Внутриполитический кризис в Грузии углубляется. Население устало от нынешней правящей коалиции «Грузинская мечта», пояснил эксперт РИСИ Владимир Евсеев. Обязательства, которые взяла на себя эта коалиция, выполнить невозможно. В связи с этим всё большую популярность приобретает другая партия – «Единое национальное движение» (ЕНС). «Именно эту партию возглавлял Саакашвили. И сейчас ЕНС очень хочет реванша, но на выборах получить эту власть она не может», – отметил политолог.
Дело в том, что в Грузии кроме голосования по партийным спискам также в парламент избирают ещё и мажоритариев. Поэтому на выборах правящая «Грузинская мечта» может использовать административный ресурс, чтобы обеспечить себе большинство в парламенте. Аналитик отметил, что ЕНС, похоже, сделала ставку на повторение пути, по которому однажды уже прошёл Саакашвили, и попробует взять власть силой.
В ЕНС полагают, что США проявят нейтральность и не будут поддерживать «Грузинскую мечту». Эксперт РИСИ подтвердил, что Запад сейчас выжидает. Там считают, что обе партии достаточно управляемы, а значит пусть победит сильнейший.
Обе стороны сейчас разыгрывают русофобскую карту. Однако если «Грузинская мечта» заявляет, что Россия вмешивается и раскачивает ситуацию внутри страны, то в ЕНС утверждают, что «Грузинская мечта» сотрудничает с «оккупантами», поэтому она должна уйти. Часть населения поддерживает взгляды «Грузинской мечты», констатировал аналитик. «А для революции и не нужна поддержка большинства, достаточно, чтобы был некий запал. И ЕНС сейчас выступает именно в роли такого запала», – добавил он.
По оценке эксперта РИСИ, «Грузинская мечта» больше делает ставку на «мягкую силу». Это хотя бы не приводит к вооружённым конфликтам на границе с Абхазией и Южной Осетией. ЕНС же, придя к власти, может попробовать создать наступательный потенциал, который будет использован как минимум для провокаций на границе.
«Возможно, когда в «Грузинской мечте» почувствуют, что теряют власть, Б.Иванишвили (реальный лидер этой партии) всё же выйдет за рамки, которые ему задали США. Пока он действует в заданных американцами жёстких границах. Поэтому урегулирование взаимоотношений России и Грузии шло в основном в чисто экономической сфере», – резюмировал политолог.