Торговые переговоры США и КНР: обе стороны заинтересованы в компромиссах

Завершился визит в Вашингтон китайской делегации, обсуждавшей торгово-экономические вопросы, под руководством заместителя премьера Госсовета КНР Лю Хэ. «Судя по публикациям прессы, китайцы пошли на определённые обещания перед американской стороной. Так, до 2024 года Пекин взялся закупить американских товаров дополнительно на сумму более 1 трлн долларов и сократить дисбаланс двусторонней торговли до минимума», – отметил эксперт РИСИ Вячеслав Холодков.

По его словам, Лю Хэ сообщил, что в ближайшее время будет заключён крупный контракт на закупку американской сои. В день КНР планирует покупать до 5 млн тонн этого продукта, при том, что за год сейчас Китай приобретает около 90 млн тонн. Также на переговорах обещано увеличить объёмы закупок энергетических товаров и промышленной продукции из США. Таким образом и планируется сократить торговый дисбаланс.

Однако решение проблемы дисбаланса в торговле – лишь первая, краткосрочная задача Вашингтона в торговой войне с КНР. Долгосрочная же цель – прекратить стремительное научно-техническое развитие Поднебесной. Американцы требуют защиты интеллектуальной собственности, прекращения кражи американских технологических секретов и практики принуждения американских компаний к передаче технологий и ноу-хау, при намерениях открывать филиалы на территории Китая. Самое главное – резко сократить или вовсе прекратить госсубсидии китайским технологическим компаниям. И на этом направлении положительные итоги состоявшихся переговоров, экономист-международник считает, весьма сомнительными.

В частности, речь идёт о Huaweii и ZTE. Эти компании достигли фантастических успехов в области телекоммуникаций, и их бизнес переживает сейчас активные атаки со стороны как США, так и других стран, в частности, Канады и Чехии.

«Как давление на китайскую сторону следует рассматривать и состав делегации, в которую входили антикитайски настроенные П.Наварро и Р.Лайтхайзер. Кроме того, американцы выдвинули ультиматум, что соглашение должно быть заключено до 1 марта. И обе стороны заинтересованы в том, чтобы прийти к компромиссу. Поэтому не исключаю, что двум державам удастся заключить торгово-экономическое соглашение до истечения срока ультиматума», – резюмировал аналитик.