Несмотря на то, что вероятность встречи лидеров Северной Кореи и США, которая должна состояться в Сингапуре, крайне высока, пока остаётся туманным, до чего могут договориться стороны, считает эксперт РИСИ Роман Лобов. Причина этой неясности – несовпадающие позиции по ключевому вопросу переговоров – денуклеаризации Корейского полуострова.
«Если северокорейцы утверждают, что ядерное разоружение должно пройти поэтапно с учётом встречных шагов и при отсутствии угроз со стороны США, то американцы настаивают на полной прозрачной и безоговорочной денуклеаризации со стороны Пхеньяна, отмечая, что она должна быть проведена как можно скорее», – отметил аналитик.
При этом, по его словам, недавнее заявление Д.Трампа о выходе из ядерной сделки с Ираном не окажет негативного воздействия на ход переговорного процесса с КНДР. «Северокорейцы настроены крайне прагматично, они ведут собственный внешнеполитический курс и прекрасно понимают, что при любом удобном случае ракетную и ядерную программы можно возобновить», – пояснил Роман Лобов.
Пока державы не готовы дать друг другу то, к чему каждая стремится. Как подчеркнул эксперт РИСИ, «Пхеньян вряд ли пойдёт на полную денуклеаризацию Корейского полуострова. Ким Чен Ын и дипломаты КНДР прямо заявляют, что это процесс довольно долгий и, соответственно, требующий гарантий безопасности для северокорейской государственности. Представители Вашингтона в свою очередь неоднократно утверждали, что какие-либо уступки с их стороны последуют только после полного отказа Северной Кореи от её ядерной программы».
С другой стороны, «Пхеньян уже пошёл на значительные уступки. В КНДР объявили о приостановке ядерной программы. Северокорейское руководство официально прекратило создание межконтинентальных баллистических ракет. Также принято решение об остановке дальнейшего развития ракетно-ядерной программы, на родину возвращены три американских гражданина корейского происхождения. Все эти действия администрация Трампа уже может записать на свой счёт как достижения на корейском направлении», – подытожил аналитик.