшему первая помощь после получения перелома помогут этого избежать.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Мы обязательно её исправим, а Вам будет + к карме

6 видов шин при переломе костей голени и как их накладывать Загрузка…

Наложение шины при переломе голеностопа

Перелом – это серьезное повреждение костной структуры, имеющее свою классификацию, в зависимости от локализации травмы и степени тяжести.

Нарушение целостности костной ткани может иметь открытый — когда разрывается кожный покров, из раны течет кровь и закрытый характер. Помимо этого, данные повреждения делятся на полные, компрессионные и те, где присутствует смещение осколков и оскольчатые.

Иммобилизация нижней конечности проволочной шиной

Оказание первой помощи – одно из самых важных действий, определяющих время последующего лечения и восстановления поврежденных рук и ног, и других частей тела. Именно поэтому очень важно знать, как проводятся шинирования, или наложение шин при переломе. К оказанию доврачебной помощи необходимо подходить серьезно, дабы избежать негативных последствий.

Для чего накладывают шину

Что собой представляет шина и для чего ее используют при переломах?

Наложение шин при переломах не дает костям двигаться, а значит, что болевые ощущения будут значительно меньше. Помимо этого, больной избежит сложных патологий, связанных со смещением и распространением отломков.

Когда шина при переломе накладывается пострадавшему правильно, то риск травмирования сосудов, нервных окончаний и мышечной ткани значительно снижается. При любом результате  наложение шины при переломе является неотъемлемым действием  при сломах разных видов.

В случае если произошла травма, то в момент оказания первой помощи при переломах данная область должна быть обездвижена, даже если имеются открытые раны. Это позволит повреждению не стать более тяжелым и подготовит больного к транспортировке — спокойное состояние уменьшит болевой синдром и даже купирует его, предотвратит распространение шока, уменьшит вероятность других повреждений внутренних органов, тканей близлежащей области. Осуществить это можно при помощи шины. Но для начала рассмотрим, какими бывают шины.

Виды шин

Шины могут быть стандартные и изготовленные из подручных материалов – досок, палок.

Стандартные шины выпускает промышленность. Они могут быть изготовлены из дерева, фанеры, пластмассы, резины, проволоки металлической.

Также для проведения иммобилизации необходимы бинты, которыми будут фиксироваться шины на верхних и нижних конечностях и вата — для прокладки между шиной и поврежденной зоной. Если во время оказания помощи под рукой нет бинтов, то фиксация поврежденных конечностей может быть проведена подручными средствами — ремнем, галстуком, колготками, куском ткани, веревкой. Вместо ваты можно использовать полотенца, прокладки из материи, сено, траву, солому.

Шина Дитерихса состоит из наружного и внутреннего деревянного костыля, подошвы, закрутки со шнуром. Костыли состоят из двух бранш — верхней и нижней и они раздвигаются. Верхняя часть бранши оканчивается упором для подмышечной впадины и промежности.

Шина Дитерихса

Также в них есть прорези и отверстия для их фиксации к конечности и туловищу при помощи пояса, лямки, бинта. Внутренний костыль имеет откидную планку с круглым окном для шнура и пазом на нижней бранше для выступа нижней бранши наружного костыля. Два ушка, предназначенные для проведения костылей, расположены на подошве и имеются две петли для закрепления шнура.

Шина Крамера напоминает лестницу — длинная рама из толстой проволоки с поперечными перекладинами. Она легко гнется в любом направлении. Шину Крамера изготавливают  индивидуально в зависимости характера травмы и поврежденного сегмента. Можно использовать несколько шин одновременно.

Подбородочная шина – это изогнутая в продольном и поперечном направлении пластмассовая пластина в виде желоба. Используют ее при переломах нижней челюсти.

Располагающиеся в шине отверстия предназначены для оттока слюны и крови, а также для фиксации западающего языка. Конечные отверстия, расположенные с боков, имеют по три крючка для крепления петель головной шапочки.

Подбородочная шина

Пневматические шины относятся к современным методам транспортной иммобилизации. Эти приспособления обладают рядом преимуществ: при надувании они автоматически моделируются по конечности, давление на ткани распределяется равномерно, что позволяет исключить пролежни.

Правила наложения шин

При переломе и других травмах как накладывать шину?

Как наложить шину при переломе костей голени необходимо  знать каждому человеку, потому что никто не застрахован от получения переломов, трещин, вывихов. Именно поэтому необходимо знать, как накладывать шину при переломах голени.

Какие правила для наложения шин при переломах следует соблюдать?

