Не успели завершиться учения НАТО Trident Juncture 2018, как в Польше стартовала Anakonda 2018. Эксперт РИСИ Сергей Ермаков отмечает, что в последнее время альянс взял курс на так называемые «перманентные учения». «Фактически одни манёвры сменяют другие. Только официально под натовской эгидой за год их насчитывают более 100, плюс многонациональные военные игры, в которых силы НАТО тоже принимают участие. В совокупности ежегодно проходит около 250 учений с натовским участием», – уточнил военный аналитик.
По его данным, особенностью завершившихся учений Trident Juncture стала отработка сценариев НАТО по ведению крупномасштабных военных действий, укреплению навыков организации усилений, резервов, проведению экспедиционных операций. Большое значение на этот раз придавали военно-морскому компоненту. «Даже командующий учениями, вице-адмирал США Джеймс Фогго отдавал приказы именно с палубы штабного корабля, а не с суши. Это как раз показатель отработки военной концепции воздействия с моря», – пояснил аналитик. Изюминкой «Единого трезубца» стало накопление крупного военного потенциала, в частности, формирование больших складов вооружений, значительная часть которых была оперативно переброшена из США.
География учений также была выбрана неслучайно. По мнению эксперта РИСИ, в НАТО считают, что, отрезав Россию от Атлантики, получат военное преимущество. И то, что эти военные манёвры проходили в Норвегии, а в них были вовлечены и Швеция, и Финляндия, говорит о том, что в планах альянса – проецировать силу и на Балтику, и в Арктику.
«Проведение подобных военных игр заставляет задуматься над тем, что логика подобного развития ситуации неизбежно ведёт к конфронтации. Пока политической! Но в перспективе такие «игры» кончаются и военными конфликтами», – отметил аналитик.