В какой серии вырос мустафа: Временные скачки́ и смена времён в «Великолепном веке» | Загадки «Великолепного века»

Содержание

Временные скачки́ и смена времён в «Великолепном веке» | Загадки «Великолепного века»

Сериал «Великолепный век» охватывает период с 1520 по 1566 год, то есть с года восхождения султана Сулеймана на престол и до дня его смерти. Но в сериале показали, конечно же, не каждый год его правления и не все события. О том, какие временные скачки были замечены мною в сериале, я расскажу в этой статье.

Смена времён (времена года) с Хатидже-султан

Смена времён (времена года) с Хатидже-султан

Первый незначительный временной скачок — это несколько месяцев со дня первых встреч Хюррем и Сулеймана и до последних недель её беременности.

Вспомните, когда Сулейман ушёл со своим войском покорять Белград, Хюррем осталась в гареме и её чуть не выдали замуж, как бы она не оказалась беременна. А потом нам показывают триумфальное возвращение султана Сулеймана и Хюррем с уже внушительным животиком.

Конечно, данный временной скачок совсем не значителен, и следующие беременности Хюррем, да и не только её, но и Хатидже, к примеру, тоже будут «проходить» очень быстро, поэтому на них я долго не буду задерживаться. Расскажу только о самых явных и продолжительных временных скачках.

Взросление Мустафы

В 45 серии (в турецком формате) Мустафа уговаривает отца отпустить их с матерью в Эдирне, так как Махидевран очень тяжело находиться во дворце.

Они возвращаются назад в следующей, 46 серии. Возвращаются с триумфом. Прошло 3 года. Мустафа превратился из мальчика в симпатичного юношу, глядя на которого девушки в гареме даже падают в обморок.

Мустафе 16-17 лет

Мустафе 16-17 лет

До этого момента нам показывают рождение Джихангира. Родился шехзаде в 1531 году. То есть на момент возвращения, шехзаде Мустафе 16-17 лет.

Кстати, беременность Хюррем Джихангиром (46 серия, на 48:27) нам также очень красиво показывают сменой времён года за окном. Очень люблю такие моменты в сериале. Кстати, их будет ещё 3. О них я расскажу ниже.

Фирузе в гареме

Следующий временной скачок происходит, когда Фирузе становится наложницей падишаха. Он уходит в поход, Фирузе остается ждать его во дворце. Хюррем пока не знает о ее существовании. Я недавно готовила материал о том, сколько прожила Фирузе в гареме.

По моим подсчетам примерно 1,5 года, это тот промежуток времени, который прошел со времени ухода Сулеймана в поход и до его возвращения. И, о чудо, за это короткое время Михримах превратилась из девочки в девушку.

Примерно тот же временной промежуток нам показывают, как смену времён с участием Хатидже-султан (69 серия в турецком формате).

Ибрагим-паша вместе с султаном находится в военном походе. И именно в том походе султан Сулейман решает покончить с Ибрагимом (падишаху снится Искендер-паша).

Далее, нам показывают 1535-1536 годы. Близится момент казни Ибрагима-паши.

Похищение Хюррем

Очень значимый момент. Сразу скажу, что ничего подобного в истории не было. Это был вынужденный ход сценаристов. Пока спешно искали актрису на роль Хюррем (так как Мерьем Узерли разорвала с ними контракт), по сюжету хасеки султана Сулеймана была закрыта в каком-то заброшенном домике. И вышла оттуда заметно постаревшей.

На деле же в сериале прошло всего 2 года, 1541-1543 год. В этой статье я подробно рассказывала о том, каким образом я произвела подсчет.

Здесь показывают третий эпизод с красивой сменой времён. Нам показывают, как сменяются времена года, а султан Сулейман всё также приходит на то место, где обнаружил кольцо Хюррем, и тоскует по любимой (102 серия на 1:01:30).

Счастливое время

Султан Сулейман тяжело заболевает. Янычары подозревают, что он уже мёртв. Утихомирить их пытаются Селим и Рустем. Но это удается сделать только шехзаде Мустафе. В конце серии он возвращается в Амасью.

Султан Сулейман приказывает захоронить дневник Ибрагима-паши на месте, где в скором будущем будет построена мечеть Сулеймание, а далее, в 121 серии (в турецком формате ­примерно на 1:26:30) нам показывают очень красивую смену времён.

Играет красивая музыка (кстати, она же играет в сцене смерти Хюррем-султан). Нам показывают постаревшую, но счастливую Махидевран, Михринису; Мустафу, играющего с 6-7-летним сыном; Атмаджу с подросшим Юсуфом; Баязида с несколькими сыновьями от Раны и опечаленной Хуриджихан, у которой так и не получилось забеременеть; Нурбану с Селимом и их подросшим сыном Мурадом, а рядом колыбельки, в которых спят их дочки-тройняшки; подросшую дочь Михримах — Айше Хюмашах. Идёт 1553 год. В этот год вся эта счастливая сказка закончится. Мустафа будет казнён.

Последний год жизни Сулеймана

В 138 серии (в турецком формате) нам показывают казнь Баязида и его сыновей. А в следующей, 139 серии, уже события, которые происходят через 5 лет после этого.

Идёт 1566 год. В столицу приезжает Селим, Нурбану и все их дети. Сулейман Селиму не рад… Зато рад внуку Мураду, который уже взрослый, с ним рядом наложница Сафие, подаренная тётушкой Михримах. Нам показывают трёх дочек Нурбану, у одной из них уже успел родиться ребёнок на тот момент.

Дочки Нурбану в 1566 году

Дочки Нурбану в 1566 году

А теперь интересный факт. Когда нам показывали 1553 год, эти девочки еще были совсем крохами, 3-4-месячными.

Дочки Нурбану и Селима в 1553 году

Дочки Нурбану и Селима в 1553 году

То есть в 1566 году им было всего по 13 лет. Султанш так рано замуж не выдавали (по крайней мере по-настоящему, не формально). А всё дело в том, что тут сценаристы допустили небольшой ляп. В 1553 году дочкам Селима и Нурбану должно было быть уже около 10 лет.

Вот, пожалуй, и все значимые временные скачки в сериале.

Если я упустила какой-то временной скачок — напишите об этом в комментарии. Также буду рада вашим отзывам:)

Если вам понравилась статья, буду благодарна за лайк и подписку на канала. Я очень старалась:)

Омск | Выяснилось, что в смерти Мустафы на самом деле виновата его мать Махидевран: тайны «Великолепного века»

Фото https://i2.milimaj.com, http://www.birlesikbasin.com Черкешенка была одним из самых лютых врагов Хюррем. Борьба между двумя фаворитками султана продолжалась практически на протяжении всего турецкого сериала.

И если сначала наложницы стремились заполучить внимание падишаха, то затем их соперничество переросло в сражение за власть.

Девушки всеми способами пытались избавиться друг от друга, каждый раз придумывая всё более изощрённые и коварные планы.

http://img.xmltv.ru

Однако Хюррем оказалась мудрее черкешенки и смогла в нужные моменты сдержать разрывающие её эмоции, в отличие от Махидевран, истерики которой частенько содрогали стены Топкапы. Именно благодаря своей хитрости и способности трезво оценивать ситуацию хасеки удалось достигнуть желанного могущества и власти.

Мать главного наследника престола была уверена, что именно её сын займёт место Великого правителя и постоянно давала понять Хюррем, что её дети находятся лишь на вторых ролях в империи. И, вероятно, это и было её роковой ошибкой. Таким поведением она собственноручно навлекла на Мустафу смертельную опасность.

https://aeternamemoria.ru

Вспомнить хотя бы момент разговора Хатидже и хасеки, после рождения последней второго шехзаде. Сестра Сулеймана ещё не питала особой ненависти к избраннице султана, поэтому отношения между женщинами казались вполне мирными.

Хюррем тогда призналась Хатидже, что Махидевран ей подарила амулет. Сестра правителя было обрадовалась возможной дружбе между двумя фаворитками падишаха. Однако затем в покои султанши вошла Махидевран и, отправив принцессу к Валиде, затеяла неприятную беседу со славянской соперницей.

Черкешенка со злобой заявила хасеки, что сколько бы сыновей она не родила Сулейману, на престоле окажется лишь самый достойный. По мнению Махидевран, лишь Мустафа, первенец падишаха, подходил под это понятие.

https://ladynatali.ru

Бывшая возлюбленная султана покинула покои Хюррем, оставив Роксолану с мыслями о том, что трон будет принадлежать самому хитрому и проворному наследнику. И она, как мать, сделает всё, чтоб её дети не совершили ошибок и беспрепятственно возглавили империю.

Сама же Махидеран, видимо, не обратила внимание на истинный смысл сказанных ею слов. Однако для хасеки эта фраза стала спусковым крючком к действию. Славянка решила расчистить дорогу к власти для своих шехзаде.

