Приход к власти нового мексиканского президента Андреса Мануэля Лопеса Обрадора – позитивный факт для российско-мексиканских отношений, считает эксперт РИСИ Дмитрий Бурых. «Уже сейчас Мексика – вторая страна на континенте по объёму товарооборота с Российской Федерацией. Мы чувствуем, что активность мексиканского бизнеса заметно возросла, и, я думаю, она ещё больше увеличится с приходом нового президента», – подчеркнул политолог.
По его мнению, успех на выборах для Обрадора во многом обусловлен высокой криминальной нагрузкой на мексиканское общество (она проявила себя и в ходе избирательной кампании, во время которой были убиты более сотни политических активистов), а также фактором Д.Трампа, действия которого неизбежно бьют по экономике Мексики, ориентированной в своём экспорте на Северную Америку.
Что касается заявлений некоторых экспертов, что Обрадор может сменить курс страны, то они, отметил политолог, весьма справедливы. «Сам Обрадор, ещё будучи кандидатом в президенты, заявлял, что собирается кардинально изменить лицо Мексики. Необходимость изменений у простых мексиканцев и у представителей бизнеса вызывала целая череда факторов: и возросшая преступность, и необходимость экономической перезагрузки, и важность развития внешних связей, которые всё больше разворачиваются в сторону АТР, Евразийского пространства.
«Обрадор – не новичок на политической сцене, он дважды баллотировался на пост президента страны, занимал административные должности. И та политика, которую он проводил, и его прежние высказывания дают представление о нём как о политике весьма решительном», – отмечает Дмитрий Бурых.
Он также обратил внимание, что надежды на укрепление российско-мексиканского взаимодействия теперь имеют серьёзное основание. «Обрадор – левый центрист, а левые режимы достаточно хорошо идут на контакт с Россией, полагая, что наша страна – некий противовес в том новом мировом порядке, который начинает формироваться», – пояснил политолог. Поэтому, на его взгляд, политические отношения между нашими странами выйдут на новую ступень и будут касаться более тесного сотрудничества и в международных организациях, таких, как ООН или ВТО.