Нынешняя президентская гонка в Бразилии разительно отличается от предыдущих избирательных кампаний, которые отмечались противостоянием двух грандов бразильской политики – «Бразильской социал-демократической партии» и «Партии трудящихся». На сегодняшний день уже очевидно, что кандидат от социал-демократов явно Жозе Алкмин не дотягивает до второго тура. А наиболее вероятные шансы у кандидата от правых сил Жаира Болсонару и Фернандо Аддада от «Партии трудящихся», констатировал эксперт РИСИ Дмитрий Бурых.
По его мнению, причины такой ситуации в том, что социал-демократы вышли на выборы как властная структура, поскольку их вовлечённость в правительство Темера достаточно велика. «Поэтому Жозе Алкмин принял на себя груз экономических неудач и неурядиц, с которыми столкнулось правительство. Это и повлияло на его рейтинг, не превышающий сейчас 10%», – пояснил политолог.
Наиболее вероятные шансы на выборах, по мнению эксперта, имеют кандидат от правых сил Жаир Болсонару и ставленник экс-президента Л.Лулы Фернандо Аддад, представляющий «Партию трудящихся». Ж.Болсонару выступает с довольно резкими заявлениями в отношении либерализации в управлении экономикой и, что находит наибольшую поддержку у его избирателей, придерживается экстремальных позиций по борьбе с преступностью. Ф.Аддад начал свою предвыборную кампанию только в середине сентября, но стремительно набирает поддержку избирателей, так как электорат «Партии трудящихся» довольно дисциплинирован.
Д.Бурых констатировал, что фоном президентской гонки в Бразилии стало насилие. «Оно перекинулось и в политическую плоскость, коснувшись ключевого кандидата — Ж.Болсонару, на которого было совершено покушение. Разгул преступности, охвативший страну в последние два-три года, не в последнюю очередь вызван деформацией системы управления в стране. Это связано с тем, что работа управленческих структур, формировавшихся в ходе пребывания у власти «Партии трудящихся», нарушена. Негативное влияние оказали также рост уровня безработицы и бедности. Нельзя сбрасывать со счетов и отрицательное влияние политтехнологических игр США», – добавил аналитик