Черкешенка же упивалась привилегиями первенца и даже не задумалась о том, чтобы подготовить своё чадо к жестокой борьбе за престол. Благодаря матери Мустафа вырос в слепой уверенности личного превосходства над соперниками и не смог противостоять беспощадному сражению за главенство в государстве.

https://yt3.ggpht.com

Таким образом, в печальной кончине Мустафы виновата его мать, которая мало того, что настроила против него одну из самых опасных женщин в империи, так ещё и не научила противостоять врагам и не обеспечила ему победу.

Надежда Андрианова

Кто есть кто во втором сезоне «Великолепного века» – Кино и сериалы – Домашний

Шехзаде Мустафа – старший сын султана, наследник трона (актер Мехмет Гюнсюр)

radikal.com.tr


Сын Махидевран и Сулеймана, главный претендент на престол. Вырос в обстановке вечных ссор родителей.
Любит отца, но не может не замечать страданий матери. В Хюррем-султан видит реальную угрозу, но с трепетом относится к ее детям – своим сестре и братьям. Блестяще образован, умен и талантлив. Проявляет успехи в государственной службе.

Малкочоглу Бали-бей – член династии османских военачальников, слуга государства (актер Бурак Озчивит)

Член династии османских военачальников, слуга государства. За успехи в битве при Мохаче получает пост хранителя султанских покоев. Держит дистанцию в дворцовых интригах, не участвует в заговорах. В Бали-бея с детских лет влюблена Михримах-султан.

Бехрам-паша – управляющий Анатолией, паша на службе у султана (актер Аднан Коч)


mirtesen.teleprogramma.pro


Участник венгерского похода. Противник Ибрагима, ведет политику, направленную против визиря, пытается очернить его в глазах султана. Шантажом добивается нужных должностей. Поддерживает тайные связи с изменниками государства.

Изабелла Фортуна – принцесса Кастилии, пленница гарема Сулеймана (актриса Мелике Ипек Ялова)
Королева Кастилии тоже оказалась в османском гареме, но ей не суждено было там задержаться. Об этом говорит христианский крест в наряде героини.

fotogaleri.haberler.com


Будущая королева, наследница трона. Попадает в гарем с собственного корабля, захваченного пиратами. Независимая и гордая женщина, знающая цену своему благородному происхождению. Борется за свободу, готова пойти на все ради того, чтобы сбежать. Становится объектом преследования Хюррем-султан, так как привлекает внимание султана.

Карл Габсбург – император Священной Римской империи германской нации (актер Юнал Сильвер)

screen


Вечный противник Сулеймана на мировой политической арене, защитник христианства. Воевал против Османской армии в венгерском походе. Хитер и изворотлив. Понимает силу турок и опасается вступать с ними в открытые сражения.
Выжидает момент, чтобы напасть там, где его не ждут.

Айбиге-хатун – крымская принцесса, племянница валиде-султан (актриса Эзги Эюбоглу)

screen


Во время дворцового переворота в Крымском ханстве укрывается у османов. Красивая и бойкая девушка, умеющая управляться с кинжалом и предпочитающая строгое мужское платье нарядам и украшениям. Симпатизирует Хюррем-султан за ее гордость и смелость. Влюбляется в Малкочоглу.

Эфсун-хатун – наложница шехзаде Мустафы (актриса Мелиса Сезен)

screen


Рабыня гарема Нора, получившая имя Эфсун. Была нанята Хюррем-султан с целью отравить Мустафу, но не смогла до конца осуществить коварный план, так как полюбила шехзаде. Получила статус его фаворитки и забеременела вопреки правилам.

Шехзаде Мехмет – первенец Хюррем, второй шехзаде династии (актер Арда Аранат)

screen


Любимый сын матери и отца, главная надежда Хюррем на пути к трону. Уважает брата Мустафу и берет с него пример. Мечтает о службе в санджаке и не может дождаться момента, когда получит его в управление. Часто ссорится с сестрой, так как не терпит ее капризов и хитростей.

Михримах-султан – маленькая дочь Сулеймана и Хюррем (актриса Мелис Мутлуч)


screen


Единственная и любимая дочь родителей. Растет, не зная отказа ни в чем. С малых лет усвоила, что рождена повелевать и умело этим пользуется. Может обмануть, пойти на шантаж и угрозы, чтобы добиться желаемого. Влюблена в Малкочоглу и твердо намерена выйти за него, когда подрастет.

Гюль-ага – евнух гарема, приближенный Хюррем (актер Энгин Гюнайдын)

screen


Хюррем привозит нового евнуха из дворца в Эдирне, так как больше не уверена в преданности Сюмбюля. Бойкий ага сразу заслуживает ее благосклонность и демонстрирует полную надежность. Межу ним и Сюмбюлем-агой регулярно случаются перепалки из зависти и ревности к султаншам.

жертва интриг Хюррем-султан или предатель? Вот что говорят историки!

Шехзаде Мустафу, сына султана Сулеймана Великолепного, до сих пор считают одной из самых спорных персон в истории Османской империи. Историки до сего времени дискутируют, можно ли считать казнь Мустафы справедливой, или он попросту стал жертвой интриг Хюррем Султан.

В сериале «Великолепный век» Мустафа сделал много ошибок по своей доброте и наивности, которые и рассердили отца. Его недруги ловко воспользовались ситуацией, представив шехзаде в глазах султана заговорщиком. Но так ли было на самом деле? Разбираемся.


Мустафа родился в 1515 году, когда Сулейман еще не был султаном. Двое его предыдущих сыновей умерли в младенчестве, так что Мустафа был главным претендентом на османский престол. По законам тех времен султаном становился не старший сын, а самый влиятельный среди них.

Степень его влияния главным образом определялась уважением среди янычар. Поскольку у старшего шехзаде всегда было больше управленческого опыта, его и почитали. Именно он имел все шансы стать султаном.


Султан при жизни не мог назначить своего наследника, но зато мог влиять на его становление. Дело в том, что по достижении совершеннолетия все шехзаде отправлялись наместниками в санджаки, чтобы получить опыт государственного управления.


В 1533 году Мустафа стал санджак-беем Манисы, самой ближайшей к столице провинции Османской империи. Сулейман тоже возглавлял ее перед тем, как стал султаном. Все в окружении воспринимали это как знак, что султан считает Мустафу своим преемником.


Конкуренцию ему могли составить дети Сулеймана от Роксоланы: Мехмед, Селим, Баязед и Джихангир. Поскольку последний сын был калекой, на престол он даже не рассчитывал. Все понимали, что рано или поздно между шехзаде начнется настоящая война, но последние предпочитали вести скрытную игру, чтобы строгий отец не узнал о всех кознях.

За время правления в Манисе Мустафа завоевал хорошую репутацию. Чтобы укрепить свои позиции, он даже оказывал янычарам материальную поддержку. Со временем он стал приглашать в свой дворец венецианских послов, чтобы наладить международные связи.


Однажды это даже обернулось для шехзаде гневом Сулеймана. Австрийский посол, который должен был явиться на аудиенцию к султану, сначала отправился во дворец Мустафы. Тогда отец принял решение отправить сына в дальний санджак Амасью, а в Манису назначил старшего сына Хюррем — Мехмеда.


Когда султан уже был в возрасте, у него всё чаще случались тяжелые приступы водянки, он падал в обморок прямо на военных совещаниях. Из-за этого среди войска пошли слухи, что их правитель уже не может должным образом исполнять свои обязанности. Военным нужен был полный сил правитель, поскольку войны — их главный доход.

В Османской империи уже был случай, когда янычары свергли султана, поэтому опасения Сулеймана были вполне понятны. Представь себе, как он разозлился, когда к нему попали письма шехзаде, в которых тот договаривался с шахом Персидского государства о поддержке в случае переворота в Османской империи.

На письмах была не только личная печать шехзаде, но и выгравированное имя «Султан Мустафа». Эта переписка и стала приговором для Мустафы. В персидском походе султан приказал сыну явиться к нему. В шатре Сулеймана Мустафу ждала смерть.


Янычары были в ярости, поэтому султану всё-таки пришлось задобрить их. Они получили повышенное жалованье, а Османская империя лишилась ненавистного янычарам визиря Рустема-паши.

А вот участие Хюррем Султан в заговоре не доказано, поскольку никаких документальных подтверждений не сохранилось.

Источник

Дильруба Султан — героиня сериала Великолепный век

После грандиозного успеха телесериала «Великолепный век», в Турции решили снять его продолжение. На этот раз главной героиней оказалась гречанка Анастасия, получившая в гареме прозвище Кесем. У такой сильной и прекрасной женщины, как она были и достойные противники. Среди них сводная сестра правителя Османской империи Ахмеда I – Дильруба Султан.

Телесериал «Великолепный век: Кесем Султан»

«Великолепный век» стал одним из наиболее успешных телесериалов, снятых в Турции за последние несколько десятилетий. На протяжении четырех сезонов, весь мир, затаив дыхание, наблюдал за тем, как боролись за власть и любовь жены, дети и сестры великого Сулеймана.

