Президент Ирана провёл переговоры в Ашхабаде

Для президента Ирана визит в Туркмению имел в первую очередь политическое значение, считает эксперт РИСИ Аждар КУРТОВ. В преддверии возможного осложнения отношений с США, новой порции санкций против Ирана, которыми постоянно грозит Д.Трамп, иранский лидер «постарался показать, что у него есть «отдушина» во внешний мир, и организовать некую блокаду Ирана Вашингтону не удастся», – добавил он.

Политолог отметил некоторые существующие проблемы в отношениях между Ираном и Туркменией. В частности, он подчеркнул, что на данный момент обе страны пока не пришли к единому мнению относительно долга Тегерана за туркменский газ. «Туркмены плохо разбираются в международных рыночных газовых отношениях. Они считали, что раз и навсегда установленная высокая цена будет продолжаться бесконечно долго. Иран же в настоящее время не признаёт претензий Ашхабада по наличию некого долга за уже поставленный в 2007-2008 годах природный газ. В ходе государственного визита эта проблема так и не нашла полного разрешения», – пояснил эксперт РИСИ.

«Кроме этого конфликта, существует разница в позициях по урегулированию отношений на Каспийском море. До сих пор нет полной ясности, где должна проходить линия разграничения туркменского и иранского секторов. На прикаспийском саммите в Астане, по всей видимости, Тегерану и Ашхабаду удастся каким-то образом уладить этот давний спор», – выразил надежду А.Куртов.

«Всегда полезно, когда отношения двух соседних стран проходят на основе взаимопонимания, – подытожил политолог. Пока разрешить все спорные стороны двусторонних отношений Ирану и Туркмении не удалось, но движение идёт в правильном направлении. Иранская дипломатия становится более активной в регионе. Серьёзных угроз для российских интересов она пока не представляет».