Первый тур президентских выборов в Бразилии отчётливо показал, что нынешнее правительство президента Темера и его союзник – социал-демократическая партия – не имеют поддержки со стороны населения, – отметил эксперт РИСИ Дмитрий Бурых. «Лидером первого тура стал политик крайне правого толка Ж.Болсонару, набравший 46% голосов. Он представляет социал-либеральную партию. На второй позиции – кандидат от «Партии трудящихся» Ф.Аддад, с результатом 29%».
Причина такой популярности Жаира Болсонару, по оценке политолога, в какой-то степени обусловлена его жесткой позицией в отношении борьбы с преступностью. Политик озвучивает предложения вплоть до возвращения смертной казни, необходимости суда на месте над наркотрафикантами и убийцами. Его успех на первом туре выборов показывает, что проблемы с ростом преступности вызывают явное недовольство бразильского общества.
Главный соперник Болсонару на выборах – Фернандо Аддад – фактически начал предвыборную кампанию только в первой декаде сентября («Партия трудящихся» до последнего рассчитывала, что их лидера Л.И.Лула допустят к выборам, несмотря на его тюремное заключение). «Тем не менее, можно констатировать, что электорат «Партии трудящихся», несмотря на кампанию по дискредитации основных лидеров партии – Л.И.Лулы и Д.В.Руссефф – составил почти 30%. Это говорит и о дисциплинированности голосующих за левые силы людей», – добавил политолог, подчеркнув, что С.Гомес, также представляющий левые силы («Демократическую рабочую партию»), получил 12,5% голосов. Значит, суммарно левые кандидаты находятся в паритете с Ж.Болсонару.
«Второй тур должен состояться в конце октября. Противостояние ещё больше обострится. Обе стороны будут пытаться найти своих союзников среди кандидатов, потерявших шансы продолжать участие в гонке. Вероятнее всего, «Партия трудящихся», Социал-демократическая партия и «Партия бразильского демократического движения» будут искать точки соприкосновения между собой, чтобы противостоять крайне правому кандидату и не допустить скатывания страны в сторону, как говорят некоторые зарубежные наблюдатели, «диктатуры», – резюмировал аналитик.