В Европе начались выборы в Европарламент, которые будут проходить до 26 мая. Главная интрига этих выборов в том, что в последние годы на авансцену европейской политики вышли так называемые «правые» партии, которые представляют весьма значительное число избирателей, выступающих против либерального курса евробюрократии, считает эксперт РИСИ Игорь Пшеничников.
Ещё задолго до нынешних выборов в европейской прессе, подконтрольной либеральным силам, активно муссировался тезис о том, что объединённой Европе грозит развал в том случае, если европейцы не сделают «правильный выбор». А выбор, как следует из этих публикаций, указывает эксперт РИСИ, заключается между теми политическими силами, которые выступают за «ценности» нынешней единой Европы – это преподносилось как «правильный выбор», – и теми, кого называют «правыми» или «правыми популистами», и это, соответственно, «неправильный выбор», поскольку они якобы стремятся к разрушению Европы.
Ярким проявлением и кульминацией этого противостояния стала процедура исключения партии венгерского премьера Виктора Орбана «Фидес» из ведущей в ЕС «Европейской народной партии» (ЕНП). Как отмечает И.Пшеничников, Орбан был намерен возглавить общеевропейскую кампанию по восстановлению традиционной консервативной политики – «антииммигрантской, антимультикультурной, основанной на христианской модели семьи». Орбан неоднократно призывал все европейские силы, выступающие за традиционные ценности, «сломать политику евробюрократии, которая разрушает традиционную Европу», и указал на предстоящие выборы в Европарламент как на реальную возможность добиться этого. Не является совпадением тот факт, что процедура исключения «Фидес» из ЕНП началась вскоре после публикации статьи американского миллиардера Джорджа Сороса, который считается вдохновителем мирового либерализма. Сорос потребовал не допустить «Фидес» до европейских выборов.
Между тем, указывает аналитик, идеи Орбана активно поддерживаются практически во всех странах ЕС. Этих же взглядов придерживается лидер итальянской «Лиги» Маттео Сальвини, «Австрийская партия свободы», немецкая «Альтернатива для Германии», Датская народная партия, испанская партия Vox (прошедшая в испанский парламент на последних выборах в своей стране), нидерландская «Партия свободы» Герта Вилдерса, польская «Право и справедливость» и ряд других «правых» партий в других странах ЕС. Есть все основания полагать, отмечает И.Пшеничников, что так называемые «правые» составят серьёзную конкуренцию либеральному истеблишменту Европы, который опирается на все другие европейские политические силы, которые отличаются лишь косметически, а по сути отстаивают либеральные взгляды.
Определения «правые популисты» и «правые экстремисты» – это определения с негативной коннотацией, рожденные либеральной прессой с целью дискредитации этих сил, отмечает И.Пшеничников. Между тем это те силы в разных странах Европы, которые выступают за укрепление государственности и национальных границ, за сохранение национальной, культурной и духовной идентичности стран Европы, за укрепление традиционной семьи и против однополых браков, против провоцируемого евробюрократией потока иммигрантов в Европу из Африки и Ближнего Востока.
Нынешние выборы в Европарламент способны изменить политику всего Евросоюза. Европейский совет (состоит из глав государств и правительств всех стран ЕС) по итогам выборов в Европарламент должен будет выдвинуть кандидатуры по составу Еврокомиссии. Таким образом, состав Еврокомиссии зависит от воли депутатов Европарламента. Позиции либеральных сил, выразителем интересов которых является Еврокомиссия в её нынешнем составе, может серьёзно поколебаться. Угроза либеральному истеблишменту исходит от простых европейцев, которые, как показывают парламентские выборы последних лет в разных странах ЕС, обращают взоры на политические силы и политиков, отнюдь не разделяющих либеральные ценности, подчеркивает И.Пшеничников.