Существуют несколько основных аксиом при костях сломанных, как правильно накладывать шину при переломе, которые помогут человеку без опыта. Правила наложения шины при переломах:

  1. Пострадавшего необходимо как можно быстрее успокоить, потому, что стрессовое состояние негативно влияет на организм и может вызвать травматический шок, истерику, что нежелательно при наличии повреждений внутренних.
  2. Надежная иммобилизация. Оказание помощи должно начинаться с осознания, что при травмах конечностей следует зафиксировать травмированное место и два близлежащих сустава — один находится выше, а другой ниже сломанной области. Если произошел перелом бедра, то необходимо обездвижить три сустава: тазобедренный, коленный, голеностопный.
  3. Перед тем, как проводить обездвиживание поврежденного места, важно подготовить шину. Для этого следует проложить ее марлей и ватой, если их нет, то надеть на нее чехол. Желательно прикрыть костные части, которые выступают прокладками. Это поможет избежать образования пролежней.
  4. Когда накладывают шины к поврежденным поверхностям конечности и туловища, то они должны находиться в среднефизиологическом положении, так как именно оно купирует напряжение мышц. Для этого нужно согнуть крупные суставы под углом десять градусов, не больше.
  5. При закрытом переломе необходимо аккуратно изменить положение, например, сделать вытяжение конечности по оси, тогда шина будет накладываться поверх одежды и обуви.
  6. Если перелом открытый, с повреждением мягких тканей и кожного покрова, то вытяжение и вправление костных обломков проводить нельзя. Они должны фиксироваться в том же положении, в котором находятся.
  7. В случае открытого перелома следует соблюдать важное правило — на рану накладывается стерильная давящая повязка. Данные травмы сопровождаются кровотечением, которое необходимо остановить. Осуществляется это при помощи жгута, который накладывают поверх одежды. Так же следует под жгут положить записку с указанием времени его наложения — это должны учесть медицинские работники.
  8. С потерпевшего можно снять одежду соблюдая правила – сначала одежда снимается с тех конечностей, которые были не повреждены, после этого с тех, где произошел перелом. Надевать одежду следует в другом порядке. При этом поднимать или сажать больного нельзя.
  9. Транспортировкой пострадавшего должна заниматься бригада медиков, но если для этого нет возможности, то самостоятельно перекладывая человека на носилки, следует поддерживать поврежденную конечность.
  10. Шину нельзя изгибать по форме конечности.
  11. В процессе наложения шины боль не должна усиливаться, поэтому делать все следует аккуратно.
  12. Наложение шины на голое тело не допускается. Кроме того, нельзя, что бы она своим концом упиралась в кожные покровы или сдавливала кровеносные сосуды и нервы, которые располагаются рядом.

Лечение и реабилитация разных участков тела отличается, как и если человек сломал ногу,  правила наложения шины при переломе голени будут отличаться от иммобилизации головы или руки.

накладывание шины

Как использовать шину на разных участках тела

Голова. Для транспортной шины при переломе черепа используют плотный ватно-марлевый валик, который имеет вид бублика. Изготовить просто – берется полоска серой ваты толщиной в пять сантиметров и шириной в двенадцать сантиметров, длиной от 45 до 50 сантиметров. Эту полоску следует скрутить в плотный жгут и обернуть бинтом. Концы валика соединяются и сшиваются. Если ниток, иголки нет, то можно использовать подручные средства. Данный бублик следует осторожно подложить под голову и прибинтовать круговыми движениями. Данный валик можно даже сделать из полотенца и других подходящих материалов.

Плечо. Перелом плечевой кости довольно часто приводит к развитию отека и деформации. Больной не может совершать движение рукой ниже поврежденного места.

Верхнюю конечность в таких случаях необходимо обездвижить. Для этого под мышку кладут небольшую прокладку, затем поврежденную руку аккуратно размещают у бока, при этом предплечье находится под прямым углом поперек грудной клетки. Далее делают шину, для этого можно взять журналы, газеты и другие материалы. Шина должна располагаться с наружной стороны конечности. Ее прикрепляют ниже и выше перелома. После этих действий нижнюю часть руки укладывают на перевязь, которая крепится на шее. Вокруг шины и грудной клетки обматывается простыня, привязывающая плечо к телу, закрепляется она под другой рукой. С этой же задачей могут справиться марлевые повязки Дезо или одноименные ортезы.

Бедро. При переломе нижних конечностей шина составляется из двух досок, в крайнем случае, других материалов. Шина в первом варианте накладывается следующим образом — колено не выпрямляют, несколько тканевых или бинтовых полосок просовывают осторожно под тело пострадавшего в районе поясницы, и далее распределяют у бедра, на спине, под мышками, ниже коленного сустава, у стопы. Далее две покрытые шины помещают параллельно друг к другу, при этом внешняя шина направлена от подмышек и по бедру, наружной поверхности голени ниже пяток, другая – от паха ниже пяток. После наложения шины ее привязывают на место и завязывают на внешней стороне.

