Встреча министра иностранных дел Лаврова и министра обороны Шойгу с командующим Ливийской национальной армией Хафтаром вызвана чрезвычайно сложной ситуацией в Ливии. Конфликт, начавшийся свержением Каддафи, не прекращается до сих пор. По сути, в Ливии все воюют против всех.
«За время конфликта в Ливии кому только ни лень опробовали свои миротворческие усилия – рассказывает эксперт РИСИ Владимир Фитин. Схиратское соглашение в Марокко не привело к окончанию войны в стране. Активно участвовала Италия, пытаясь защитить интересы своей нефтяной корпорации «Эни». Недавняя встреча президента Франции Макрона с представителями противоборствующих сил в ливийском конфликте тоже не увенчалась успехом. Могерини пыталась провести переговоры, где главным для нее было обеспечить кордон на пути мигрантов в Европу. Перепробовав всех возможных посредников, Хафтар обратился к Москве».
По мнению эксперта, выбор командующего Ливийской национальной армии связан с успехами российской миссии в Сирии, где произошло радикальное изменение ситуации. «А не просто очередная говорильня, как это было в иных случаях с другими странами», — заключает эксперт.