Вскоре, после окончания съемок, продюсеры проекта решили снять его продолжение, но в этот раз события разворачиваются в период правления праправнука Сулеймана — султана Ахмеда I.

Вопреки ожиданиям, данный телепроект не смог достичь уровня своего предшественника, но оказался очень популярным во многих странах, в частности, в Греции и России. По этой причине его продлили на второй сезон.

Из-за невысоких рейтингов, финансирование проекта значительно снизилось во второй половине сезона, что очень заметно в декорациях, а также костюмах актеров. Однако продюсеры надеются, что второй сезон окажется более успешным. А вот фанаты полны сомнений, так как в последних сериях «Кесем» были убиты наиболее яркие персонажи: Сафие, Халиме и Дильруба Султан, а также Искандер, Давуд и Зюльфикар-паша.

Сюжет

Султан Мехмед III на старости лет начал опасаться, что его старший сын Махмуд свергнет его. По этой причине он приказывает убить шехзаде.

Проходит время и султан начинает задумываться над убийством среднего сына – Ахмеда. Однако наставник юноши — Дервиш Мехмед-паша, узнав об этом, подсыпает яд повелителю и тот умирает, а султаном становится совсем юный Ахмед.

Не имея наследников, молодой султан сохраняет жизнь младшему брату Мустафе. Из-за чего мать Мустафы (Халиме) и его старшая сестра (Дильруба Султан) начинают плести интриги, чтобы возвести мальчика на трон.

С другой стороны, против Ахмеда интригует его родная бабушка (Сафие Султан). Ведь ей удалось в свое время спасти от казни своего младшего сына – Искандера и теперь, когда он вырос и возмужал, старая валиде мечтает возвести его на трон.

К сожалению, мать Ахмеда I – Хандан, женщина слабая и недальновидная. У нее не хватает сил и ресурсов, чтобы бороться с таки сильными противниками. Однако в гарем к юному султану попадает гречанка Анастасия. Ахмед влюбляется в нее и делает своей фавориткой. Смелая Анастасия, получившая прозвище Кесем, быстро находит сторонников и становится не только верной супругой султана и матерью его детей, но и не раз спасает мужа от его родни.

Со смертью Ахмеда I, именно Кесем борется за жизнь своих сыновей и несмотря на многочисленные потери, возводит на престол своего сына Мурада.

Дильруба Султан: история жизни героини в «Кесем»

Дильруба, согласно телесериалу, была средним ребенком любимицы султана Мехмеда III – Халиме Султан. После того как ее старшего брата убили, а на трон взошел сын другой жены падишаха, девочка стала помогать матери возвести на престол младшего братишку Мустафу.

В этом Дильруба Султан (фото ниже) проявила невероятную находчивость. Из-за ее проделок едва не погибла Кесем и два сына Ахмеда I. Кроме того, она стала косвенной причиной самоубийства Хандан Султан. Однако все это не только не приблизило ее брата к трону, но и, наоборот, способствовало его заточению в «золотую клетку», где он жил много лет, не имея возможности общаться с внешним миром.

Когда Дильруба подросла, ее мать захотела выдать дочку замуж за Великого Визиря Османской империи. Понимая, что ее жених является верным слугой Кесем (иначе он бы не получил этот пост), юная султанша, вопреки мнению матери выбирает себе сама мужа. Ее избранником становиться Давуд-паша. Он оказывается верным слугой своей супруги и прикладывает все усилия, чтобы возвести на трон ее брата.

После смерти Ахмеда, на трон восходит Мустафа, а Кесем и ее дети оказываются не у дел. Более того, зная, что любимица Ахмеда пользуется у народа огромной любовью, Дильруба с мужем несколько раз пытаются ее убить. В отместку, Кесем берет султаншу в заложники и, шантажируя Давуда-пашу, спасает детей и возводит на престол своего приемного сына Османа.

Халиме, Дильруба и Давуд не смиряются с поражением и ждут шанса поквитаться.

Воспользовавшись тем, что Сафие Султан рассоривает Кесем и Османа, заговорщики с помощью янычар поднимают бунт и убивают нового султана, вновь возведя на трон Мустафу. Кроме того, Дильруба Султан приказывает убить всех детей Кесем, чтобы не осталось других претендентов на трон. Однако султанше удается спасти своих сыновей и она готовит свержение сумасшедшего Мустафы с престола.

Поначалу Кесем вынуждает Халиме подписать приказ о казни Давуда-паши. А после она посылает людей, которые убивают Дильрубу и ее мать, а Мустафа вновь попадает в «золотую клетку», где живет до конца своих дней.

Дильруба Султан: биография женщины, ставшей ее прототипом

В реальности у Халиме Султан и Мехмеда III тоже была дочка. Вот только история не сохранила ее имени. Известно лишь, что после смерти султана Ахмеда I, одним из активных участников борьбы за трон Османской империи стал муж юной султанши, Давуд-паша.

Больше информации о судьбе этой султанши не дошло до наших дней. Поскольку в реальности ее мать Халиме не была убита по приказу Кесем, а благополучно коротала свой вдовий век в Старом дворце. Вероятно, что после казни мужа, Дильруба жила там же или вновь вышла замуж.

Мелиса Илайда Олджаник – юная актриса, сыгравшая Дильрубу в телесериале

На протяжении первых 20 серий роль дерзкой Дильрубы исполняла начинающая турецкая актриса Мелиса Илайда Олджаник.

Несмотря на юный возраст (на момент съемок ей было 13 лет), девочка смогла создать на экране довольно многогранный образ. Ее героиня одновременно и нравилась, и раздражала телезрителей.

Ойкю Караель – исполнительница роли взрослой султанши

Начиная с 21-й серии и до конца первого сезона, повзрослевшую Дильрубу, начала играть турецкая модель и актриса — Ойкю Караель.

Ценители турецкого кино знают, что до «Кесем», Ойкю успела сняться еще в нескольких проектах: «Грязные деньги, лживая любовь» и «Тошнота».

Хотя поначалу многие зрители возмущались тем, что повзрослевшая Дильруба Султан (актриса Ойкю Караель) совсем не похожа на себя юную (Мелиса Илайда Олджаник), позже они полюбили игру новой исполнительницы.

Среди новшеств, которые Ойкю привнесла в образ своей героини, была ирония, с которой Дильруба реагировала на замечания матери. Этим актриса просто покорила поклонников, кроме того ее проникновенная игра, в романтических сценах с Давудом также не осталась не замеченной зрителями.

Занимательные факты

  • Для историков остается загадкой, почему имя единственной дочери Мехмеда III и Халиме не известно. Согласно одной версии, она была безвольной особой и служила лишь в качестве пешки в интригах матери. В связи с чем ее имя даже не упоминалось в большинстве хроник. По другой версии была очень умной и хитрой Дильруба Султан и действительно приложила немало усилий, чтобы навредить Кесем. Поэтому, придя к власти, султанша первым делом приказала стереть имя соперницы со всех документов. Кстати, вторая теория более похожа на правду, ведь придворные летописцы, которые тщательно записывали в реестры всех представителей династии Османов, не могли просто так забыть указать имя султанской дочери, если их это не приказали.
  • В сериале представлена, как средний ребенок Халиме — Дильруба Султан. История же говорит, что вторым ребенком любимицы султана Мехмеда III был сын Мустафа, а дочка родилась последней.
  • Ойкю Караель в детстве очень стеснялась своей внешности и чтобы побороть комплексы, решила стать моделью, а после — актрисой.
  • У актрисы Караель есть сестра-близняшка по имени Эзги.

Какой же была на самом деле и как звали дочь Халиме Султан, историки пока не могут точно сказать. А вот кинематографисты уже нашли ответ этот вопрос, введя в сюжет первого сезона «Кесем» героиню по имени Дильруба Султан. Неизвестно, была ли она такой на самом деле, однако вариант, предложенный в телесериале, очень понравился зрителям и многие надеются, что в новом сезоне Дильруба необыкновенным образом «воскреснет».

Если бы я стал облаком

В районе Мардин в небольшом городе в восточной части Турции живет богатое семейство Булут. Два брата Аслан и Кадир построили огромный особняк для своих семей. Старший брат Аслан помимо службы главой города ведет свой бизнес. Прикрываясь разминированием полей после боевых действий, он занимается незаконной торговлей. Кадир не поддерживает темные дела брата, но в остальном полностью подчиняется решениям Аслана, который старается использовать Кадира в угоду своим целям. На посту главы города Аслан Булут не старается думать о людях, его не интересуют их трудности, поэтому простой народ вынужден терпеть неудобства и лишения, они лишены даже обычного медицинского обслуживания.  Старший сын Аслана Мустафа вырос эгоистичным и жестоким мужчиной. С детства привык добиваться своего любыми средствами. Дочь Кадира Нарин достигла всего шестнадцати лет, когда Мустафа, влюбившись в нежную и богобоязненную девушку, решил на ней жениться. Обычаи народа позволяли взять в жены двоюродную сестру, но люди были против таких союзов. Кадир не желает выдавать дочь за сына брата. Мустафа добивается согласия родителей, и в скором времени он вводит в свой дом молодую жену. Мустафа сразу устанавливает в своей семье жестокие порядки. Он часто избивает Нарин за непокорность. Девушка терпит унижения и оскорбления мужа, что отталкивает ее от мужа. У нее появляются мысли сбежать от тирана. Мустафа держит Нарин на цепи, чтобы удержать в своем доме. Аслан заставляет Мустафу жениться второй раз, взять в жены красавицу Асие. Она безумно влюблена в Мустафу, и мечтала выйти за него замуж. Между тем Нарин заботливо провожает маленьких детей семейства в школу. Путь их пролегает через минные поля, и их жизнь подвергается большой опасности. Молодой врач Сирдар Батур работает в этих местах, помогает людям, лечит простых граждан там, где нет медицинского обслуживания. Он каждый раз наблюдал за Нарин. Однажды они познакомились. В жизни девушки появился человек, который полностью ее поддерживает. Он помогает ей бороться за свое счастье, защищает ее от жестокости и насилия.

На этой страницы вы можете посмотреть онлайн бесплатно Турецкий сериал Если бы я стал облаком на русском языке все серии подряд. Если вы хотите полностью окунуться в атмосферу турецких сериалов, смотрите их на нашем сайте тюрк тв. Ведь мы предлагаем многосерийные фильмы с профессиональным озвучиванием героев, что позволяет ни на что не отвлекаться и полностью погрузиться в атмосферу кино. На нашем сайте есть сериалы из Турции в русской озвучке любых жанров, включая очень популярные исторические картины. Каждый из фильмов добавлен на сайт посерийно, то есть вы можете посмотреть любую серию. Например, если пропустили любимый сериал на телеканале. Также отметим, что наш сайт позволяет смотреть турецкое кино онлайн бесплатно и без ограничений.


Великолепный век. — LiveJournal

Великолепный век , 87 серия СМОТРЕТЬ ОНЛАЙН

Хатидже читает письмо, в котором содержатся признания в любви к Ибрагиму. Она думает, что это письмо написала Шах. Та все отрицает, говорит, что это все подстроено. Шах приказывает Хатидже вернуться в Топкапы, а Хатидже отвечает, что дает ей неделю на сборы – либо Шах сама покинет ее дворец, либо она силой заставит ее сделать это.
Хюррем приказывает Афифе приготовить Бахчесарай для Шах.
Хатидже спрашивает у Афифе, где вещи из ее дворца. Афифе ведет ее в сырой подвал, где хранится мебель и обстановка из дворца Ибрагима. Хатидже приказывает достать вещи и отвезти их обратно в свой дворец.

Шах приходит к Хюррем. Она обвиняет ее в том, что Хюррем пытается рассорить ее с сестрой, подбрасывая подложные письма. Шах просит Хюррем оставить Хатидже в покое, ибо она может больше не вынести страданий. Хюррем отвечает, что на самом деле Шах нет никакого дела до сестры, она переживает только о своем будущем. Шах вспоминает, что это покои Валиде – она приехала в этот дворец Султаншей, правила в нем и умерла Султаншей, а Хюррем как была рабыней, так ей и останется. Хюррем напоминает ей о своем никяхе с Султаном. Но Шах Султан говорит, что Статус Султанши — это не просто слова, это должно быть в крови. А в Хюррем нет ни грамма этой благородной крови.
В Риме Папа и кардинал рассуждают о возможном ходе войны Османов с Венецией. Они считают Сулеймана уже не таким сильным, так рядом с ним больше нет Ибрагима.
Диана с евнухом Шах разрабатывают новый план, как навредить Хюррем. Нигяр в это время отвлекает Сюмбюля. Сюмбюль рассказывает ей о тайной любви Шах к Ибрагиму.
Хюррем приезжает к Шах. Она сообщает ей, что для Шах готов дворец, и она в любое время может туда переехать. Шах отвечает, что ей не нужна помощь от рабыни. Она советует Хюррем каждое утро благодарить Аллаха за новый день, радоваться каждому вздоху. Хюррем говорит, что она и так не расслабляется ни на минуту, иначе уже давно лежала бы на дне Босфора.
Евнух Шах нападает на Назлы – служанку Хюррем. Назлы прячут в темницу. В это время Гюльфем просит Хатидже отказаться от мести Хюррем, но та стоит на своем. Шах допрашивает Назлы, требует сознаться, что это она подкинула письмо в сундук. Назлы, боясь расправы, сознается во всем. Ее приводят к Хатидже, как исполнительницу хитрого плана Хюррем. Хатидже в шоке, не знает, кому и верить. Шах просит доверять только ей. Пользуясь случаем, она просит Хатидже не выгонять ее из дворца, так как иначе план Хюррем сработает.
Назлы находят мертвой. Хатидже обвиняет в ее смерти Хюррем. Попутно она сообщает Афифе, что до возвращения Султана останется в Топ Капы.
Сулейман видит , как Селим тренируется драться на мечах. Он расстроен тем, что Селим не может удержать меч в руках, строго отчитывает Селима за мягкотелость. В это время с разведки возвращаются Бали и Мехмет. Бали расказывает, что по дороге они попали в засаду, и Мехмет был ранен, однако спас Малкочоглу, если бы не Мехмет, Бали бей мог бы уже быть мёртвым. Султан очень доволен тем, в какого доблестного воина вырос Мехмет. Селим видит эту сцену.
В Манису приезжает синьора Габриелла – «бизнесвумен» из Европы. Она сама ведет бизнес, так как ее муж скончался. Она жалуется на то, что в последнее время Османские корабли захватили много торговых судов ее соотечественников. В том числе и ее корабли арестованы и стоят в лимане в Измире. Габриелла просит Махидевран заступиться за них и решить эту проблему.
Махидевран отвечает, что закон один для всех. Габриелла же говорит, что в том –то и дело, что закон на ее стороне, а судья — нет. Махидевран обещает помочь.
Хюррем приказывает Сюмбюлю следить за каждым шагом Хатидже и докладывать обо всем. Приходит письмо от Султана. Там сплошная любовь, тоска и ожидание встречи.
На военном совете Паши и Султан обсуждают то, что Венеция предлагает мир. Султан кричит на Аяза, что из-за его ошибок армия сейчас находится в таком положении – они потеряли много воинов. Паши говорят, что если бы Ибрагим был с ними, то они уже давно победили бы врага. Султан увольняет их за такие слова. Сулейман по причине холодов, гибели людей и животных принимает решение снять осаду и вернуться в столицу.
Мустафа разбирает дело Габриеллы. В это время она приходит к нему с визитом. Мустафа вспоминает, как видел мельком прекрасную незнакомку в окне кареты, проезжающей мимо. Габриелла жалуется на произвол чиновников в порту. Мустафа обещает лично разобраться во всем, возместить ущерб и покарать виновных.
Все выстроились встречать Султана. Хюррем говорит Шах, что обязательно расскажет ему обо всем, что та натворила. Входит Хатидже, и Хюррем вынуждена уступить ей место в ряду женщин Династии.
Михримах упрекает Бали, почему он не ответил на ее письмо. Тот отвечает, что война была очень тяжелой, у него не было возможности.
Нигяр предупреждает Шах, что Хюррем обязательно нажалуется Султану. Однако, Шах спокойна, так как думает, что Султан не поверит в ее причастность к таким делам.
Хюррем рассказывает Султану все, что ей довелось пережить в его отсутствие. Лютфи говорит жене, что Султан им очень доволен, повысил ему жалование.
Хатидже продолжает заниматься черной магией.
Султан допрашивает Мустафу Пашу, кто отправил письма с ложными сведениями.
Хатидже видит с балкона Михримах и Бали. В ее голове зреет очередной план.
Султан призывает к себе Шах. Она пытается оправдаться, но Султан прерывает ее. Он в ярости от того, как Мустафа мог так поступить с ним, попытаться занять его трон? Шах рассказывает, что ничего такого не было, Мустафа не покидал Манису, и все это чья-то игра.
На выходе из покоев Султана Шах встречает Хюррем. Шах говорит, чтобы та не радовалась, ей не удалось очернить Мустафу. Хюррем же отвечает, что не в этот раз, так в следующий – сомнения будут накапливаться, и в итоге приведут к тому, к чему они привели и Ибрагима — к печальному концу.
Нигяр докладывает Хюррем, что видела в саду Михримах и Бали, и якобы они направлялись в Мраморный дворец. Хюррем бросается вдогонку за дочерью. В это время Шах везде разыскивает Хатидже, но той нигде нет. Хюррем приезжает в Мраморный дворец и видит там Хатидже. Хатидже спрашивает, вспоминает ли Хюррем Ибрагима? Она сама не может забыть, ее горе и тоска по нему не проходят с течением времени. Хатидже напоминает Хюррем свои слова, что та еще будет умолять о смерти – и вот этот день настал. На Хюррем совершают очередное покушение. Она приходит в себя уже в гареме в своей постели.

Дебютный альбом

Мустафы — дань уважения сообществу Торонто, в котором он вырос: World Cafe: NPR

Мустафа Фрэнк Дюкс / Предоставлено автором скрыть заголовок

переключить заголовок Фрэнк Дюкс / Предоставлено автором

Мустафа

Фрэнк Дюкс / Предоставлено автором
  • «Остаться в живых»
  • «Али»
  • «ВВС»
  • «Вернись»

Родители певца и автора песен Мустафы, выросшего в Торонто, эмигрировали в его родной город из Судана, в конце концов поселившись в жилом комплексе в районе Риджент-Парк города — выросший там Мустафа стал свидетелем насилия с применением огнестрельного оружия, которое в некоторых случаях унесло жизни его близких. друзья.

Мустафе сейчас 25 лет, он признанный канадский поэт, член хип-хоп коллектива Halal Gang и соавтор песен для таких исполнителей, как Jonas Brothers и The Weeknd. Его дебютный полноформатный альбом When Smoke Rises объединяет воедино сумму его знаний и опыта в дань уважения сообществу, из которого он вышел. На этой сессии мы насладимся беседой с Мустафой, а также живым исполнением песен с нового альбома, начиная с «Stay Alive.»

Мустафа, народный герой усталого поколения

«Неважно, насколько я против истеблишмента и империалиста, перемен не будет в моей жизни», — сказал Мустафа. «Поэтому все, что я могу сделать, находится внутри меня. Я пытаюсь сохранить людям жизнь. И я стараюсь убедиться, что мы защищены».

В молодости, в то время как многие его сверстники находили себя в хип-хопе, Мустафа тяготел к народной музыке и приземленным певцам и авторам песен: Нику Дрейку, Ричи Хэвенсу, Джони Митчелл, Леонарду Коэну.«Я помню, как был моложе, и люди злились, типа: «Этот парень всегда эмоционален», — сказал он со смехом. «Но правда в том, что я просто изучал сентиментальный язык, понимаете, о чем я?»

Во время создания «When Smoke Rises» Мустафа был очарован тем, как Суфьян Стивенс почтил память своей матери в альбоме 2015 года «Carrie & Lowell». Мустафа вытащил свой телефон, чтобы прочитать письмо, которое он отправил Стивенсу через посредника, частично записку, частично исповедь. «Я мечтал соединить миры печали и славы», — писал он, признаваясь Стивенсу о призраках, парящих над его музыкой.«Смерти были сложными, насильственными и несправедливыми, но все же они мои собственные. И то, как я их отражаю, может быть таким же и все же прекрасным, как вы так блестяще продемонстрировали. Ничего напрасного». (Он еще не получил ответа.)

Напряженность в Риджент-парке сохраняется; Лос-Анджелес стал для Мустафы безопасным убежищем, местом, где он может раскрыть свой творческий потенциал. Когда он впервые исследовал студию, изо всех сил пытаясь найти правильный голос и тон для своих историй, он начал писать песни для других, сотрудничая с треками Weeknd и Камилой Кабелло, а также над хитом Шона Мендеса и Джастина Бибера. «Монстр.Но писать о ком угодно, кроме себя, было, по сути, отвлечением.

— Я вовсе не был смел, — сказал он. «Я просто не мог вынести мысли увидеть что-либо, объяснить что-либо во всей его полноте».

В конце концов, в 2019 году он отправился в Лондон, чтобы поработать с продюсером Саймоном Хессманом над демо, над которыми он работал пару лет. Позже к ним присоединился друг Мустафы Фрэнк Дюкс, продюсировавший Post Malone, Rihanna и The Weeknd. Дюкс исследовал антологии Smithsonian Folkways суданской и египетской музыки, некоторые сэмплы из которых попали в «When Smoke Rises», связывающую современные сказки Мустафы с прошлым.Мустафа также включает вокальные образцы умерших друзей и своей матери, его способ вписать их в историю.

Мустафа Кемаль Ататюрк | Encyclopedia.com

1881
Салоники, Османская империя
10 ноября 1938
Стамбул, Турция

Военачальник, политический лидер, государственный деятель

Имя Мустафа Ататерка Кемаль Ататюрк заслужил это звание, посвятив свою жизнь позитивным изменениям на родине. Ататюрк, которого часто называют основателем современной Турции, был великим полководцем, разгромившим вторгшиеся армии и возглавившим революцию, чтобы добиться независимости Турции. Он также был великим провидцем, который понимал, какие изменения потребуются Турции, чтобы присоединиться к новой Европе, которая появится после Первой мировой войны. Будучи президентом Турции в течение пятнадцати лет, Ататюрк внес множество изменений и реформ в турецкое законодательство и общество. . Хотя некоторые турки сопротивлялись этим изменениям в своих традициях, Ататюрк до сих пор почитается в Турции как великий герой.

Бедность и борьба в конце империи

Когда Ататюрк родился в 1881 году в древнегреческом городе Салоники, этот город был частью Османской империи, созданной турками-османами в четырнадцатом веке. Войска Османской империи завоевали весь Ближний Восток и большую часть Северной Африки. К 1500-м годам оно стало самым могущественным государством в мире. Однако, когда османы попытались продвинуться на запад, в Европу, европейские народы объединились, чтобы остановить их. После этого упадок империи был медленным, но неуклонным. Родившийся ближе к концу шестого века Османской империи, Ататюрк вырос в бедности в турецкой части Салоников, и ужасные условия его жизни разозлили его. Он ненавидел классовую систему, которая отделяла богатых от бедных. Он ненавидел традиционную одежду, которую ему приходилось носить — свободные брюки и блузку с кушаком, — которые выдавали в нем крестьянина. Он ненавидел жесткие религиозные школы, которые посещали бедные турки. Он ненавидел коррумпированных правительственных чиновников, которые контролировали город.Не желая принимать власть без вопросов, он дрался со своими родителями и учителями так же часто, как дрался с греческими детьми на улицах своего города.

Ататюрк в конце концов отказался ходить в религиозную школу и был отправлен в современную светскую (нерелигиозную) школу; там он начал носить западную одежду, такую ​​как брюки и рубашку, вместо своей традиционной одежды. В 1893 году он поступил в военное училище, где имел большие успехи. Ему дали только имя Мустафа, потому что у простых людей обычно не было фамилий, но его учитель математики добавил имя Кемаль, что означает «совершенство».Мустафа Кемаль окончил его в 1905 году в звании штабс-капитана. В военном училище он не только научился быть солдатом, но и узнал, что правительство рушащейся империи было нечестным и коррумпированным.

Борьба за новую Турцию

Ататюрк сделал блестящую военную карьеру, служил по всей обширной Османской империи и дослужился до звания паши или генерала. .Он сыграл важную роль в защите Османской империи во время Первой мировой войны, став любимым героем войны. В апреле 1915 года он блестяще руководил обороной турецкого морского порта Галлиполи от вторжения союзников. Несмотря на поражение от британцев в Мегиддо в сентябре 1918 года, он перегруппировал свои силы и снова столкнулся с войсками союзников в октябре, удерживая линию обороны в Алеппо, пока 30 октября не было подписано перемирие (мирный договор) с британцами. Однако ранняя неприязнь к коррумпированному османскому правительству. (Султан был правителем Османской империи.)

Его боевые навыки шли рука об руку с его восстанием. В начале своей карьеры он помог сформировать тайную организацию офицеров под названием «Родина и свобода» для заговора против султана. Во время Первой мировой войны Ататюрк разозлил свое начальство, предложив армии отказаться от поддержки нетурецких частей империи.

Хотя перемирие распустило османскую армию, Ататюрк держал турецкие армии вместе, чтобы победить греков, которые, поощряемые другими союзниками, вторглись на западное побережье Турции.В 1919 году Ататюрк высадился в черноморском порту Самсун, чтобы начать войну Турции за независимость от Османской империи. 20 апреля 1920 года Мухаммед VI, последний султан Османской империи, подписал Севрский мирный договор с союзниками. Этот договор передал большую часть Турции различным странам-союзникам, оставив лишь крошечную бессильную страну, которая должна была находиться под контролем союзников. Ататюрк был полон решимости сопротивляться условиям договора и добиться международного признания новой Турции. 23 апреля 1920 года первое Великое национальное собрание вступило в должность во главе с Ататюрком.К 1923 году под руководством Ататюрка собрание создало Турецкую Республику, заменив абсолютную монархию султана демократической парламентской формой правления. Севрский договор был заменен более приемлемым Лозаннским договором, который новое националистическое правительство подписало 24 июля 1923 года.

Первый президент Турции

и вестернизировать свою страну. Он отменил ислам как государственную религию и заменил правовую систему Турции

, основанную на исламском праве, на светскую правовую систему.Религиозные лидеры были лишены большей части своей власти. Чадра, которую носят женщины, и фески или шляпы без полей, которые носят большинство турецких мужчин, были символами религиозного государства и поэтому были объявлены вне закона, и их заменили одеждой в западном стиле. Они также приняли западный календарь, взяв за точку отсчета рождение Иисуса Христа. Турецкий язык больше не будет писаться арабским шрифтом, а будет латинским алфавитом, используемым большинством западных стран. Сам Ататюрк путешествовал по стране с доской, чтобы учить людей произносить незнакомые буквы.Он считал, что хорошая система образования является ключом к свободной и могущественной нации, и много работал над улучшением турецких школ.

Положение женщин также улучшилось благодаря радикальным реформам Ататюрка. Девочкам разрешили посещать школу, а женщинам было предоставлено право голосовать и занимать должности. Ататюрк также потребовал использования фамилий для всех и основал Институты турецкой истории и турецкого языка. Возможно, его величайшим достижением было то, что в стране, бывшей остатками умирающей империи, Ататюрк вселил в людей гордость за то, что они турки.В 1934 году парламент официально присвоил ему имя Ататюрк — отец турок — в знак признания всего, что он сделал для турецкого народа.

Однако не все приветствовали перемены, которые Ататюрк принес в Турцию. Многие турки были набожными мусульманами (последователями ислама), которые цеплялись за религиозное государство и по-прежнему чтили старые традиции и местных религиозных лидеров, чью власть лишил Ататюрк. Другие в Турции возмущались сильным национализмом Ататюрка. Например, курды, многочисленное этническое меньшинство, проживающее в Турции и других близлежащих странах, считали, что, сосредоточившись на турецкой идентичности в Турции, Ататюрк задушит курдскую культуру.Во время своего президентства Ататюрк победил два курдских восстания против его власти.

Хотя у Ататюрка было большое желание сделать Турцию демократической страной, он до конца жизни удерживал власть диктатора. Его политическая партия, кемалисты или Народно-республиканская партия, была единственной разрешенной политической партией. Ататюрк принял и провел в жизнь свои новые законы не только силой своей могущественной личности, но и силой своих вооруженных сил. Однако он с нетерпением ждал того времени, когда в Турции больше не будут править диктаторы, и очень уважал простой народ.Он не держался в стороне от крестьян и даже работал бок о бок с другими фермерами в государственной ферме, которую он устроил в своем имении недалеко от Анкары.

Ататюрк всегда ставил интересы Турции выше личной жизни. Он был женат всего два года (1933–35) в конце своей жизни. Он работал над улучшением условий в Турции вплоть до своей смерти от болезни печени в 1938 году. Ататюрка до сих пор почитают на его родине; в большинстве общественных зданий и во многих частных домах с гордостью выставлен его портрет.

Для получения дополнительной информации

Книги

Брок, Рэй. Призрак на коне: Невероятный Ататюрк. Нью-Йорк: Дуэлл, Слоан и Пирс, 1954.

Хеллер, Дин Фонс. Герой современной Турции: Ататюрк. Нью-Йорк: Дж. Месснер, 1972.

Манго, Эндрю. Ататюрк. Вудсток, Нью-Йорк: Overlook Press, 2000.

Уокер, Барбара К., Филиз Эрол и Мир Эрол. Чтобы освободить их: Ранние годы Мустафы Кемаля Ататюрка. Норт-Хейвен, Коннектикут.: Shoe String Press, 1981.

Статьи

Лоулор, Эрик. «Его имя означало« Отец Турок », и кем он был». Смитсоновский институт, , март 1996 г. , стр. 116–28.

Веб-сайты

«Мустафа Кемаль Ататюрк». [Онлайн] http://www.ataturk.org (по состоянию на апрель 2001 г.).

«Мустафа Кемаль Ататюрк». [Онлайн] http://www.columbia.edu/cu/tsa/ata/ata.html (по состоянию на апрель 2001 г.).

Что в шляпе?

«Мы собираемся принять современную, цивилизованную, международную одежду… включая головной убор с полями», — сказал Мустафа Кемаль Ататюрк своему народу, по словам Дина Фонса Хеллера в Герой современной Турции: Ататюрк. Когда в 1925 году Ататюрк запретил ношение фески, шляпы без полей, многие его соотечественники были ошеломлены и напуганы. Может показаться странным, что поля шляпы так важны, но феска была значимым символом для мусульман в Турции.

В Османской империи разные группы населения различались не столько по национальности, сколько по религии. Одни были евреями, другие католиками или православными, но господствующей религией империи был ислам. Тех, кто исповедует ислам, называют мусульманами. Ислам – религия, богатая традициями и строго соблюдаемыми обычаями. Одним из самых священных из этих обычаев является то, что мужчины-мусульмане всегда покрывают голову. На протяжении веков мужчины в исламских странах носили тюрбаны. Поскольку этот вид головного убора покрывает голову, позволяя владельцу коснуться лбом пола в молитве, ношение тюрбана стало почитаемой традицией. В таких странах, как Османская империя, где ислам был не только религией, но и государством, эти традиции превратились в закон.В 1700-х годах тюрбан был заменен в империи феской, которая выполняла ту же религиозную функцию, что и тюрбан. Феска символизировала многое из того, что значит быть мусульманином, и все мужчины-мусульмане носили ее.

Поскольку Ататюрк хотел разделить религию и правительство, он считал необходимым положить конец практике ношения фески, убрать этот символ силы ислама из повседневной турецкой жизни.

Мустафа Кемаль Ататюрк — факты, смерть и цитаты

Мустафа Кемаль Ататюрк был революционером, который помог создать Турецкую Республику. Он был первым президентом Турции, и его реформы модернизировали страну.

Кем был Мустафа Кемаль Ататюрк?

В молодости Мустафа Кемаль Ататюрк был связан с младотурками, революционной группой, свергнувшей султана в 1909 году. Ататюрк руководил турецкой войной за независимость и подписал Лозаннский договор в 1923 году, по которому Турция стала республикой. Он был избран ее первым президентом и положил начало реформам, которые модернизировали Турцию.

Молодость

Мустафа Кемаль Ататюрк родился просто «Мустафа» в первые месяцы 1881 года в Салониках, на территории тогдашней Османской империи (место его рождения теперь известно как Салоники, в современной Греции).Когда ему было 12 лет, Мустафу отправили в военную академию в Стамбуле. Там его учитель математики дал ему имя Кемаль, что означает «совершенство», потому что он преуспел в учебе. Он получил высшее образование в 1905 году.

Военная карьера

В молодости Мустафа Кемаль стал членом младотурков, революционного движения интеллектуалов. Он участвовал в младотурецкой революции июля 1908 года, которая успешно свергла султана Абдулхамида II. С 1909 по 1918 год Мустафа Кемаль занимал ряд должностей в османской армии.Он сражался против Италии в итало-турецкой войне 1911 года, а с 1912 по 1913 год участвовал в Балканских войнах. Во время второй Балканской войны он стал начальником штаба, а затем был отправлен в посольство Турции в Болгарии. Он прославился как командир 19-й дивизии, где его храбрость и стратегическое мастерство помогли предотвратить вторжение союзников в Дарданеллы в 1915 году, и неоднократно повышался по службе, пока Мудросское перемирие не положило конец боевым действиям в 1918 году.

Перемирие положения давали союзникам право занимать форты, контролировавшие основные водные пути, а также любую территорию, которая могла представлять угрозу безопасности.В 1919 году Ататюрк организовал сопротивление этим силам, а когда в конце Первой мировой войны был подписан Севрский мирный договор, разделивший Османскую империю, Мустафа Кемаль потребовал от Турции полной независимости. Великое Национальное Собрание — новый турецкий парламент — участвовало в серии сражений с греческими и армянскими войсками, пока Мустафа не подписал Лозаннский мирный договор 29 октября 1923 года. Он учредил Турецкую Республику, и Мустафа Кемаль стал первым президентом страны.

Президентство

Первым делом Мустафы Кемаля была модернизация и секуляризация страны, что он и сделал, изучив западные правительства и адаптировав их структуру для народа Турции.Он считал, что модернизация обязательно влечет за собой вестернизацию, и установил политику государственного секуляризма с конституцией, которая отделяла правительство от религии.

Социальные и экономические реформы также были важной частью его стратегии. Он заменил арабский алфавит латинским, ввел григорианский календарь и призвал людей одеваться в западную одежду. Мустафа индустриализировал страну, открыв государственные заводы по всей стране, а также сеть железных дорог.А множество новых законов установило юридическое равенство полов. Мустафа отменил законы о ношении женщинами чадры и дал женщинам право голоса.

Хотя он считал, что продвигает страну вперед, не все реформы Мустафы Кемаля были встречены тепло. Его политика государственного секуляризма была особенно противоречивой, и его обвиняли в уничтожении важных культурных традиций.

Личная жизнь и смерть

Мустафа Кемаль был женат ненадолго с 1923 по 1925 год, и хотя у него никогда не было потомства, говорят, что он удочерил 12 дочерей и одного сына.Другие источники говорят, что у него было до 8 детей. В 1934 году он ввел фамилии в Турции и взял фамилию Ататюрк, что означает «Отец турок». Умер 10 ноября 1938 года от цирроза печени.

Четыре стихотворения Мустафы Ститу — Мустафа Ститу

1

У меня две половинки лица.
Две половинки.

Делай то, что говорит твой Отец,
говорит брелок,
и ты будешь в безопасности.

А пустая раковина улитки?
Заплесневелый хлеб?
Коробка презервативов?

Крысиный яд? Плачущая маска для вечеринки
на стене?

Светящийся оранжевый номер
на буфете?
Расческа марки Unbreakable
? Перчатки
, которые она забыла в спешке?

Две половинки.

А недоверие
в моих мерцающих глазах?
Так же сильно, как импульс
отказаться от всей
ответственности!

На брелоке написано:
Делай то, что говорит твой Отец
и ты будешь в безопасности.

Но раковина улитки
перекликается с богом радости
(и свободы):
Забудь разницу
и обретешь тождество.


Клерки

Римско-католическая церковь намерена
покончить с лимбо,
я читал в газете.

Секция лимба
, вмещающая души
мертворожденных и некрещеных младенцев.

Летящая ворона напоминает мне
останки, найденные на улице:
нижняя часть тела, включая татуировки, почти неповрежденная;

верхняя часть тела неопознаваема,
голова и грудь темно-черные и
пронизаны личинками (под воздействием кокаина).

Из всех птиц в основном вороны
заставляют меня чувствовать, что есть еще одно существо,
скорее всего человек, запертое внутри птицы.

Другая часть лимба вмещает
добродетельных, но некрещеных людей, таких как Моисей
и Платон, Гомер и Авраам.

Не в смысле реинкарнации
я считаю, что другое существо,
скорее всего человек, заперто внутри птицы;

это не какая-то моя любимая теория,
а чувство, перед которым
я беззащитен.

Это сводит на нет конкурентное преимущество ислама,
особенно в Африке, где высока младенческая смертность
(согласно исламу мертвые дети попадают прямо в рай)

, что Церковь хочет отменить лимбо.
Я бросаю вороне виноград, другие вороны спускаются
и в мгновение ока я окружен

вороны, насмехающиеся над виноградом. По людям
попали в ловушку ворон, насмехающихся над виноградом.
Подьячие начала-середины ХХ века.

Исповедание веры

Выходя из бара, я услышал, как
художник сказал, что космонавты
часто росли без отца.

Повторяю: выходя из бара
, я слышал, как один художник сказал, что космонавты
часто росли без отца.

То же самое и с пророками, подумал я.
Мухаммад, среди прочих, вырос
без отца. В пути

домой, была ночь,
сокращал путь через парк, я слышал
белка сказала, что твоя смерть будет

первая настоящая вещь, которая с тобой случится.
Повторяю: ваша смерть будет первым
реальным событием, которое произойдет с вами. Если это правда,

Я думал, значит белки иногда говорят
правда. Повторюсь: то белки
иногда правду говорят.


Орхидеи

1

Существуют орхидеи, образующие
более или менее точную копию
самки мухи, осы или пчелы.

Самцы приближаются к
и пытаются спариться с ними —
опыляя при этом цветок.

2                    Две цитаты из первого и двадцать первого веков

Природа
пуповина
назначила нам
завернулась
чтобы не быть ни низким, ни неблагородным

дважды
но вводит нас в обширную вселенную
на его шее
быть зрителями могучего целого
борется против
и стремится к чести
его крошечное горло

вселяя в наши души
душив его
любовь непобедимая
как он
для возвышенного и божественного
родился.

3

Бывший, вылитый Мать,
рассказал мне о докторе
и небольшой коллекции зародышей
, с которыми он хотел быть похоронен —
по словам его жены, его способности
быстро угасали.

Слово стало плодородным,
так гласит легенда маори,
уснула с сумерками
и родила ночь, ночь
которая кончается смертью.

Пять зародышей. У священника
его не было — те зародыши
даже не были крещены — но
баночки он не вернул.

Странно, что в мифах о сотворении
бог, которому приходится создавать
, неизменно окружен чем-то другим:
другими богами, например, хаосом,
яичной скорлупой, первобытным супом, бесконечностью.
Он уже запущен до того, как начнется.

Через несколько дней после похорон жена
увидела свежевскопанную землю за
воротами кладбища и пришла к заключению, что
это место, где священник закопал
зародышей. Миф

поездки за «природой».
Богословие тасуется за «природой».
Философия плетется за «природой».
А наука?

Мать ассоциируется у меня с деревьями.
Иногда, глядя на нее,
у меня возникает ощущение, идея
что она дерево. У меня такое было и с этим бывшим
, правда в меньшей степени.

На дебютном концерте Мустафы в родном городе в Massey Hall певец и поэт из Торонто размышляет о любви и утрате потерялся в подростковом возрасте.Jag Gundu / Massey Hall

Празднование исцеления от утраты — это то, что мужественно привносит в свою музыку певец и автор песен из Торонто Мустафа Ахмед.

Музыкант, поэт (который стал известен в подростковом возрасте, когда он был известен как Поэт Мустафа) и соавтор треков для таких суперзвезд, как The Weeknd, Шон Мендес и Ашер, пригласил публику сделать то же самое в среду вечером. на своем аншлаговом концерте в Мэсси-холле — всего в нескольких кварталах от Риджент-парка, района, в котором он вырос и о котором так убедительно пишет в своем дебютном альбоме « When Smoke Rises ».

Выпущенный ранее в этом году, номинированный на Polaris Prize When Smoke Rises is медитация из восьми песен о горе, вызванном насилием с применением огнестрельного оружия в Риджент-парке — тема, о которой Мустафа говорит и исполняет стихи с возраста 12, и за что премьер-министр Джастин Трюдо назначил его членом молодежного консультативного совета в 2016 году. члены Halal Gang, хип-хоп коллектива, членами которого были и Мустафа, и Смоук Дог.

Выступление в Massey Hall было первым разом, когда Мустафа продемонстрировал свои глубоко личные песни перед огромной публикой в ​​родном городе, включая семьи друзей, которых он потерял в подростковом возрасте. Отправляя публику в путешествие через процесс его скорби, его сет построен на традициях народной музыки таких легенд, как Нил Янг, Боб Дилан и Джони Митчелл, оживляя боль через рассказывание историй.

«Я знаю, что никогда раньше не видел поэта такого уровня», — сказал на концерте The Globe and Mail лауреат премии «Поэт Онтарио» Рэнделл Аджей. Аджей впервые встретил Мустафу во время поэтических мероприятий в Риджент-парке в 2015 году, до того, как молодой художник начал включать музыку в свои работы.

«Видение того, что он смог привлечь так много людей из разных демографических групп, разных возрастных групп, разных рас — видеть, как другие поэты поднимают свою карьеру на новый уровень, я думаю, это вдохновляет. Это дает мне понять, что будущее искусства исходит из Торонто — небо — это не предел».

Набор Мустафы основан на традициях народной музыки таких легенд, как Нил Янг, Боб Дилан и Джони Митчелл, оживляя боль через рассказывание историй.Jag Gundu / Massey Hall

Сценическое оформление Мустафы со свечами, персидскими коврами и деревьями, казалось, контрастировало с тем, что было снаружи: присутствие полиции и металлоискатели, через которые зрители должны были пройти при входе. За несколько часов до начала шоу Мэсси Холл написал в Твиттере, что на шоу будет действовать «политика отсутствия сумок», чтобы «обеспечить безопасную обстановку, исключить ненужные контакты при входе и ускорить вход фанатов в театр». обычная политика «ограниченного мешка», которая ограничивает только большие сумки.

«Политика безопасности для недавнего концерта Мустафы была определена в сотрудничестве с промоутером и руководством артиста», — позже пояснил Мэсси Холл в своем заявлении.

Мустафа обратился к проблеме во время своего выступления: «Полиция Торонто отметила это как угрозу общественной безопасности», — сказал он. «Они пытались отменить шоу. Я не мог бы сделать больше попыток изолировать себя, защитить себя от насилия или даже эстетики мести. Но это не имеет значения, верно?»

Полиция Торонто сообщила The Globe and Mail, что подразделение, в котором проходил концерт, не отметило его как угрозу общественной безопасности и не рекомендовало заведению отменить концерт.

«Однако, как и на всех крупных концертах, мы консультируем по дополнительным мерам безопасности и часто направляем дополнительных сотрудников в этот район», — сказала представитель полицейской службы Торонто Конни Осборн.

Однако соображения безопасности не смогли погасить энтузиазм публики по поводу дебюта Мустафы в родном городе. Выйдя на сцену в традиционном тобо — длинном свободном белом халате — и тюбетейке, а также в камуфляжном пуленепробиваемом жилете, надетом задом наперед без пластин (как для безопасности, так и для моды, пошутил он), к нему присоединился инструментальный джаз/хип Торонто. -хоп-группа BadBadNotGood в качестве его бэк-группы.

Если кто-то из зрителей мало что знал о Мустафе до выступления, то его поэтические преамбулы между песнями убедили его в этом. «Я подумал, что самое смелое, что я могу сделать, — это написать о любви, которой некуда деться», — сказал он. В свои 25 лет его слова казались мудрыми не по годам, а его игра казалась естественной и интимной. Незапланированные, но искренние моменты, такие как его поддразнивание зрителей, опоздавших на свои места: «Я узнал вас, ребята, вошедших» — облегчили тяжесть тем его песен.

Предвкушение публики шоу – и их последующая реакция – было ощутимым, так как большинство знали, что выступление Мустафы Мэсси потенциально было разовым опытом, учитывая, что артист ранее говорил, что не планирует гастролировать, и не объявлял об этом. любые будущие шоу на сегодняшний день.

Если это действительно был единственный шанс увидеть, как Мустафа исполняет свою пластинку вживую, он, безусловно, справился – начиная с первого сингла Stay Alive , его задумчивый, бархатистый вокал наполнил тишину зала.

Несмотря на кажущуюся непросчитанность в разговоре, точный, тщательно продуманный артистизм его музыки был очевиден. Несколькими днями ранее Мустафа привнес ту же артистическую интимность в гораздо меньшую аудиторию, на шоу только для женщин 29 ноября, где приглашенных попросили снять обувь перед тем, как сесть на пол рядом со сценой. По словам Хасмы Хабибий, присутствовавшей на частном представлении, слушателям было предложено поговорить под музыку о своей борьбе в качестве иммигрантов в первом поколении, путешествующих по западному обществу.

Точно так же в Massey Hall Мустафа подчеркнул этот мост между локальным и глобальным — и свои сложные отношения с родным городом — противопоставив «войну, которую оставили наши родители» в Судане, непрекращающимся сражениям прямо здесь, на городских улицах, и горе, которое многие в его сообществе испытали, когда близких доставили в центр неотложной помощи больницы Святого Михаила (прямо через дорогу от Мэсси-холла), к радости, которую испытали, собравшись в тот вечер вместе в прекрасном отреставрированном театре.

Прежде чем спеть последнюю песню своего альбома, Ali , он отметил, что в зале находится семья его покойного друга, для которого она была написана. Когда он подошел к фортепиано и спел «Не было слов, чтобы остановить пули», в толпе не было сухости глаз — сам Мустафа сделал паузу посреди песни, чтобы склонить голову и вытереть слезы. При поддержке публики он продолжил приглушенную, похожую на молитву мелодию.

«Начал с нуля и стал чем-то», — пел он, и если его дебют в Мэсси Холле можно считать признаком, то музыкальный взлет Мустафы только начинается.

Подпишитесь по номеру на рассылку новостей The Globe об искусстве и образе жизни, чтобы получать дополнительные новости, колонки и советы по электронной почте.

Мощные песни памяти Мустафы Ахмеда в песне «Когда поднимается дым»

Художник из Торонто Мустафа Ахмед с детства был многообещающим поэтом-наблюдателем. Сын суданских родителей, Ахмед, более известный как Поэт Мустафа, в возрасте двенадцати лет записал устное представление «Одинокая роза», в котором проявился ребенок, настроенный на свою общину и проявляющий острое любопытство к несправедливостям, с которыми он столкнулся. был свидетелем.Звезда Торонто отметила, как сила его слов довела до слез белых взрослых — через стихи о бедности в Африке и насилии в жилом комплексе Риджент-Парк, где он жил. С самого начала Мустафа осознал, что искусство может быть средством для более эффективного диалога, и решил дать голос замолчавшим местным меньшинствам: молодым чернокожим иммигрантам-мусульманам, ищущим места в территориальном городе.

Мустафа, которому сейчас двадцать четыре года, стал одним из самых влиятельных молодых ораторов Торонто.После выпуска поэтического EP в 2012 году он был назван Torontoist героем 2014 года и назван поэтом-лауреатом Панамериканских игр 2015 года в Торонто. По мере того, как росла его репутация поэта, росли и его певческие амбиции. Отчасти это было результатом естественного музыкального общения в его родном городе: он стал соучредителем хип-хоп коллектива Halal Gang и установил рабочие отношения с Дрейком и продюсером Фрэнком Дьюксом. Письмо и песенное мастерство Мустафы продолжали согласовываться с его деятельностью, и в 2016 году премьер-министр Канады Джастин Трюдо назначил его членом молодежного консультативного совета, чтобы помочь правительству направлять программы и политику, которые могут принести пользу молодежи страны. Мустафа, казалось, рассматривал создание музыки как способ добиться большей ясности в своих сообщениях. «Я хочу улучшить повествование», — сказал он MTV в том же году.

Работа с Dukes предоставила Мустафе возможность стать полноправным автором песен. Он был соавтором песен для поп-звезд, таких как The Weeknd, Камила Кабелло, Шон Мендес и Джастин Бибер, но у него были проблемы со своими собственными песнями, которые были меланхоличными и интимными, народными, но разговорными, как рэп. Мустафа не думал, что кто-то захочет их слушать, даже несмотря на то, что его друзья поощряли его следовать их возмутительной привлекательности.Он не знал, что схема его музыкального прорыва уже была изложена в его стихах. В 2015 году Дрейк опубликовал в Instagram одну из цитат Мустафы — «Если писатель влюбится в тебя, ты никогда не умрешь», — что принесло поэту новый уровень признания и, возможно, некоторое понимание его дара. Лирика Мустафы полна любви к тем, кого он потерял, и, делясь их историями, он нашел способ сохранить их память.

Большая часть искусства Мустафы посвящена непостоянству.В 2014 году был застрелен его друг Юсуф Али, общественный деятель. Два дня спустя Мустафа говорил на «Морж говорит о стойкости» о том, что он живой памятник. «Юсуф ушел, — сказал он. «И независимо от того, насколько успешным я стану, Юсуф не станет частью этого успеха. Но сегодня я здесь, потому что именно это и означает быть стойким». Другой друг, рэпер Smoke Dawg, был застрелен перед ночным клубом в 2018 году, а в следующем году Мустафа снял и выпустил короткометражный документальный фильм под названием «Помни меня, Торонто», в котором рэперы были представлены в качестве послов поднял город с оружием в руках и посоветовал им написать собственные элегии.«У меня был разговор с Дрейком о том, как много насилия в городе, и я понял, что когда мы умираем, люди не помнят нас такими, какими мы должны помнить», — сказал Мустафа комплексу . «И я понял, что, пока мы все еще здесь, важно учитывать эту память». Его недавно выпущенная сольная музыка является продолжением этой миссии сохранения.

Название и обложка дебютного альбома Мустафы «When Smoke Rises» посвящены покойному Smoke Dawg, а текст восхваляет тех, кто был застрелен, как и он, пытаясь предложить убежище для живых.Полная фолк-гитары в стиле «Pink Moon» из микрофибры и приглушенных фортепианных аккордов в стиле «один на скамейке», пластинка сочетает душераздирающую поэзию Мустафы с великолепными онемевшими мелодиями, которые, кажется, борются за воздух. Мустафе помогает небольшая команда английских инди-звезд, ставших универсальными игроками: певец, автор песен и пианист Самфа, ди-джей и певец. Джейми xx (из группы the xx), электронный продюсер Джеймс Блейк — все они добавляют тонкие, но витиеватые штрихи. Постановка акустическая и нежная. Временами кажется, что он притягивает вас ближе, чтобы слушать; в других случаях это похоже на подслушивание молитвы.

В песнях Мустафы есть ощущение неизбежности. Насилие становится все более угрожающим во внешнем мире, и в некоторых случаях пребывание дома представляется убежищем от неизбежной, продолжающейся войны за территорию. Приглушенный характер его музыки перекликается с этим уходом от окон. В песне «Survival of the Fittest» 1995 года исполнитель из Квинса Prodigy зачитал, что «снаружи идет война, от которой никто не застрахован», подразумевая, что бойня неизбежна и призыв в армию неизбежен.Мустафа копирует лирику «The Hearse», напевая: «Снаружи идет война / И я не могу потерять всех своих парней», и его версия раскрывает его более благоприятные перспективы. Даже если войну невозможно предотвратить, он, похоже, намерен сделать все возможное, чтобы уменьшить ущерб. Именно эта вспышка оптимизма питает такие песни, как «Stay Alive» и «Air Forces», и поэзия Мустафы становится грозным оружием в его активистском арсенале.

Тем не менее, как отмечает Мустафа в «Али», слова не могут остановить пули, и, поскольку ограничения его выбранного средства массовой информации наступают, его окружают некоторые поистине мучительные откровения.«Теперь, что я должен сказать / когда ты за могилой / Есть только так много слов / чтобы заполнить тишину в этом месте», — хнычет он на «Отделении».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.