Если нет досок, между ног укладывают свернутое одеяло, травмированная нога привязывается к здоровой конечности. Ноги связываются в трех местах, там, где коленный и голеностопный суставы, щиколотка и на бедрах. К поврежденному месту шину не привязывают.

Шина Крамера

При переломах костей голени используется шина Крамера. Наложение шины при переломе голени проводится минимум в двух частях сломанной ноги. Основные правила наложения транспортной шины при переломе костей голени:

  • Обезболить рану анальгетиком или ввести его внутривенно.
  • Человека следует усадить или уложить в удобную позу. Если не задевать травмированные части голени, то боль будет не столь сильная.
  • По возможности разрезать одежду.
  • Шину следует приложить к здоровой стопе и согнуть ее по ноге.
  • Установить шину под поломанную ногу таким образом, чтобы угол голеностопа был прямым, шина при этом доходит до средней части бедра.
  • Вторую сгибают со стороны, под пяткой и она приобретает вид буквы U.
  • При открытом переломе, если виден один обломок или более накладывается прокладка.
  • Фиксацию отломанной кости голени проводят с помощью бинтов, захватывая при этом пальцы и далее по стороне внутренней подошвы.
  • Далее человека доставляют в травмпункт, для оказания первой медицинской помощи. Далее врач должен направить на обследование пациента и по результатам определить ход лечения.

Заключение

Во всех случаях следует соблюдать аккуратность. Независимо от того, какое место было травмированно, необходимо придерживаться всех описанных выше требований. Наложение шины важно и тогда, когда имеется только вывих.

Не стоит тянуть с диагностикой и лечением заболевания!

Запишитесь на обследование у врача!

Первая медицинская помощь при переломах голени. Общие правила наложения шин

Основные признаки повреждений голени:

· боль в месте повреждения, которая усиливается при движении поврежденной голени;

· деформация в месте повреждения голени;

· движения в голеностопном суставе невозможны или значительно ограничены;

· обширные кровоподтеки в области повреждения.

Лучше всего иммобилизация достигается Г-образно изогнутой отмоделированной задней лестничной шиной длиной 120см и двумя боковыми лестничными или фанерными шинами длиной по 80 см (рис. 5).

Рис. 5. Иммобилизация тремя лестничными шинами повреждений голени: а – подготовка лестничных шин; б – наложение и фиксация шин.

Верхний конец шин должен доходить до середины бедра. Нижний конец боковых лестничных шин изогнут Г-образно. Нога незначительно согнута в коленном суставе. Стопа устанавливается по отношению к голени под прямым углом. Шины укрепляют марлевыми бинтами. Иммобилизация может быть выполнена двумя лестничными шинами длиной по 120см (рис. 6).


Рис. 6. Иммобилизация двумя лестничными шинами повреждений голени.

Ошибки транспортной иммобилизации повреждений голени лестничными шинами:

1. Недостаточное моделирование лестничной шины (отсутствует углубление для пятки и икроножной мышцы, нет выгибания шины в подколенной области).

2. Иммобилизация выполнена только задней лестничной шиной без дополнительных боковых шин.

3. Недостаточная фиксация стопы (нижний конец боковых шин не изогнут Г-образно), что приводит к ее подошвенному отвисанию.

4. Недостаточная иммобилизация коленного и голеностопного суставов.

5. Сдавление ноги тугим бинтованием при укреплении шины.

6. Фиксация конечности в положении, когда сохраняется натяжение кожи над костными отломками (передняя поверхность голени, лодыжки), что приводит к повреждению кожи над костными отломками или образованию пролежней. Натяжение кожи сместившимися костными отломками в верхней половине голени устраняется обездвиживанием коленного сустава в положении полного разгибания.

Иммобилизация повреждений голени при отсутствии стандартных шин может быть выполнена подручными средствами (рис. 7).



Рис. 7. Транспортная иммобилизация повреждений голени подручными средствами.

ВОЗМОЖНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕСТОВОГО КОНТРОЛЯ.

1. Нижняя конечность ограничена латерально:

1. паховой складкой,

2. гребнем подвздошной кости;

3. линией, соединяющей заднюю верхнюю под­вздошную ость с копчиком.

2. Нижняя конечность ограничена медиально:

1. паховой складкой;

2. гребнем подвздошной кости;

3. промежностно-бедренной складкой.

3. При кровотечении из артерий нижней конечности жгут накладывается на:

1. на нижнюю треть бедра;

2. на среднюю треть бедра;

3. на нижнюю треть бедра.

4. Максимальные сроки, на которые может быть наложен жгут в теплое время года:

1. не более 120 минут;

2. не более 90 минут;

3. не более 60 минут.

5. При большом зиянии раны и отсутствии артериального кровотечения наиболее адекватным способом остановки кровотечения является:

1. пальцевое прижатие артерий;

2. сведение вместе краёв раны;

3. прямое давление на рану.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *