Великобритания и Франция собираются противостоять России, а где не получается – взаимодействовать. Такую несколько парадоксальную позицию двух великих держав отметила эксперт РИСИ Анна Виловатых.
Подобный пассаж, по её словам, можно найти в коммюнике по итогам встречи премьер-министра Великобритании Терезы Мей и президента Франции Эммануэля Макрона. «Встреча была первой с тех пор, как Макрон был избран президентом, а Мэй – переизбрана на посту премьер-министра».
Причина упомянутой специфичной позиции по России кроется в том, что противодействовать ей по всем направлениям, вероятно, не в интересах двух крупнейших представительниц «старой Европы». Поэтому, как пояснила Виловатых, руководители этих стран решили «взаимодействовать с Россией, развивать диалог, особенно по таким вопросам, где она является ключевым игроком». Об отмене санкций и речи не идёт…
«Для европейской позиции, общеевропейского взгляда на систему безопасности характерна идея, что необходимо сотрудничать, прежде всего, друг с другом и развивать совместные связи, хотя и в отрыве от общего европейского образования, а не взаимодействовать с внешними игроками», – подчеркнула политолог.
Такое единство, возможно, будет скоро подкреплено и делом. Мэй и Макрон договорились «создать десятитысячный экспедиционный корпус в Европе для защиты от внешнего врага, который будет способен отреагировать на любую возникшую угрозу». Уже сейчас Париж обещает поддержать Лондон в Эстонии, отправив туда, в поддержку батальонно-тактической группы британцев, свои войска. В свою очередь Великобритания обещала помочь французским силам в Мали военно-транспортными вертолётами.