Президенту Франции Эмманюэлю Макрону на переговорах с президентом США Дональдом Трампом удалось позиционировать себя как нового динамичного европейского лидера, способного говорить от имени всей Европы, считает эксперт РИСИ Сергей САВУШКИН. «Дело в том, что с выходом Великобритании из Евросоюза Франция остаётся единственной страной, обладающей ядерным оружием. Имея ядерный статус и проводя активную дипломатическую линию на международной арене, Макрон как бы выходит на первые позиции в ЕС, берёт на себя право говорить от имени всего европейского сообщества», – пояснил он.
Политолог сообщил, что центральной темой переговоров стали вопросы торгового сотрудничества. «Известно, что американцы собирались ввести пошлины на поставки стали и алюминия в США, что больно бьёт по интересам европейцев. Макрон надеялся убедить Трампа в необходимости отмены этого решения. Его главный тезис в том, что санкции не вводят против дружественных стран. Пока неизвестно, насколько это сработает, однако тёплый и дружественный приём, оказанный Макрону в Белом доме, намекает на то, что к каким-то предложениям Парижа Вашингтон в той или иной мере всё-таки прислушается», – отметил С.Савушкин.
Не меньше внимания было уделено на встрече и проблематике Ближнего Востока. «Обстановка в Сирии очень сложная, а после недавних бомбардировок со стороны США и союзников она ещё более накалилась. Макрон считает, что Соединённым Штатам не следует уходить из Сирии, так как в таком случае эта страна окончательно попадёт в сферу влияния России и Ирана, и Запад потеряет возможности контроля ситуации», – заметил аналитик РИСИ. Он добавил, что тема Ирана была отдельно разобрана на переговорах, так как рост влияния этой страны в регионе очевиден и нежелателен для стран Запада.
«В мае Макрон посетит в Россию, где примет участие в качестве почётного гостя в Санкт-Петербургском экономическом форуме. Ясно, что к тому моменту он согласует с Трампом основные подходы Запада к отношениям с нашей страной. Поэтому по его поведению тогда и станет ясно, каких договорённостей и соглашений по совместной линии в отношении России ему удалось достичь в ходе визита в Вашингтон», – подытожил политолог.