Компания SpaceX во вторник осуществила запуск ракеты-носителя Falcon 9 с пусковой площадки на базе ВВС США Ванденберг в штате Калифорния, сообщается на сайте компании. Ракета вывела в космос пять телекоммуникационных спутников Iridium NEXT и два спутника GRACE.
Именно SpaceX становится основным бенефициаром санкционных ограничений на взаимодействие американских подрядчиков с российскими производителями, так как она единственная не использует на своих ракетах российские двигатели, считает эксперт РИСИ Ирина Прокопенкова. Поправка, которая выводит из-под ограничений закупки российских двигателей РД-180 и РД-181, действует до 2020 года. По словам аналитика, в первую очередь с результатами санкционной политики столкнётся корпорация Orbital Sciences, использующая российские двигатели на своих носителях Antares и Atlas-5.
«Falcon-9 уже сумела значительно потеснить на рынке позиции американского провайдера ULA, который до недавнего времени был монополистом в сфере правительственных запусков. В настоящее время Falcon-9 выводит нагрузки и для NASA, и для Министерства обороны. Санкции могут способствовать расширению занимаемой рыночной ниши», – отметила она.
«Но остаётся вопрос способности SpaceX увеличивать количество запусков, поскольку на данный момент у компании и так уже очень плотный график, заказы расписаны на несколько лет вперёд. Плюс она начала разработку коммерческого пилотируемого корабля и тяжёлой ракеты-носителя для полёта к Марсу», – отмечает И.Прокопенкова.
По ее данным, пока космические грузовики SpaceX и Orbital Sciences примерно поровну делят бремя доставки грузов к МКС. «В случае если одна компания приостановит запуски, то американцы будут вынуждены делать дополнительные заявки через SpaceX, а значит всё равно обратиться к России», – подчеркнула аналитик.